Решение Приморского краевого суда
от 23 ноября 2018 г. по делу N 3а-181/18
Приморский краевой суд в составе:
судьи Приморского краевого суда Римского Я.А.,
при секретаре Петровой Е.В.,
с участием прокурора Рогалева А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Антошиной ФИО12 к Администрации Приморского края, департаменту градостроительства Приморского края, Думе города Владивостока, заинтересованные лица Территориальное управление Росимущества в Приморском крае, администрация города Владивостока, Министерство обороны Российской Федерации о признании недействующими со дня принятия Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 (в редакции постановления Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па "О внесении изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края") и Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа") в части,
установил:
15 сентября 2008 года Думой города Владивостока принято решение N 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа", которое было официально опубликовано в изданиях "Вестник Думы города Владивостока" от 19 сентября 2008 года N 9, "Приморская газета" от 16 сентября 2008 года N 68 (238), "Владивосток" от 16 сентября 2008 года N 136 (4110). В настоящее время действует редакция от 12 февраля 2018 года N 61-па.
Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее - ПЗЗ Владивостокского городского округа), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Утро России" N 39 (4233), 10 апреля 2010 года, "Вестник Думы города Владивостока" N 32 (2), 20 апреля 2010 года. В настоящее время действует редакция от 28 марта 2018 года N 14.
Антошина Н.И. обратилась в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением, уточнённым в ходе рассмотрения административного дела, о признании недействующими со дня принятия Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый Решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 (в редакции постановления Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 N 61-па) и ПЗЗ Владивостокского городского округа, утверждённые Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14) в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N; площадью 1546 кв. м; категория земель: Земли населённых пунктов; вид разрешённого использования: Оперативное управление за государственным имуществом; адрес (местоположение): Установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом, Почтовый адрес ориентира: Приморский край, город Владивосток, остров Русский, посёлок Поспелово, улица Лесная, 4, а также расположенного на нём и принадлежащего ей на праве собственности, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущества и сделок с ним 1 августа 2000 года сделана запись N 144081-Л, жилого дома, площадью 40,5 кв. м, в том числе жилой 26,50 кв. м, функциональной зоны смешанной и общественно-деловой застройки и территориальной зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (Ж 3). В обоснование заявленных требований административный истец указала, что при принятии оспариваемых нормативных правовых актов не было учтено фактическое сложившиеся использование земельного участка и расположенного на нём жилого дома. Отнесение указанного земельного участка с кадастровым номером N к функциональной зоне смешанной и общественно-деловой застройки и территориальной зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (Ж 3) лишает административного истца права на приобретение в собственность расположенного под жилым домом земельного участка, поскольку основные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства не допускают размещение на земельном участке жилого дома. Таким образом, оспариваемыми нормативными правовыми актами установлен несовместимый правовой режим существующего жилого дома и соответствующего земельного участка и установленной функциональной и территориальной зоны.
До рассмотрения дела по существу суд привлёк к участию в деле в качестве административного соответчика Администрацию Приморского края, в качестве заинтересованных лиц Территориальное управление Росимущества в Приморском крае, администрацию города Владивостока и Министерство обороны Российской Федерации.
Административный истец Антошина Н.И. и представитель Территориального управления Росимущества в Приморском крае в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом.
Представитель административного истца Антошиной Н.И. - Колмыкова А.Н. в судебном заседании уточнённые административные исковые требования поддержала по основаниям и доводам, указанным в административном исковом заявлении и уточнении к нему. По существу пояснила, что право собственности административного истца на жилой дом зарегистрировано в 2000 году, на основании решения Фрунзенского районного суда от 2 февраля 2000 года, но сведения о координатах жилого дома не внесены Единый государственный реестр недвижимости, поскольку земельный участок, на котором расположен жилой дом, административному истцу не принадлежит. Сведения о границах земельного участка с кадастровым номером N внесены в Единый государственный реестр недвижимости 31 августа 2018 года.
Представитель административного ответчика Администрации Приморского края - Янковая А.Ю. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям и доводам, указанным в ранее представленном отзыве. По существу пояснила, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченными органами в соответствии с предоставленными им полномочиями, в установленной форме, официально опубликованы. Считает, что препятствия к использованию административным истцом объекта недвижимости отсутствуют, оспариваемые положения Генерального плана Владивостокского городского округа и ПЗЗ Владивостокского городского округа не противоречат Федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Кроме того, на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов сведения о том, что на земельном участке находится жилой дом, отсутствовали, собственник земельного участка - Министерство обороны Российской Федерации не изъявило желания на изменение оспариваемых зон, требования административного истца при утверждении документов территориального планирования не могли быть учтены. Считает, что Антошиной Н.И. был избран ненадлежащий способ защиты права, поскольку соответствующие отказы, в том числе о предоставлении земельного участка в собственность оспорены не были, помимо этого административный истец имеет возможность обратиться за изменением уже существующих документов территориального планирования с учётом существующих процедур их изменения.
Представитель департамента градостроительства Приморского края - Мазуров М.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам и основаниям, указанным в представленном ранее отзыве и дополнительных пояснениях. По существу пояснил, что границы жилого дома, который принадлежит административному истцу на праве собственности, до сих пор не учтены, в связи, с чем при утверждении изменений в нормативные правовые акты его учесть не могли. В то же время земельный участок с кадастровым номером N Антошиной Н.И. не принадлежит, тогда, как согласие собственника земельного участка на изменения указанных зон отсутствует и суду не представлено. Административный истец имеет иную возможность оформить земельный участок в собственность, а именно обратиться в уполномоченный орган с заявлением и попросить указать, какому виду разрешённого использования соответствует земельный участок. Ответ уполномоченного органа является основанием для внесения изменений в Единый реестр недвижимости.
Представитель административного ответчика Думы города Владивостока - Котляров М.О. в судебном заседании доводы, указанные в представленном ранее отзыве поддержал, суду пояснил, что полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа по подготовке и утверждению генеральных планов городских округов, в том числе внесению изменений в такие планы, подготовке и утверждению правил землепользования и застройки городских округов, а также внесению в них изменений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний осуществляет Администрация Приморского края или уполномоченные ею органы исполнительной власти Приморского края. Последние изменения внесены постановлением Администрации Приморского края и распоряжением департамента градостроительства Приморского края в связи, с чем принятие решения по данному делу оставляет на усмотрение суда.
Представители администрации города Владивостока - Понитаев В.И. и Грачева А.Ю. в судебном заседании доводы, указанные в представленном отзыве поддержали, против удовлетворения заявленных требований возражали, представитель администрации города Владивостока - Понитаев В.И. суду пояснил, что на администрацию города Владивостока возложены обязанности исключительно по проведению публичных слушаний в рамках Закона Приморского края от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края" (далее - Закон Приморского края от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ). Главой города Владивостока были приняты постановление о назначении публичных слушаний по проекту внесения изменения в Генеральный план Владивостокского городского округа и ПЗЗ Владивостокского городского округа, которые 31 июля 2017 года были размещены в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Владивостока и опубликованы в газете "Владивосток" от 1 августа 2017 года N 112 (5878). В период с 9 октября 2017 года по 20 октября 2017 года администрацией города Владивостока в лице управления градостроительства и архитектуры были проведены публичные слушания по проекту внесения изменения в Генеральный план Владивостокского городского округа и ПЗЗ Владивостокского городского округа, получены протоколы и заключения о результатах публичных слушаний по проектам внесения изменений, которые переданы инициатору публичных слушаний. Указанные заключения размещены в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Владивостока.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения административного дела был извещён надлежащем образом, согласно представленных возражений считает, что административные ответчики не имели возможности учесть границы земельного участка с кадастровым номером N и координаты характерных точек контура жилого дома, принадлежащего на праве собственности административному истцу при определении места прохождения границ функциональных и территориальных зон, поскольку какие-либо сведения о границах данных объектов недвижимости в государственном кадастре недвижимости отсутствовали. Административным истцом не указано в чём конкретно заключается нарушение прав оспариваемыми актами. Административным истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, поскольку удовлетворение заявленных требований не повлечёт восстановление его прав.
Выслушав объяснение представителя Антошиной Н.И. - Колмыковой А.Н., возражения представителя Администрации Приморского края - Янковой А.Ю., представителя департамента градостроительства Приморского края - Мазурова М.А., представителя Думы города Владивостока - Котлярова М.О., представителей администрации города Владивостока - Понитаева В.И. и Грачевой А.Ю., а также заключение прокурора Рогалева А.Е., полагавшего, что оснований для признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующим в части не имеется, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ (статья 3 ГрК РФ).
В силу части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 ГрК РФ генеральный план городского округа и правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 63 ГрК РФ (за исключением утверждения правил землепользования и застройки в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).
Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также внесения в него изменений определён статьёй 24 ГрК РФ, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьёй 25 ГрК РФ осуществление его подготовки в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ, с учётом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учётом предложений заинтересованных лиц.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 ГрК РФ.
В соответствии с Законом Приморского края от 29 июня 2009 года N 446-КЗ "О градостроительной деятельности на территории Приморского каря" (далее - Закон Приморского края от 29 июня 2009 года N 446-КЗ), Законом Приморского края от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ Администрация Приморского края или уполномоченные ею органы исполнительной власти Приморского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа, в том числе по внесению изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа и в ПЗЗ Владивостокского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
Департамент градостроительства Приморского края в силу пункта 2.1.7 Положения о департаменте градостроительства Приморского края, утверждённого постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года N 196-па, осуществляет полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа по внесению изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа и в ПЗЗ Владивостокского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15 статьи 24 ГрК РФ). Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (часть 4 статьи 32 ГрК РФ).
В суде установлено и подтверждается материалами дела административный истец Антошина Н.И. является собственником жилого дома, площадью 40,5 кв. м, в том числе жилой 26,50 кв. м, расположенного по адресу: Приморский край, город Владивосток, улица Лесная (остров Русский, посёлок Поспелово), дом N 4, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущества и сделок с ним 1 августа 2000 года сделана запись N 144081-Л. Жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером N; площадью 1546 кв. м; категория земель: Земли населённых пунктов; вид разрешённого использования: Оперативное управление за государственным имуществом; адрес (местоположение): Установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом, Почтовый адрес ориентира: Приморский край, город Владивосток, остров Русский, посёлок Поспелово, улица Лесная, 4.
Решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, официально опубликованным в печатных изданиях: "Вестник Думы города Владивостока" от 19 сентября 2008 года N 9, "Приморская газета" от 16 сентября 2008 года N 68 (238), "Владивосток" от 16 сентября 2008 года N 136 (4110), был утверждён Генеральный план Владивостокского городского округа, включая схему функционального зонирования территории, схему границ территорий общего пользования.
7 апреля 2010 года Решением Думы города Владивостока N 462 были утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, которые вступили в силу со дня их официального опубликования в печатном издании - "Утро России", 10 апреля 2010 года, N 39 (4233). Данные Правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования Владивостокского городского округа.
Постановлением Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 год N 61-па "О внесении изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края", вступившим в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 15 февраля 2018 года, "Приморская газета", спецвыпуск от 21 февраля 2018 года N 21 (1515)), утверждены изменения в Генеральный план Владивостокского городского округа, в отношении земельного участка с кадастровым номером N установлена функциональная смешанной и общественно деловой застройки, что подтверждается представленной представителем департамента градостроительства Приморского края схемой с отображением функциональных зон, входящих в состав карт Изменений в генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края.
Распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа", вступившим в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 4 апреля 2018 года, "Приморская газета", спецвыпуск от 11 апреля 2018 года N 43 (1537)) утверждены изменения Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа.
Согласно фрагменту "Карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа. Карты границ зон с особыми условиями использования территории, границ территории объектов культурного наследия", входящей в состав изменений в ПЗЗ на территории Владивостокского городского округа, земельный участок с кадастровым номером N располагается в территориальной зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (Ж 3).
Кроме того, ПЗЗ Владивостокского городского округа установлены градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития.
Территориальная зона с кодовым обозначением Ж 3 является зоной застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (пункт 3.3 Градостроительного регламента).
Таким образом, Генеральный план Владивостокского городского округа и ПЗЗ Владивостокского городского округа в оспариваемой части приняты в пределах предоставленных законом полномочий, с соблюдением предусмотренной формы и вида нормативного правового акта, правил введения нормативного правового акта в действие.
Из системного толкования норм части 3 статьи 9 и пункта 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ следует, что генеральный план городского округа является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.
Вместе с тем, генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, может не соответствовать её фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку определяет стратегию градостроительного развития муниципальных образований и условия формирования среды жизнедеятельности.
В ходе подготовки правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Из положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.
Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (часть 8 статьи 36 ГрК РФ и часть 4 статьи 85 ЗК РФ).
При принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента, землевладелец вправе продолжить использование земельного участка без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если такое использование не создаёт опасности использования, не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Обстоятельств, препятствующих использованию земельного участка, по делу не установлено.
Судом установлено, что распоряжением Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока от 5 декабря 2012 года N 2303 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: город Владивосток, улица Лесная (о Русский, посёлок Поспелово) дом 4, площадью 1546 кв. м Антошиной Н.И. для дальнейшей эксплуатации жилого дома.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25 июня 2018 года, земельный участок с кадастровым номером N; площадью 1546 кв. м; категория земель: Земли населённых пунктов; вид разрешённого использования: Оперативное управление за государственным имуществом; адрес (местоположение): Установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом, Почтовый адрес ориентира: Приморский край, город Владивосток, остров Русский, посёлок Поспелово, улица Лесная, 4, поставлен на кадастровый учёт 7 октября 2016 года, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, о чём сделана запись регистрации от 20 декабря 2016 года N 25-25/001-25/999/001/2016-3260/1, сведения об участке в Государственный кадастр недвижимости внесены 31 августа 2018 года.
Таким образом, административный истец Антошина Н.И. правообладателем земельного участка с кадастровым номером N не является. Целевое назначение земельного участка не совпадает с его фактическим использованием - под эксплуатацию одноэтажного жилого дома, вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером N: оперативное управление за государственным имуществом, не изменён в установленном законом порядке.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 17 июля 2018 года N 25/001/005/2018-5352 следует, что жилой дом, площадью 40,5 кв. м, в том числе жилой 26,50 кв. м, расположенный по адресу: Приморский край, город Владивосток, улица Лесная (остров Русский, посёлок Поспелово), дом N 4 поставлен на кадастровый учёт как ранее учтённый, сведений о координатах расположения жилого дома не имеется.
Кроме того, согласно представленным в материалы административного дела техническим паспортам, жилой дом отображён в границах земельного участка ориентировочно, без приведения системы координат поворотных точек фактических границ объекта недвижимости.
Частью 3 статьи 6 ЗК РФ предусмотрено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить её в качестве индивидуально определенной вещи.
Факт существования объекта недвижимости как индивидуально-определённой вещи, имеющей свои уникальные характеристики, подтверждает его государственный кадастровый учёт.
Таким образом, на момент подготовки изменений, вносимых в Генеральный план Владивостокского городского округа, ПЗЗ Владивостокского городского округа отсутствовала возможность учесть границы земельного участка с кадастровым номером N и расположенного на нём жилого дома, поскольку сведения о границах (координатах) земельного участка с кадастровым номером N и координаты характерных точек контура объекта недвижимости - жилого дома в государственном кадастре недвижимости отсутствовали.
В связи с чем, доводы о невозможности использовать спорный земельный участок и жилой дом, принадлежащий административному истцу, в целях несовместимых с установленными функциональной и территориальной зонами и не в соответствии с установленным для земельного участка видом разрешённого использования, не свидетельствует о нарушении прав административного истца оспариваемыми нормативными правовыми актами.
Также в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства о согласии публичного собственника земельного участка с кадастровым номером N на изменение территориальной зоны и вида разрешённого использования указанного участка.
В оспариваемой части Генеральный план Владивостокского городского округа не содержит положений, ограничивающих права административного истца, как пользователя спорного земельного участка и жилого дома. Кроме того, действующее градостроительное законодательство не ставит возможность разработки генерального плана и его корректировки в зависимость от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах территории, которую затрагивает генеральный план.
Установление Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа для земельного участка с кадастровым номером N и расположенного в его границах жилого дома, территориальной зоны, не совместимой с указанными в правоустанавливающих документах видами разрешённого использования, направлены на сохранение публичных и частных интересов.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Генеральный план Владивостокского городского округа (в редакции постановления Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па "О внесении изменений в генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края") и Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14 "О внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа") приняты уполномоченными органами с соблюдением установленной процедуры их принятия, а также порядка их официального опубликования. В оспариваемой административным истцом части Генеральный план Владивостокского городского округа и Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления Антошиной Н.И. суд, с учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает необходимым обязать Администрацию Приморского края и департамент градостроительства Приморского края опубликовать сообщения о принятом решение суда в официальных печатных изданиях данных исполнительных органов государственной власти Приморского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Антошиной Нины Ивановны о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 (в редакции постановления Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па) в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N; площадью 1546 кв. м; категория земель: Земли населённых пунктов; вид разрешённого использования: Оперативное управление за государственным имуществом; адрес (местоположение): Установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом, Почтовый адрес ориентира: Приморский край, город Владивосток, остров Русский, посёлок Поспелово, улица Лесная, 4, и расположенного на нём жилого дома, площадью 40,5 кв. м, в том числе жилой 26,50 кв. м функциональной зоны смешанной и общественно деловой застройки и Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14) в части, установления в границах земельного участка с кадастровым номером кадастровым номером N; площадью 1546 кв. м; категория земель: Земли населённых пунктов; вид разрешённого использования: Оперативное управление за государственным имуществом; адрес (местоположение): Установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом, Почтовый адрес ориентира: Приморский край, город Владивосток, остров Русский, посёлок Поспелово, улица Лесная, 4, а также расположенного на нём жилого дома, площадью 40,5 кв. м, в том числе жилой 26,50 кв. м территориальной зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (Ж 3), отказать.
Обязать Администрацию Приморского края, опубликовать сообщение о принятом решении, в части касающейся результатов рассмотрения административных исковых требований о признании недействующим со дня принятия Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 (в редакции постановления Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па), в официальном печатном издании данного исполнительного органа государственной власти Приморского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать департамент градостроительства Приморского края, опубликовать сообщение о принятом решении, в части касающейся результатов рассмотрения административных исковых требований о признании недействующими со дня принятия Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14), в официальном печатном издании данного органа исполнительной власти Приморского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья |
Я.А. Римский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 23 ноября 2018 г. по делу N 3а-181/18
Текст решения опубликован в "Приморской газете" от 6 февраля 2019 г. N 9