Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Администрации
Приморского края
от 08 февраля 2019 года N 69-па
"Приложение N 15
к государственной программе Приморского края
"Формирование современной городской среды
муниципальных образований Приморского края"
на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 31 августа 2017 года N 356-па
Правила
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ по благоустройству территорий муниципальных образований Приморского края
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели, условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края по благоустройству территорий муниципальных образований (в том числе благоустройству детских и спортивных площадок), дворовых территорий (в части ремонта внутридворовых дорог, тротуаров, лестниц), расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края (далее соответственно - субсидии, территории), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчёта субсидии.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных районов (в случае передачи полномочий городскими и сельскими поселениями Приморского края), городских и сельских поселений Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в области организации благоустройства территорий.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия обязательства муниципального образования об утверждении до 1 марта года предоставления субсидии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по благоустройству территорий;
наличия заключённого соглашения между муниципальным образованием и департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее - департамент) о предоставлении субсидии;
наличия обязательства муниципального образования о создании до 1 марта года предоставления субсидии комиссии по контролю за ходом реализации муниципальной программы либо наделении полномочиями комиссии, созданной во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - общественная комиссия);
наличия обязательства муниципального образования об утверждении до 1 марта года предоставления субсидии дизайн-проектов благоустройства территорий, сформированных с учетом общественного мнения. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от состава планируемых работ;
наличие обязательства по обеспечению выполнения работ с учетом требований государственных стандартов и технических регламентов;
обязательства муниципального образования об обеспечении содержания и эксплуатации благоустроенных территорий;
обеспечения осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией;
снижения (отсутствия) на момент распределения и фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
наличия обязательства муниципального образования по утверждению с учётом прохождения ценовой экспертизы сметной документации на проведение работ по благоустройству;
отсутствия решений органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов;
наличия обязательства муниципального образования о завершении всех мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе в году предоставления субсидии, до конца года предоставления субсидии;
достижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии:
в двух из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии в течение трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
в одном из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии в течение двух из трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
наличие утвержденного перечня территорий, отобранных для благоустройства по результатам конкурса "1000 дворов" (далее - конкурс).
5. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент в срок до 12 февраля года предоставления субсидии следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии;
письменную гарантию по выполнению обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
копию справочной таблицы к отчёту об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (код формы по ОКУД 0503387), подтверждающей снижение (отсутствие) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов, по отношению к данным на начало текущего финансового года.
6. Муниципальная программа должна предусматривать в том числе:
адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период;
сроки выполнения работ;
создание механизмов общественного контроля (создание общественной комиссии, общественный контроль со стороны инициативных групп).
7. Перечень работ по благоустройству территорий включает в себя:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
ремонт внутридворовых дорог, тротуаров, лестниц.
Размещение детских и (или) спортивных площадок (далее - площадки) осуществляется с учетом мнения граждан, подавших заявку на участие в конкурсе, при обязательном соблюдении требований государственных стандартов и технических регламентов, правил благоустройства, утвержденных на территории муниципального образования.
В случае отсутствия технической возможности размещения площадок на дворовой территории (земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом), указанной в заявке граждан, являющихся победителями конкурса, и (или) принятия решения гражданами об изменении места расположения площадки за пределами границ дворовой территории (земельного участка) место размещения площадок может быть изменено.
При размещении площадки в границах дворовой территории (земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), указанной в заявке граждан, являющихся победителями конкурса, решение должно быть принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
При возникновении необходимости изменения места расположения площадок за пределами границ дворовой территории (земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), указанной в заявке граждан, являющихся победителями конкурса, решение об определении (изменении) места размещения площадок должно быть принято на заседании общественной комиссии с учетом мнений указанных граждан.
В случае размещения площадок на дворовой территории (земельном участке) многоквартирного дома, граждане которого не являются победителями конкурса, такое решение принимается с учетом мнения собственников жилых помещений в многоквартирном доме, на территории которого планируется размещение площадок.
В случае размещения площадок на дворовой территории (земельном участке), не относящемся к многоквартирному дому, указанному в заявке граждан, являющихся победителями конкурса, орган местного самоуправления муниципального образования с учетом мнения указанных граждан принимает решение о создании общественной территории.
8. Субсидии, направляемые на выполнение работ по благоустройству территорий, могут быть израсходованы путём:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казённого учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казённых учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству территорий.
Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казённого учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казённых учреждений) осуществляются в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по благоустройству территорий.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством.
В случае нарушения получателями субсидий - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования в порядке, определённом муниципальными правовыми актами.
При предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключённым в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
При предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, указанным в абзаце пятом настоящего пункта, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по благоустройству территорий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счёт полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, указанным в абзаце пятом настоящего пункта.
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
9. Распределение субсидий на текущий финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, и представивших в департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края в срок до 31 марта года предоставления субсидии.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию () рассчитывается по формуле:
,
где:
i - показатель, учитывающий муниципальное образование;
- общий объём субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год;
- количество территорий в i-м муниципальном образовании, включенных в муниципальные программы;
- суммарное количество благоустраиваемых территорий в муниципальных образованиях, нуждающихся в благоустройстве.
Муниципальное образование вправе направлять средства местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальных программ.
10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение), после утверждения нормативного правового акта Администрации Приморского края, указанного в пункте 9 настоящих Правил, но не позднее 30 апреля года предоставления субсидии.
12. Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, целевое назначение субсидии;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, и обязательства муниципального образования по его достижению;
наличие обязательств, установленных пунктом 3 настоящих Правил;
права и обязанности сторон;
мероприятия, предусмотренные муниципальной программой;
сроки и порядок представления отчётности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и осуществления контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования представлять отчёты о целевом использовании субсидии и достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и несоблюдения срока выполнения мероприятий по благоустройству;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении соглашения в силу;
осуществление территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
13. В случае незаключения муниципальным образованием соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил перераспределение субсидий между муниципальными образованиями, имеющими право на их получение (при наличии потребности), осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
14. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счёта департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учёта операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение двух рабочих дней после заключения соглашения и поступления средств на лицевой счёт департамента путём представления в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной департаментом бюджетного учета Администрации Приморского края во исполнение договора о передаче бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, заключённого с департаментом.
15. В случае образования экономии, полученной в рамках проведения муниципальным образованием торгов со снижением стоимости заключаемого муниципального контракта по отношению к начальной цене размещенного заказа, заключений соглашений (договоров), а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на благоустройство территорий, включённых в муниципальную программу, при условии внесения изменений в сметную документацию и муниципальную программу.
16. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета на предоставление субсидий (далее - дополнительные субсидии) указанные средства субсидий распределяются нормативным правовым актом Администрации Приморского края между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, установленным в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, и представившими в департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, и дополнительную заявку о потребности в средствах дополнительной субсидии в течение 15 дней со дня вступления в силу соответствующих изменений в государственную программу.
Распределение дополнительных субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 9 настоящих Правил.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
18. Отчёт о целевом использовании субсидии и об исполнении условий предоставления субсидии, в том числе о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии (далее - отчёт), представляется нарастающим итогом органом местного самоуправления муниципального образования в департамент ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, утверждённой департаментом, с приложением надлежащим образом заверенных копий платежных документов о целевом использовании субсидий.
Значения целевого показателя результативности предоставления субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
Отчёт за декабрь года предоставления субсидии является годовым отчётом и представляется в департамент в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
19. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в департамент отчётов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом путём сравнения установленных соглашением значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года, по следующим целевым показателям результативности предоставления субсидии:
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование целевого показателя результативности субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ по благоустройству территорий муниципальных образований Приморского края |
Количество благоустроенных территорий, детских и спортивных площадок |
единица |
1 000 |
0 |
0 |
1 000 |
2019 |
21. В случае если получателями субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчётности о достижении целевых значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в полном объёме в краевой бюджет до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
22. Департамент обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе путём проведения проверок.
23. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчётов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объёме независимо от степени достижения целевого показателя результативности предоставления субсидии.
24. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчётном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
25. Субсидии, использованные с нарушением условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования департаментом в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.".
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 11 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 8 февраля 2019 г. N 69-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.