Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Администрации
Приморского края
от 08 февраля 2019 года N 69-па
"Приложение N 14
к государственной программе Приморского края
"Формирование современной городской среды
муниципальных образований Приморского края"
на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 31 августа 2017 года N 356-па
Правила
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели, условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2019 - 2024 годах (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий, методику расчёта субсидии.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в области организации благоустройства территорий, расположенных в границах муниципального образования.
В перечень муниципальных образований - получателей субсидии из краевого бюджета в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, включаются в обязательном порядке административный центр Приморского края - Владивостокский городской округ, монопрофильные муниципальные образования Приморского края, муниципальные образования - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - муниципальные образования - обязательные получатели субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2019 - 2024 годах (далее - муниципальные программы), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, эксплуатируемым не менее 5 лет с даты ввода таких домов в эксплуатацию.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия обязательства муниципального образования по утверждению (корректировке) правил благоустройства муниципальных образований с учётом методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов";
наличия обязательства по утверждению (корректировке) муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе общественных территорий и дворовых территорий, с учётом требований пункта 7 настоящих Правил;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении изменений в них (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования указанных проектов),
наличия муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличия муниципального правового акта о местном бюджете, предусматривающего собственные средства бюджетов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее 20 процентов стоимости мероприятий муниципальной программы, выполняемых за счёт консолидированного бюджета Приморского края (средства субсидии, предусмотренные муниципальному образованию в краевом бюджете (за исключением средств федерального бюджета) и средства местного бюджета);
наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению учёта предложений собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории (далее - заинтересованные лица), о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
обеспечения осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
наличия обязательства муниципального образования по утверждению не позднее 1 марта текущего года с учётом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включённой в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы", в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учётом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
наличия обязательства муниципального образования по утверждению с учётом прохождения ценовой экспертизы сметной документации на проведение работ по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой, до их начала;
наличия обязательства муниципального образования по завершении всех мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе в году предоставления субсидии, до конца года предоставления субсидии;
наличия заключённого соглашения между муниципальным образованием и департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее - департамент) о предоставлении субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на текущий финансовый год;
снижения (отсутствия) на момент распределения и фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчётную дату по отношению к данным на начало текущего финансового года;
отсутствия решений органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объёма полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов;
наличия обязательства муниципального образования по заключению муниципальных контрактов (соглашений) на осуществление закупок товаров, работ, услуг за счёт средств субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи и предусматривающих гарантийный срок выполнения исполнителем своих обязательств не менее трёх лет;
достижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии:
в двух из трёх последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии в течение трёх финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
в одном из трёх последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии в течение двух из трёх финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению в целях отбора общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ по благоустройству в первоочередном порядке в текущем году и по решению органа местного самоуправления - в год, следующий за годом принятия решения, проведения органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору таких общественных территорий, проведённого в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Приморского края;
наличия обязательства муниципального образования по завершению благоустройства общественных территорий, включённых в муниципальные программы по благоустройству в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий (далее - рейтинговое голосование), проведённого в 2018 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
наличия обязательства муниципального образования по завершению благоустройства общественных территорий, включённых в муниципальные программы по благоустройству, выбранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведённого в году, предшествующем году реализации мероприятий по благоустройству;
наличия обязательства муниципального образования по актуализации муниципальной программы по результатам проведенного рейтингового голосования не позднее 31 марта года предоставления субсидии и расширения срока ее действия на срок реализации государственной программы по результатам проведения рейтингового голосования;
наличия обязательства муниципального образования о содержании и эксплуатации благоустроенных территорий.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании дворовых территорий и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, а также:
а) адресного перечня всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учётом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очерёдность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведённой в Порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершённого строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании)) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 6 к государственной программе;
б) адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учётом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведённой в Порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании)) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 6 к государственной программе;
в) выполнения условий предоставления субсидий в предыдущих финансовых периодах (годах) и обязательств по завершению до конца предыдущих финансовых периодов (годов) мероприятий по благоустройству, запланированных к выполнению в предыдущих финансовых периодах (годах) (для муниципальных образований - получателей субсидий предыдущих финансовых периодов (годов).
5. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 25 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии (в 2019 году - до 12 февраля года предоставления субсидии) представляет в департамент следующие документы) для получения субсидии:
заявку - заявление о предоставлении субсидии;
сведения о численности граждан, проживающих на территории муниципального образования;
сведения о численности граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий с учётом требований пункта 6 настоящих Правил;
копию муниципального правового акта о местном бюджете, предусматривающего собственные средства бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
письменную гарантию по выполнению обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
копию справочной таблицы к отчёту об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (код формы по ОКУД 0503387), подтверждающей снижение (отсутствие) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов, по отношению к данным на начало текущего финансового года.
6. Муниципальная программа разрабатывается с учётом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы".
Муниципальная программа должна быть синхронизирована с реализуемыми в этот период в муниципальном образовании мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы", в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов недвижимого имущества и предусматривать в том числе:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учётом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведённой в Порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании)) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 6 к государственной программе;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учётом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведённой в Порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании)) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 6 к государственной программе;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации государственной программы за счёт средств указанных лиц в соответствии с требованиями утверждённых в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации государственной программы за счёт средств указанных лиц в соответствии с требованиями утверждённых в муниципальном образовании правил благоустройства территории. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводится в Порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании)) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 6 к государственной программе;
д) иные мероприятия по благоустройству;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
ж) информацию о форме участия (финансовое и трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, установленных настоящими Правилами;
з) право муниципального образования исключать из перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, имеющих высокий износ и планируемых в перспективе к расселению, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с Генеральным планом развития территории муниципального образования, при условии согласования такого решения на межведомственной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
и) право муниципального образования исключать из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение: об отказе от благоустройства дворовой территорий в рамках реализации государственной программы; или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой; или не приняли решений, предусмотренных настоящими Правилами и являющихся условиями использования субсидии в целях благоустройства дворовой территории. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственной программы, возможно только при условии согласования соответствующего решения муниципального образования на межведомственной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых благоустраиваются с использованием средств субсидии.
7. Перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
минимальный перечень видов работ:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек и урн для мусора;
перечень дополнительных видов работ:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий.
Субсидия направляется на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий при условии принятия собственниками помещений в таком многоквартирном доме решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Дополнительный перечень видов работ реализуется только при условии реализации минимального перечня видов работ, установленного настоящим пунктом.
Выполнение работ, предусмотренных настоящим пунктом, должно осуществляться с учётом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
8. Муниципальные образования - получатели субсидий должны обеспечить участие заинтересованных лиц в форме трудового участия в рамках минимального перечня работ, указанного в пункте 7 настоящих Правил (по видам работ, не требующих специальной квалификации при их выполнении), финансового и трудового участия в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству.
9. Доля финансового участия заинтересованных лиц должна составлять не менее 20% от стоимости выполнения работ.
10. Распределение субсидий на текущий финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, и представивших в департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края в срок до 31 марта года предоставления субсидии.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию () рассчитывается по формуле:
,
где:
i - показатель, учитывающий муниципальное образование;
- общий объём субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета;
- численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования;
- коэффициент корректировки;
- уровень софинансирования расходных обязательств i-того муниципального образования за счёт субсидии:
для городских и сельских поселений равен 99,5 процента (при этом размер средств, софинансируемых из краевого бюджета без учёта средств федерального бюджета, составляет 80 процентов);
для городских округов определяется по формуле:
если , то ;
если , то ;
- расчётная бюджетная обеспеченность i-того муниципального образования на соответствующий финансовый год;
БО - уровень, установленный законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
Y - средний (предельный) уровень софинансирования расходного обязательства, равный 99,5 процента (при этом размер средств, софинансируемых из краевого бюджета без учёта средств федерального бюджета, составляет 80 процентов).
Размер субсидии i-му муниципальному образованию () не может превышать объём средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учётом уровня софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счёт субсидии ().
11. Коэффициент корректировки (Ккор) рассчитывается по формуле:
Ккор = Ккпб x Кмг, где:
Ккпб - коэффициент корректировки, применяемый в зависимости от наличия в i-ом муниципальном образовании-получателе субсидии комплексных проектов благоустройства общественных территорий (для муниципальных образований, в которых комплексные проекты благоустройства общественных территорий в наличии, равен 1,5; для остальных муниципальных образований равен 1,0);
Кмг - коэффициент корректировки, применяемый в зависимости от отнесения его к монопрофильному муниципальному образованию (для муниципальных образований, имеющих статус монопрофильного муниципального образования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р, равен 1,5; для остальных муниципальных образований равен 1,0).
12. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме в соответствии с требованиями, аналогичными установленным пунктами 10, 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", после утверждения нормативного правового акта Администрации Приморского края, указанного в пункте 10 настоящих Правил.
14. Соглашение должно предусматривать в том числе:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, и расходования, целевое назначение субсидии, а также объём бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) наличие обязательств, установленных пунктом 3 настоящих Правил;
г) реквизиты муниципального правового акта о местном бюджете, предусматривающего собственные средства бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
д) права и обязанности сторон;
е) мероприятия, предусмотренные муниципальной программой;
ж) сроки и порядок представления отчётности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
з) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и осуществления контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
и) рекомендации органам местного самоуправления края обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
к) обязательство муниципального образования представлять отчёты о целевом использовании субсидии и достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и несоблюдения срока выполнения мероприятий по благоустройству;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) условие о вступлении соглашения в силу;
о) осуществление территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств краевого бюджета.
15. Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
В случае незаключения муниципальным образованием соглашения в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил перераспределение субсидий между муниципальными образованиями, имеющими право на их получение (при наличии потребности), осуществляется в соответствии с пунктами 10 - 11 настоящих Правил.
16. Перечисление субсидий в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, осуществляется с лицевого счёта департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счёта главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учёта операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение двух рабочих дней после заключения соглашения и поступления средств на лицевой счёт департамента путём представления в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной департаментом бюджетного учета Администрации Приморского края во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета государственному казенному учреждению Приморскому казначейству, заключённого с департаментом.
17. В случае проведения муниципальным образованием торгов со снижением стоимости заключаемого муниципального контракта по отношению к начальной цене размещённого заказа, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на благоустройство дворовых и общественных территорий, включённых в муниципальную программу, при условии внесения изменений в сметную документацию и муниципальную программу.
18. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета на предоставление субсидий (далее - дополнительные субсидии) указанные средства субсидий распределяются нормативным правовым актом Администрации Приморского края между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, установленным в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, и представившими в департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, и дополнительную заявку о потребности в средствах дополнительной субсидии в течение 15 дней со дня вступления в силу соответствующих изменений в государственную программу.
Распределение дополнительных субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 10 настоящих Правил.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
20. Отчёт о целевом использовании субсидии и об исполнении условий предоставления субсидии, в том числе о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии (далее - отчёт) представляется нарастающим итогом органом местного самоуправления муниципального образования в департамент ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, утвержденной департаментом, с приложением надлежащим образом заверенных копий платежных документов о целевом использовании субсидий.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
Отчёт за декабрь года предоставления субсидии является годовым отчётом и представляется в департамент в срок до 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
21. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в департамент отчётов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом путём сравнения установленных соглашением значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года, по следующим целевым показателям результативности предоставления субсидии:
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Субсидии из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды |
доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2024 |
2. |
Субсидии из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды |
доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2024 |
3. |
Субсидии из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды |
доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
процент |
9% |
12% |
15% |
20% |
25% |
30% |
30 |
2024 |
23. В случае если получателями субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчётности о достижении целевых значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объём средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в краевой бюджет до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (VФсубсидии x k x m/n) x 0,1 + (VКсубсидии x k x m/n) x 0,1,
где:
VФсубсидии - объём субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в году предоставления субсидии, источником которой являются средства федерального бюджета;
VКсубсидии - объём субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в году предоставления субсидии, за счёт средств краевого бюджета;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета;
k - коэффициент возврата субсидии.
24. При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчётном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.
25. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
При расчёте коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления такой субсидии.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на отчётную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением.
27. Департамент обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе путём проведения проверок.
28. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчётов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объёме независимо от степени достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
29. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчётном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
30. Субсидии, использованные с нарушением условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования департаментом в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
31. Порядок расходования муниципальными образованиями субсидий, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется с учётом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Субсидии, направляемые на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, могут быть израсходованы путём:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений) осуществляются в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством.
В случае нарушения получателями субсидий юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, возврату в бюджет муниципального образования.
При предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключённым в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
При предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, указанным в абзаце пятом настоящего пункта, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат в связи с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счёт полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, указанным в абзаце пятом настоящего пункта.
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
<< Приложение N 8 |
Приложение >> N 10 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 8 февраля 2019 г. N 69-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.