Решение Ленинского районного суда г. Владивостока
от 19 ноября 2018 г. N 2-3990/18
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Новожиловой И.Н.,
при секретаре Федотовой О.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес>
ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИП ФИО1 к администрации <адрес> о признании нормативного правового акта недействующим в части,
установил:
административный истец обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование требований указал, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ нестационарные торговые объекты ИП ФИО1, расположенные по <адрес>; <адрес>; <адрес>; 116, <адрес>, включены в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа, утвержденную постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N.
Администрацией <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестандартных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа".
Полагает, что данный Порядок принят с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, нарушает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности <адрес>, в том числе истца.
Указанный порядок регулирует условия внесения хозяйствующими субъектами платы за право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа, утвержденную постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N.
Основанием внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему является заключенное администрацией <адрес> с хозяйствующим субъектом соглашение о включении хозяйствующего субъекта в схему.
Данные положения порядка установлены в соответствии с п. 2.9 "Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований <адрес>", утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N-па, согласно которому, уполномоченный орган местного самоуправления вправе устанавливать размер платы за участие в аукционе на право включения в схему.
Вместе с тем, п. 2.10 "Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований <адрес>" установлено, что нестационарный торговый объект и (или) место, закрепленное за хозяйствующим субъектом по результатам рассмотрения уполномоченным органом заявления и (или) включенные в Схему до вступления в силу Порядка N, независимо от основания включения в схему, сохраняются в месте, определенном схемой.
Таким образом, в отношении категории лиц, указанных в п. 2.10 "Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований <адрес>", действия принятого администрацией <адрес> "Порядка условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестандартных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" распространяться не может, так как на момент его принятия данные лица уже были включены в Схему.
Подпункт "в" пункта 4 Порядка N предусматривает заключение с хозяйствующим субъектом соглашения о включении хозяйствующего субъекта в схему без проведения аукциона в соответствии с пунктом 2.10 Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований <адрес>, т.е. с лицами, уже включенными в Схему.
В данном случае, положения подпункта "в" пункта 4 Порядка N не соответствуют положениям пункта 1 оспариваемого Порядка и положениям пунктов 2.9, 2.10 "Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований <адрес>".
Кроме того, Приложениями N б/н, N и 2 к Методике расчета платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N (Методика расчета), установлена Таблица значений коэффициентов функционального использования нестационарных торговых объектов, размещенных на территории Владивостокского городского округа ( Таблица N), а также Таблица значений коэффициентов территориального размещения нестационарных торговых объектов, размещенных на территории Владивостокского городского округа (Таблица N).
Полагает, что установленные в Таблицах N 1 и 2 коэффициенты экономически не обоснованы, нарушают права и законные интересы отдельных групп предпринимателей, в том числи административного истца.
Введенный Порядком N и введенные Таблицей N Кфи для эксплуатации и обслуживания объектов розничной торговли в павильонах продовольственных, непродовольственных товаров и продукции общественного питания равен 12. В тоже время, Кфи для эксплуатации объектов розничной торговли в палатках, лотках, автолавках, авто-кафе, торговых автоматах, изотермических емкостях равен 55.
При таких обстоятельствах, согласно принятым коэффициентам функционального использования и Методике расчета размер платы за включение в схему торгового павильона площадью 15 кв. м, при коэффициенте территориального размещения нестационарного торгового объекта равному 1,5 составит 2539,40 руб. в месяц. В тоже время размер платы за включение в схему торгового объекта "лоток" и "автолавка" при аналогичном коэффициенте территориального размещения составит уже 11638 руб. в месяц.
В свою очередь, п. 8 ч. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органами местного самоуправления запрещено принимать акты, которые приводят или могут привести к созданию дискриминационных условий.
Считает, что принятый Порядок в указанной части, приводит к неравному положению одной группы предпринимателей относительно других, нарушает требования антимонопольного законодательства Российской Федерации и подлежит отмене.
Кроме того, установленные Таблице N Кфи территориального размещения нестационарных торговых объектов экономически не обоснованы. В качестве значений Кфи установлены: 1,5; 2,5; и 5. При этом не ясно, что в данном случае принято за единицу и исходя из каких показателей администрация <адрес> производит увеличение данного коэффициента.
П. 8 Методических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации (Письмо Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ N ЕВ-р 08), принятых в рамках реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утв. приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ N, установлено введение платности размещения (эксплуатации) НТО в бюджет как общего принципа использования публичного пространства.
Абзацем вторым указанного пункта установлено, что плата устанавливается в виде ежемесячных или ежеквартальных платежей (для постоянной деятельности) либо в виде разового платежа (для торговли на разовых торговых мероприятиях - уличных гуляньях, праздниках, фестивалях и пр).
Вместе с тем, абз. вторым оспариваемого Порядка N установлено, что в случае включения хозяйствующего субъекта в Схему сроком до 1 года (в том числе, для объектов постоянной деятельности) - плата вносится разовым платежом в течение 10-ти дней со дня заключения соглашения.
Полагает, что положение абзаца второго пункта 6 Порядка N влечет возложение необоснованной финансовой нагрузки на определенную группу субъектов предпринимательской деятельности и противоречит абз. второго пункта 8 Методических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации, а также создает дискриминационные условия на субъектов предпринимательской деятельности и подлежит отмене как незаконное.
Административный истец просил признать недействительным и подлежащим отмене подпункт "в" пункта 4 "Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа", утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N; признать недействительным и подлежащим отмене абзац второй п. 6 "Порядка условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа", утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N. возместить расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В ходе судебного заседания представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, административные исковые требования изменил: просил признать не действующим п.п. "в" п. 4 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" с даты его принятия до даты внесения изменений в указанное постановление.
Представитель административного ответчика ФИО5, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения административных исковых требований, представила в материалы дела письменный отзыв, из которого следует, что указанное постановление принято в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ, нормативными правовыми актами <адрес>, с учетом рекомендаций, указанных в Методических рекомендациях по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации, оформленных письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ЕВ-5999/08.
Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N регулирует порядок и условия внесения хозяйствующими субъектами платы, а не вопросы нахождения торговых объектов в указанной схеме.
Подпункт "в" пункта 4 Порядка предусматривает заключение соглашения о включении в схему с хозяйствующим субъектом без проведения аукциона, которое является основанием для внесения платы за включения хозяйствующего субъекта в схему согласно пунктам 3, 5 "Порядка, что соответствует пункту 2.9 и не противоречит пункту 2.10 Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований <адрес>".
Кроме того оспариваемое ИП ФИО1 положение утратило силу в связи с изданием постановления администрации города Владивостока от 25.09.2018 N 2589 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 16.07.2018 N 2023 "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа".
В измененном "Порядке, условиях и сроках внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" отсутствует подпункт "в" пункта 4, который обжалуется административным истцом.
Полагает, что оспариваемым постановлением не нарушены права и охраняемые законом интересы ИП ФИО1, которая заключила соглашения с администрацией <адрес> на включение хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа, внесла плату, предусмотренную указанными соглашениями, поскольку объекты указанного лица включены в проект схемы.
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО6 в заключение полагала, что уточненные требования административного истца в части признания недействующим пп. "в", п. 4 постановления администрации г. Владивостока от 16.07.2018 N 2023 "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" с даты его принятия до внесения изменений, то есть до ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
В ходе рассмотрения судебного спора, администрацией <адрес> в постановление администрации <адрес> N внесены изменения, касающиеся заключения соглашений не за включение в схему, а за размещение нестационарных торговых объектов, что фактически является устранением, предъявленных требований и утраты нормативным правовым актом силы. При этом измененный нормативный правовой акт не распространяет свое действия на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ до внесения указанных изменений, что свидетельствует о нарушении требований закона должностными лицами администрации <адрес> в этот период и повлекло нарушение прав и законных интересов ИП ФИО1, которая заключила указанное соглашение о включении в схему, перечислила в местный бюджет денежные средства.
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора <адрес>, полагавшего, что измененные административные исковые требования подлежат удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Частью 7 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
ИП ФИО1 обратилась с иском о признании недействующим пп. "в", п. 4 постановления администрации <адрес> от 16.07.2018 N 2023 "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" с даты его принятия.
Требования мотивированы тем, что административный истец ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и ведет розничную торговую деятельность, в связи, с чем является субъектом отношений, регулируемых данным актом.
В соответствии с обжалуемым постановлением между администрацией <адрес> и ИП ФИО1 были заключены соглашения о включении хозяйствующего субъекта в схему от ДД.ММ.ГГГГ N, N, N, на срок до ДД.ММ.ГГГГ, по которым произведена оплата.
Полагает незаконным взимание с нее платы за включение в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа, поскольку она ранее уже была включена в данную схему.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, в том числе, в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 39.36 ЗК РФ, предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Особенности размещения нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в публичной собственности, регламентированы положениями Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно пункту 2 статьи 10 названного Закона порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (Правила N).
Пунктом 2 названных Правил предусмотрено, что включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
Включение объектов в схему размещения осуществляется в целях достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышения доступности товаров для населения (пункт 3 Правил N).
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Департамента лицензирования и торговли <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления <адрес> схем размещения нестационарных торговых объектов (Порядок N).
В соответствии с указанным Порядком орган местного самоуправления, определенный в соответствии с уставом муниципального образования разрабатывает и формирует схему размещения нестационарных торговых объектов с учетом существующего размещения нестационарных торговых объектов, по форме согласно приложению к данному Порядку.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N-па утвержден Порядок отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований <адрес>".
В силу пункта 1.3 "Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований <адрес>", утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N-па, порядок проведения аукциона, определения победителя, а также порядок и сроки включения претендентов на право включения в схему нестационарного торгового объекта утверждаются муниципальными правовыми актами.
В соответствии с вышеуказанными нормами постановлением администрации <адрес> от 16.07.2018 N 2023 утвержден "Порядок, условия и сроки внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа".
Постановление администрации принято в соответствии полномочиями органов местного самоуправления, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ, вышеуказанными нормативными правовыми актами Приморского края, с учетом рекомендаций, указанных в Методических рекомендациях по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации, оформленных письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ЕВ-5999/08.
Указанное Постановление опубликовано в печатном издании газета "Владивосток", N 103 (6067), ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2.9 "Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований <адрес>" размер платы за участие в аукционе на право включения в Схему устанавливается в порядке и на основании критериев, установленных уполномоченным органом.
Начальная (стартовая) цена участия в аукционе на право включения в Схему является равной размеру платы за право включения в Схему без проведения аукциона.
Плата за право включения в Схему вносится на условиях, в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.
В соответствии с п. 2.10 "Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований <адрес>" нестационарный торговый объект и (или) место, закрепленные за хозяйствующим субъектом по результатам рассмотрения уполномоченным органом заявления и (или) включенные в Схему до вступления в силу настоящего Порядка, независимо от основания включения в Схему, сохраняются в месте, определенном Схемой.
Пунктом 3 Постановления администрации <адрес> N (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что основанием внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в Схему является заключенное с хозяйствующим субъектом соглашение о включении хозяйствующего субъекта в Схему.
Согласно пп. "в" п. 4 Постановления администрации <адрес> N (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) соглашение с хозяйствующим субъектом заключается без проведения аукциона, но не более двух раз.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о противоречии пп. "в" п. 4 Постановления администрации <адрес> N (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) п. 2.10 "Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований <адрес>", п. 3.7 приказа Департамента лицензирования и торговли <адрес> от 15.12.2015 N 114 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов".
В ходе рассмотрения судебного спора, ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в постановление администрации <адрес> от 16.07.2018 N 2023 "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" внесены изменения, согласно которым соглашения заключаются с хозяйствующими объектами за размещение нестационарных торговых объектов, а не за включение в схему, что фактически является устранением предъявленных требований и утраты нормативным правовым актом силы в обжалуемой части.
Вместе с тем согласно части 11 статьи 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Из вышеуказанной нормы следует, что прекращение производства по делу об оспаривании нормативного акта возможно в случае, если нормативный акт утратил силу, и при этом судом установлено, что нормативный акт не применялся к истцу, и не имело место нарушение его прав, свобод и законных интересов после прекращения его действия.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" между администрацией <адрес> и ИП ФИО1 были заключены соглашения о включении хозяйствующего субъекта в схему от ДД.ММ.ГГГГ N, N, N, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ИП ФИО1 произвела оплату по данным соглашениям в размере 139667,03 руб. по соглашению N; 139667,03 руб. по соглашению N и 62074,24 руб. по соглашению N, что подтверждается представленными в суд платежными поручениями N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов ИП ФИО1 в период применения оспариваемого нормативного правового акта.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований ИП ФИО1 в части признания недействующим пп. "в", п. 4 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" с даты его принятия.
Поскольку постановлением администрации <адрес> от 25.09.2018 N 2589 "О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" пп. "в", п. 4 постановления администрации <адрес> от 16.07.2018 N 2023 "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" нормативный правовой акт следует признать недействующим с ДД.ММ.ГГГГ до внесения в него изменений, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление ИП ФИО1 к администрации <адрес> о признании нормативного правового акта недействующим в части удовлетворить.
Подпункт "в" пункта 4 постановления администрации <адрес> от 16.07.2018 N 2023 "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" признать недействующим с даты его принятия ДД.ММ.ГГГГ до даты внесения изменений в постановление ДД.ММ.ГГГГ.
Опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
И.Н. Новожилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 19 ноября 2018 г. N 2-3990/18
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Ленинского районного суда г. Владивостока в Internet (http://leninsky.prm.sudrf.ru)
Апелляционным определением СК по административным делам Приморского краевого суда от 28 февраля 2019 г. N 33а-1976 решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 19 ноября 2018 года отменить. Производство по делу по административному иску ИП Лагутиной Т.В. прекратить