Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 19.02.2019 N 151-па
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2021-2023 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2021-2023 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 08.10.2018 N 664-ра "О разработке проекта муниципальной программы Артемовского городского округа "Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2021-2023 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р "О утверждении Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года"; Устав Артемовского городского округа; решение Думы Артемовского городского округа от 08.02.2007 N 459 "О Положении о создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Артемовском городском округе" (в ред. от 24.04.2008 N 685); решение Думы Артемовского городского округа от 17.08.2017 N 865 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы"; постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе" |
Заказчик Программы |
администрация Артемовского городского округа в лице отдела агропромышленного комплекса администрации Артёмовского городского округа |
Исполнители Программы |
отдел агропромышленного комплекса администрации Артёмовского городского округа |
Цель Программы |
расширение доступа сельских жителей к современному благоустроенному жилью |
Задачи Программы |
1. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье. 2. Реализация полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере агропромышленного комплекса |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021-2023 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы (в текущих ценах каждого года) |
общий объем финансового обеспечения мероприятий Программы за период 2021-2023 годы за счет средств бюджета Артемовского городского округа составит 11 655,62216 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 3 798,54072 тыс. рублей; 2022 год - 3 884,54072 тыс. рублей, 2023 год - 3 972,54072 тыс. рублей. На реализацию Программы предусматривается привлечение средств федерального и краевого бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация мероприятий Программы позволит: 1. Обеспечить строительство и приобретение 1383 кв. метров жилья, тем самым будут улучшены жилищные условия не менее 24 сельских семей Артемовского городского округа, что обеспечит 100% уровень удовлетворенности граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшением жилищных условий, от общего числа нуждающихся, получивших свидетельство. 2. Обеспечить 100% выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик в лице отдела агропромышленного комплекса администрации Артемовского городского округа. Заказчик Программы: обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке; осуществляет государственную регистрацию Программы и внесенных в нее изменений в порядке и сроки, установленные действующим законодательством; организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы; при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу; в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы |
1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации в сельской местности Артемовского городского округа
Современная социально-экономическая ситуация в России на селе характеризуется накопившимися проблемами, препятствующими его переходу к устойчивому развитию. Недостаточно качественная жизненная среда, более низкий (в сравнении с городским) уровень доходов в немалой степени повлияли на процессы оттока и деградации рабочей силы и уменьшение населения деревень, что вызвало нарастание социально-экономических диспропорций в сельской местности, где многие экономические, социальные и экологические проблемы все более усугубляются.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни сельского населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, Стратегией социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы, утвержденной решением Думы Артемовского городского округа от 17.08.2017 N 865, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении социально-экономических преобразований, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
улучшения условий жизнедеятельности на сельских территориях Артемовского городского округа;
повышения доступности улучшения жилищных условий в сельской местности Артемовского городского округа;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и преодоления дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в Артемовском городском округе.
В ходе экономических преобразований в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, на территории Артемовского городского округа в сельскохозяйственной отрасли сформирован и ежегодно наращивается производственный потенциал, дальнейшее динамичное и эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Сельское хозяйство в округе подвергается повышенному риску, связанному с некоторыми негативными факторами, в том числе с непредсказуемостью природных условий, вследствие чего обладает недостаточной инвестиционной привлекательностью. Кроме того, рыночные условия не способствуют решению проблем жилищной обеспеченности на селе.
Жилищное строительство является составной частью инвестиционно-строительного комплекса и в настоящее время во многом определяет стратегию социально-экономического роста округа, включая развитие производительных сил, создание производственного и инфраструктурного потенциала. Жилищное строительство - это производство с длительным циклом, требующим крупных финансовых вложений со стороны государства и населения. Рыночная экономика подтолкнула к стремительному развитию частное жилищное строительство, а государство осуществляет регулирование деятельности всех участников жилищного сектора экономики за счет создания основных правил деятельности, а также реализации государственных целевых программ.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня.
С 2010 года на территории Артёмовского городского округа реализовывалась долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года". За счет её реализации жилищные условия улучшили 54 сельских семьи, в том числе 37 молодых семей и молодых специалистов. Площадь ввода и приобретения жилья составила 3 155,72 кв. метра.
Несмотря на проводимые мероприятия, не удалось переломить ситуацию, связанную с недостатком специалистов на предприятиях сельского хозяйства и социальной сферы. Недостаток специалистов и квалифицированных кадров только массовых сельскохозяйственных профессий составляет около 250 человек. Содействие решению задач притока молодых специалистов и квалифицированных кадров массовых сельскохозяйственных профессий в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики и социальной сфере предполагает необходимость создания в сельской местности условий для социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в благоустроенном жилье.
Одним из основных индикаторов эффективности работы по данному направлению
является показатель объема ввода жилья. За период реализации первого этапа программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" жилищные условия улучшили 34 сельских семьи, в том числе 29 молодых семей и молодых специалистов. Площадь ввода и приобретения жилья составила 1 990,83 кв. метра.
Динамика
целевых значений основных целевых индикаторов муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Первый этап |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
кв. м |
607,14 |
386,42 |
561,04 |
436,23 |
Количество семей, получивших свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, |
семья |
11 |
8 |
8 |
7 |
в том числе молодых семей и молодых специалистов |
семья |
11 |
7 |
7 |
4 |
Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", исполнение программных мероприятий оказалось недостаточным для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.
В связи с этим наиболее оптимальным и реалистичным с точки зрения финансового обеспечения является дальнейшая реализация мероприятия "Повышение доступности улучшения жилищных условий в сельской местности", которая обеспечит достижение целевых индикаторов и показателей устойчивого развития сельских территорий и рациональное использование бюджетных средств.
Из оценки состояния жилищной обеспеченности сельских жителей, а также по основным показателям, характеризующим количество благоустроенного жилья, приведенным выше, следует, что мероприятия программы востребованы.
В сфере расширения доступа сельских жителей к современному благоустроенному жилью необходимо продолжить практику предоставления жилья на льготных условиях, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является расширение доступа сельских жителей к современному благоустроенному жилью.
Основными задачами Программы являются:
1. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
2. Реализация полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере агропромышленного комплекса.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы сгруппирован по задачам Программы и представлен в приложении 1 к Программе.
Перечень мероприятий Программы, сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) Программы с ожидаемыми результатами их реализации представлены в приложении 2 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2021-2023 годах.
При этом учитываются ресурсные возможности бюджета Артемовского городского округа по обеспечению программных мероприятий.
Исходя из ресурсных возможностей бюджета Артемовского городского округа, приоритетным направлением является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
5. Финансовое обеспечение Программы
Объем финансового обеспечения на реализацию Программы в 2021-2023 годах за счет средств бюджета Артемовского городского округа составит 11 655,62216 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 3 798,54072 тыс. рублей;
2022 год - 3 884,54072 тыс. рублей;
2023 год - 3 972,54072 тыс. рублей.
На реализацию Программы предусматривается привлечение средств федерального и краевого бюджетов.
Планируется в 2021-2023 годах ежегодно участвовать в отборе на получение инвестиций и субсидий, предоставляемых из краевого бюджета за счет собственных средств краевого бюджета и средств федерального бюджета на поддержку муниципальных программ.
В случае признания Артемовского городского округа получателем инвестиций и субсидий в рамках поддержки муниципальных программ за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета указанные средства предусматриваются как источник софинансирования Программы.
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности Программы применяются целевые показатели (индикаторы) Программы, представленные в приложении 3 к Программе. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Обеспечить строительство и приобретение 1383 кв. метров жилья, тем самым будут улучшены жилищные условия не менее 24 сельских семей Артемовского городского округа, что обеспечит 100% уровень удовлетворенности граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшением жилищных условий, от общего числа нуждающихся, получивших свидетельство на конец отчётного года.
Фактическое значение показателя определяется как процентное соотношение числа семей, улучшивших жилищные условия на конец отчётного года, к числу семей, получивших свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
2. Обеспечить 100% выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы.
Данный показатель позволяет оценить выполнение задачи по реализации полномочий администрации Артёмовского городского округа в сфере агропромышленного комплекса.
Фактическое значение показателя определяется как процентное соотношение фактически достигнутых значений целевых индикаторов программы к запланированным.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа.
Отдел агропромышленного комплекса администрации Артемовского городского округа в соответствии с постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе":
обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
осуществляет государственную регистрацию Программы и внесенных в нее изменений в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Мероприятия программы |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 19 февраля 2019 г. N 151-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.