Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 18.03.2019 N 274-па
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2021-2025 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2021-2025 годы" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы
Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 16.07.2018 N 464-ра "О разработке проекта муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2021-2025 годы"
Основание для разработки Программы
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 14.05.1996 N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
письмо Минобрнауки Российской Федерации от 08.05.2007 N АФ-163/06 "О Концепции государственной политики в отношении молодой семьи";
Закон Приморского края от 11.11.2005 N 297-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 398-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013-2021 годы";
решение Думы Артемовского городского округа от 28.05.2009 N 147 "О Положении об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в Артемовском городском округе";
решение Думы Артемовского городского округа от 17.08.2017 N 865 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы";
постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе"
Заказчик Программы
Администрация Артемовского городского округа в лице управления культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа
Исполнители Программы
Управления культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа; управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа
Цель Программы
Создание условий и возможностей для успешной самореализации и закрепления молодежи на территории округа
Задача Программы
Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей Артемовского городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Сроки и этапы реализации Программы
2021-2025 годы в один этап
Объемы и источники финансового обеспечения Программы
Источником финансового обеспечения Программы являются средства бюджета Артемовского городского округа, субсидии краевого и федерального бюджетов.
Объем финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета Артемовского городского округа:
2021 год - 7 000,0000 тыс. рублей;
2022 год - 11 242,7951 тыс. рублей;
2023 год - 11 804,9341 тыс. рублей;
2024 год - 12 395,1801 тыс. рублей;
2025 год - 13 014,9391 тыс. рублей.
Ожидаемый объем финансового обеспечения Программы за счет субсидии бюджета Приморского края:
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Ожидаемый объем финансового обеспечения Программы за счет субсидии федерального бюджета составляет:
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит увеличить долю молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, от общего количества молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, от 20,8% в 2020 году до 26,3% в 2025 году на конец отчетного периода
Особые условия реализации Программы
Программа подлежит реализации при условии признания Артемовского городского округа получателем субсидии из краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Приморского края
Организация управления и контроль за исполнением Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Заказчиком Программы.
Заказчик Программы:
в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программы
1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации
Программа предусматривает создание благоприятных условий в решении жилищной проблемы молодых семей Артемовского городского округа.
Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей Артемовского городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни, поскольку все люди на разных этапах своего существования, так или иначе, связаны с семьей, именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Статистика свидетельствует, что переход к рыночной системе хозяйствования болезненно отразился на состоянии семьи как социального института. Рождаемость за последнее время снизилась. Много детей рождается вне брака. Половина брачных союзов не регистрируется, поэтому укрепление социального института семьи, возрождение семьи, семейного образа жизни и семейных ценностей является первоочередной и важной задачей при воспитании подрастающего поколения.
В результате опроса молодежи округа было выявлено, почему молодые люди живут в гражданском браке, а если и создают семьи, то рождение детей не рассматривают в ближайшем будущем. Основная причина - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в округе. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей округа позволит сформировать экономически активный слой населения.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом.
В период с 2013 по 2017 год в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа" 113 молодых семей Артемовского городского округа улучшили жилищные условия за счет получения социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
В 2018 году 34 молодые семьи получили свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства и улучшат свои жилищные условия.
По итогам реализации программных мероприятий планируется увеличить долю молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, от общего количества молодых семей, признанных нуждающимися, до 26,3%.
Таким образом, реализация программных мероприятий позволит сформировать позитивную установку молодежи на брак, семью и ответственное родительство, укрепить институт молодой семьи, закрепить положительные демографические тенденции в округе, а также улучшить жилищные условия молодых семей округа.
2. Цель и задача Программы
Цель Программы:
создание благоприятных условий в решении жилищной проблемы молодых семей Артемовского городского округа.
Задача Программы:
поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей Артемовского городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3. Перечень мероприятий
В целях комплексного выполнения системы мер, направленных на поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей Артемовского городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, определен перечень мероприятий по реализации Программы:
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
признание молодой семьи участницей подпрограммы;
формирование списков молодых семей - участников подпрограммы до 1 июня года, предшествующего планируемому;
внесение изменений в сформированные списки молодых семей - участников подпрограммы и утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году;
выдача молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в соответствующем году в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в соответствии с приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, который равен средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Приморскому краю, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
Перечень мероприятий Программы. Сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) с мероприятиями Программы и ожидаемыми результатами их реализации приведены в приложении 2 к Программе.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 3 к Программе.
Администрация Артемовского городского округа принимает решения:
о признании либо об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
о внесении изменений в сформированные списки молодых семей - участников подпрограммы и утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплата в соответствующем году.
Указанные решения принимаются на основании протокола Комиссии по организации выполнения мероприятий муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2021-2025 годы", состав и порядок работы которой утверждается распоряжением администрации и оформляются постановлением администрации Артемовского городского округа.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, планируется выполнить в один этап в течение 2021-2025 годов.
5. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы
Источником финансового обеспечения Программы являются средства бюджета Артемовского городского округа, субсидии краевого и федерального бюджетов.
Объем финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета Артемовского городского округа:
2021 год - 7 000,0000 тыс. рублей;
2022 год - 11 242,7951 тыс. рублей;
2023 год - 11 804,9341 тыс. рублей;
2024 год - 12 395,1801 тыс. рублей;
2025 год - 13 014,9391 тыс. рублей.
Ожидаемый объем финансового обеспечения Программы за счет субсидии бюджета Приморского края:
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Ожидаемый объем финансового обеспечения Программы за счет субсидии федерального бюджета составляет:
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения Программы за счет средств краевого бюджета устанавливается в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 398-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013-2021 годы".
В случае признания Приморского края получателем субсидии из федерального бюджета в рамках реализации основного мероприятия социальная выплата за счет средств федерального бюджета предоставляется в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
6. Оценка эффективности реализации Программы
Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующей задачи: поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей Артемовского городского округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основным целевым показателем (индикатором) Программы, характеризующим эффективность реализации Программы, в том числе достижение цели и степень выполнения задачи муниципальной Программы является "Доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, от общего количества молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, на конец отчетного периода".
При расчете значения целевого индикатора используются данные отдела учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа о количестве молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий на конец отчетного года.
Значение целевого индикатора рассчитывается путем деления числа молодых семей, улучшивших свои жилищные условия путем использования социальной выплаты в текущем году, на общее число молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий на конец отчетного года.
В соответствии с мониторингом ключевых показателей обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Артемовском городском округе, в том числе граждан, подлежащих обеспечению жильем с привлечением средств федерального бюджета (молодые семьи), за период с 2015 по июнь 2018 года выявлено, что количество молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на конец отчетного года - в среднем 131.
В рамках реализации программных мероприятий предполагается, что улучшат свои жилищные условия путем использования социальной выплаты в 2021 году 40 молодых семей, 2022 году - 42 молодые семьи, 2023 году - 44 молодые семьи, в 2024 году - 46 молодых семей, 2025 году - 48 молодых семей.
По итогам реализации Программных мероприятий с учетом того, что все молодые семьи будут утверждены департаментом по делам молодежи Приморского края претендентами на получение социальной выплаты в текущем году, доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в общем количестве молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в 2021 году составит 21,9%, в 2022 году - 23%, в 2023 году- 24,1%, в 2024 году - 25,2%, а на конец отчетного периода, в 2025 году составит 26,3%.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Заказчиком Программы в лице управления культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа.
Заказчик Программы:
осуществляет государственную регистрацию Программы и внесенных в нее изменений в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы;
в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.