Постановление Администрации г. Владивостока
от 27 марта 2019 г. N 1271
"О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 26.12.2013 N 3796 "Об утверждении административного регламента осуществления администрацией города Владивостока муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Владивостокского городского округа"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Владивостока, распоряжением администрации города Владивостока от 21.12.2018 N 3202-рл "О возложении обязанностей на Гуменюка О.В.", в связи с изменением законодательства Российской Федерации администрация города Владивостока
постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Владивостока от 26.12.2013 N 3796 "Об утверждении административного регламента осуществления администрацией города Владивостока муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Владивостокского городского округа" следующие изменения:
1.1 в разделе 1:
1.1.1 пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю должностные лица соответствующего органа муниципального жилищного контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника соответствующего органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
- проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- проверять по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений.
Соответствующий орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться с заявлениями в суд в случаях:
- необходимости признания недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением обязательных требований;
- необходимости ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений обязательным требованиям либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- необходимости признания договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- необходимости защиты прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращениям или для защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований;
- необходимости признания договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям.";
1.1.2 пункт 1.6 дополнить новым абзацем 9 следующего содержания:
"- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
1.1.3 пункт 1.7 дополнить новыми абзацами 4, 5 следующего содержания:
"- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными соответствующим органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе;";
1.2 в разделе 2:
1.2.1 в пункте 2.2 слова "региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" заменить словами "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ)";
1.2.2 абзац 3 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"- на ЕПГУ;";
1.2.3 пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) при осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней для каждой проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Проверки не проводятся в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.";
1.3 в разделе 3:
1.3.1 пункт 3.1 дополнить новым абзацем 3 следующего содержания:
"- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;";
1.3.2 подпункт 3.2.1.1.2 подпункта 3.2.1.1 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.1.1.2. Должностное лицо соответствующего органа муниципального жилищного контроля, ответственное за подготовку проекта плана проведения плановых проверок, разрабатывает проект плана проведения плановых проверок и передает проект плана проведения плановых проверок для подписания начальнику соответствующего органа муниципального жилищного контроля.";
1.3.3 в подпункте 3.2.2.2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 цифры "15" заменить цифрой "5";
1.3.4 в подпункте 3.2.2.3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 слова "в течение 10 рабочих дней" исключить;
1.3.5 в подпункте 3.2.4 пункта 3.2:
1.3.5.1 в абзаце 2 слова "в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности" исключить;
1.3.5.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- истечение одного года со дня постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.";
1.3.6 подпункт 3.3.1 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Основаниями для подготовки приказа начальника соответствующего органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки:
- мотивированное представление должностного лица соответствующего органа муниципального жилищного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в соответствующий орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в администрацию города Владивостока обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о выявлении в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе;
3) наступление даты, на восемь дней предшествующей дате проведения плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.";
1.3.7 в подпункте 3.3.3.1 подпункта 3.3.3 пункта 3.3:
1.3.7.1 в подпункте 3.3.3.1.1:
1.3.7.1.1 слова "(за исключением оснований, указанных в подпункте 2) подпункта 3.3.1 настоящего пункта)" исключить;
1.3.7.1.2 абзацы 3-12 исключить;
1.3.7.2 в подпункте 3.3.3.1.2:
1.3.7.2.1 слова "подпункте 2)" заменить словами "абзацах 1-4 Подпункта 2";
1.3.7.2.2 слова "в трех экземплярах" исключить;
1.3.7.3 подпункт 3.3.3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3.1.3. Начальник соответствующего органа муниципального жилищного контроля рассматривает соответствие проекта приказа о проведении проверки критериям, установленным подпунктами 3.3.1 и 3.3.2 настоящего пункта, и, в случае соответствия проекта приказа о проведении проверки требованиям, установленным подпунктом 3.3.3.1.1 подпункта 3.3.3 настоящего пункта, подписывает приказ:
1) в течение двух рабочих дней - при подготовке проекта приказа о проведении проверки по основанию, указанному в подпунктах 3.3.1, 3.3.2 настоящего пункта (за исключением оснований, указанных в абзацах 1-4 подпункта 2 подпункта 3.3.1 настоящего пункта), основаниям, указанным в подпункте 3.3.2 настоящего пункта;
2) незамедлительно - при подготовке проекта приказа о проведении проверки по основаниям, указанным в абзацах 1-4 подпункта 2 подпункта 3.3.1 настоящего пункта.";
1.3.8 в подпункте 3.3.3.2 подпункта 3.3.3 пункта 3.3:
1.3.8.1 в подпункте 3.3.3.2.1 слова "абзацах 1-7" заменить словами "абзацах 1-4";
1.3.8.2 подпункт 3.3.3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.3.2.2. При установлении оснований проведения выездной внеплановой проверки, указанных в абзацах 1-4 подпункта 2 подпункта 3.3.1 настоящего пункта, должностное лицо соответствующего органа муниципального жилищного контроля, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки:
1) формирует в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах 1-4 подпункта 2 подпункта 3.3.1 настоящего пункта, пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя извещения, в состав которого входят: заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа начальника управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки;
2) передает в форме электронного документа или сформированный на бумажном носителе пакет документов работнику соответствующего органа муниципального жилищного контроля, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение двадцати четырех часов любым доступным способом.";
1.3.9 подпункт 2 подпункта 3.3.4 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки:
- мотивированное представление должностного лица соответствующего органа муниципального жилищного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в соответствующий орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного соответствующим органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление, в частности посредством системы, в администрацию города Владивостока обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о выявлении в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.";
1.3.10 в подпункте 3.3.6 пункта 3.3 слова "абзацах 1-7" заменить словами "абзацах 1-4";
1.3.11 подпункт 3.4.2.1 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.2.1. Уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении документарных проверок.
Должностное лицо (должностные лица) соответствующего органа муниципального жилищного контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, передает (передают) копию приказа о проведении плановой документарной проверки работнику соответствующего органа муниципального жилищного контроля, ответственному за делопроизводство, для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения внеплановой документарной проверки юридического лица уведомление не требуется.";
1.3.12 подпункт 3.4.3 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Критериями принятия решения о проведении документарной проверки являются:
1) включение плановых документарных проверок в план проведения плановых проверок;
2) мотивированное представление должностного лица соответствующего органа муниципального жилищного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в соответствующего органа муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федераций, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного управлением содержания жилищного фонда администрации города Владивостока предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление, в частности посредством системы, в администрацию города Владивостока обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о выявлении в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.";
1.3.13 в подпункте 3.5.1 пункта 3.5:
1.3.13.1 слова "абзацах 1-7" заменить словами "абзацах 1-4";
1.3.13.2 дополнить новым абзацем 6 следующего содержания:
"В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.";
1.3.13.3 абзац 6 после слов "о проведении выездной" дополнить словом "плановой", после слов "доступным способом" дополнить словами "не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения";
1.3.14 в подпункте 3.5.2.1 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 слова "абзацах 1-7" заменить словами "абзацах 1-4";
1.3.15 подпункт 3.6.2.1.1 подпункта 3.6.2.1 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.2.1.1. По результатам проверки должностное лицо (должностные лица) соответствующего органа муниципального жилищного контроля, проводившее (проводившие) проверку, в течение одного дня со дня составления акта проверки готовит (готовят) проект предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.";
1.3.16 подпункт 3.6.2.2.2 подпункта 3.6.2.2 подпункта 3.6.2 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.2.2.2. Должностное лицо (должностные лица) соответствующего органа муниципального жилищного контроля, проводившее (проводившие) проверку, после истечения срока исполнения предписания, принимает (принимают) меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, а если выявленные нарушения не устранены - меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.";
1.3.17 дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица соответствующего органа муниципального жилищного контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
3.7.1.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований соответствующий орган муниципального жилищного контроля выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5, 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.7.1.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7.1.3. Основанием для начала административной процедуры объявления предостережения о недопустимости нарушения установленных требований является поступление в соответствующий орган муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений установленных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение установленных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий.
3.7.2. В рамках данной административной процедуры осуществляются следующие административные действия.
3.7.2.1. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения установленных требований.
3.7.2.1.1. Должностное лицо соответствующего органа муниципального жилищного контроля, уполномоченное на проведение проверок, в течение трех рабочих дней составляет проект предостережения о недопустимости нарушения установленных требований в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения установленных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждений Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения установленных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", и передает его начальнику соответствующего органа муниципального жилищного контроля для принятия решения о направлении (ненаправлении) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения установленных требований.
3.7.2.1.2. Начальник соответствующего органа муниципального жилищного контроля в течение 1 рабочего дня рассматривает проект предостережения о недопустимости нарушения установленных требований и в случае принятия решения о:
направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения - подписывает проект предостережения о недопустимости нарушения установленных требований;
ненаправлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения - возвращает проект предостережения о недопустимости нарушения установленных требований должностному лицу, подготовившему проект предостережения.
3.7.2.1.3. Специалист соответствующего органа муниципального жилищного контроля, ответственный за делопроизводство, в течение 3-х рабочих дней со дня:
а) подписания начальником соответствующего органа муниципального жилищного контроля предостережения о недопустимости нарушения установленных требований направляет его в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника соответствующего органа муниципального жилищного контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя, в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством ЕПГУ;
б) возвращения проекта предостережения о недопустимости нарушения установленных требований включаются в дело соответствующего органа муниципального жилищного контроля согласно номенклатуре дел на бумажном носителе и в электронной форме.
3.7.2.1.4. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения установленных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствующий орган муниципального жилищного контроля могут быть поданы возражения.
Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением в соответствующий орган муниципального жилищного контроля, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения установленных требований адрес электронной почты Управления либо иными указанными в предостережении о недопустимости нарушения установленных требований способами.
Должностное лицо соответствующего органа муниципального жилищного контроля, уполномоченное на проведение проверок, в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений готовит проект ответа на возражения и передает его на рассмотрение начальнику соответствующего органа муниципального жилищного контроля. В случае принятия начальником соответствующего органа муниципального жилищного контроля решения о:
обоснованности возражений - начальником соответствующего органа муниципального жилищного контроля принимается решение об отмене выданного предостережения о недопустимости нарушения установленных требований;
необоснованности возражений - начальником соответствующего органа муниципального жилищного контроля принимается решение о направлении мотивированного отказа отмены выданного предостережения о недопустимости нарушения установленных требований.
Возражения рассматриваются в соответствующем органе муниципального жилищного контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений, ответ направляется в порядке, установленном в подпункте а) подпункта 3.7.2.1.3 подпункта 3.7.2.1 подпункта 3.7.2 настоящего пункта.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении о недопустимости нарушения установленных требований срок направляет в соответствующий орган муниципального жилищного контроля уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляется проверяемыми лицами в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением в соответствующий орган муниципального жилищного контроля либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения установленных требований адрес электронной почты соответствующего органа муниципального жилищного контроля либо иными указанными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований способами.
3.7.3. Результатом выполнения административной процедуры является составление и направление специалистом соответствующего органа муниципального жилищного контроля, ответственным за делопроизводство, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения установленных требований осуществляется не позднее 30 дней со дня получения специалистом соответствующего органа муниципального жилищного контроля, ответственным за делопроизводство, сведений, указанных в подпункте 3.7.1 настоящего пункта.
3.7.4. Способ фиксации результата административной процедуры.
Составленные предостережения о недопустимости нарушения установленных требований включаются должностными лицами соответствующего органа муниципального жилищного контроля, уполномоченными на проведение проверок, в дело соответствующего органа муниципального жилищного контроля согласно номенклатуре дел соответствующего органа муниципального жилищного контроля на бумажном носителе и в электронной форме.".
2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ивлева М.С.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет www.vlc.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лобода К.А.
И.о. главы города |
О.В. Гуменюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Владивостока от 27 марта 2019 г. N 1271 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 26.12.2013 N 3796 "Об утверждении административного регламента осуществления администрацией города Владивостока муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Владивостокского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Владивосток. Официально" от 29 марта 2019 г. N 34
Постановлением Администрации г. Владивостока от 28 сентября 2021 г. N 3656 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.