Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Приморского края
от 09 апреля 2019 года N 217-па
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019-2025 годы
Паспорт региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019-2025 годы
Наименование программы |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019-2025 годы (далее - региональная программа) |
Уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края, ответственный за реализацию региональной программы, главный распорядитель бюджетных средств |
департамент градостроительства Приморского края |
Цели региональной программы |
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания аварийного жилищного фонда Приморского края, создание безопасных условий проживания населения Приморского края |
Задачи региональной программы |
обеспечение процесса своевременного замещения выбывающего из эксплуатации жилищного фонда и содействие развитию жилищного строительства |
Участники региональной программы |
Арсеньевский городской округ; Артемовский городской округ; городской округ Большой Камень; Владивостокский городской округ; Дальнегорский городской округ; Дальнереченский городской округ; Лесозаводский городской округ; Находкинский городской округ; Партизанский городской округ; городской округ Спасск-Дальний; Уссурийский городской округ; Кавалеровский муниципальный район; Лазовский муниципальный район; Надеждинский муниципальный район; Партизанский муниципальный район; Пожарский муниципальный район; Хасанский муниципальный район; Хорольский муниципальный район; Черниговский муниципальный район; Яковлевский муниципальный район |
Этапы и сроки реализации региональной программы |
региональная программа реализуется в 2019-2025 годах в шесть этапов: первый этап: 1 января 2019 года - 31 декабря 2020 года; второй этап: 1 января 2020 года - 31 декабря 2021 года; третий этап: 1 января 2021 года - 31 декабря 2022 года; четвертый этап: 1 января 2022 года - 31 декабря 2023 года; пятый этап: 1 января 2023 года - 31 декабря 2024 года; шестой этап: 1 января 2024 года - 1 сентября 2025 года. |
Объем и источники финансирования региональной программы |
общий объем финансирования региональной программы составляет 5 974 713 868,60 руб., из них: объем средств краевого бюджета на финансирование региональной программы - 457 725 451,27 руб., в том числе по годам: 2019 год - 97 320 350,20 руб.; 2020 год - 136 410 763,80 руб.; 2021 год - 148 584 021,78 руб.; 2022 год - 26 414 140,24 руб.; 2023 год - 28 102 381,82 руб.; 2024 год - 20 893 793,43 руб.; 2025 год - 0,000 руб.; прогнозная оценка привлекаемых на реализацию региональной программы средств бюджетов государственных внебюджетных фондов (государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - 5 512 214 417,19 руб., в том числе по годам: 2019 год - 550 468 600,00 руб.; 2020 год - 554 706 000,00 руб.; 2021 год - 554 706 000,00 руб.; 2022 год - 1 349 230 188,97 руб.; 2023 год - 1 435 414 223,55 руб.; 2024 год - 1 067 689 404,67 руб.; 2025 год - 0,000 руб.; прогнозная оценка привлекаемых на реализацию региональной программы средств бюджетов муниципальных образований Приморского края - 4 774 000,14 руб., в том числе по годам: 2019 год - 470 699,60 руб.; 2020 год - 545 614,62 руб.; 2021 год - 548 943,92 руб.; 2022 год - 1 121 169,73 руб.; 2023 год - 1 191 786,01 руб.; 2024 год - 895 786,26 руб.; 2025 год - 0,000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы |
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 года не менее 102,64 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, расселением не менее 6,02 тыс. человек. Сокращение расселяемого непригодного для проживания жилищного фонда к признаваемому в соответствующем году, не менее 100%. |
I. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Приморского края
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае на 2019-2025 годы" (далее - региональная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Приоритеты государственной политики, в рамках которой реализуется региональная программа: переселение граждан из аварийного жилищного фонда, ликвидация аварийного жилищного фонда.
Цель региональной программы - обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания аварийного жилищного фонда Приморского края, создание безопасных условий проживания населения Приморского края. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующей задачи - обеспечение процесса своевременного замещения выбывающего из эксплуатации жилищного фонда и содействие развитию жилищного строительства.
Обеспеченность населения Приморского края жильем стабильно улучшается (таблица 1). В конце 2017 года число семей, стоящих на учете на улучшение жилищных условий, составило 28357.
Таблица 1
Общая площадь
всего жилищного фонда, приходящаяся в среднем на одного жителя в Приморском крае
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Площадь на конец года; квадратных метров |
21.7 |
22.1 |
22.4 |
22.6 |
22.9 |
Жилищная проблема в Приморском крае является одной из наиболее актуальных социальных проблем и имеет два аспекта:
недостаточные объемы жилищного строительства;
наличие большого количества ветхого и аварийного жилищного фонда.
Объем жилищного фонда Приморского края по состоянию на 31 декабря 2017 года составлял 43830,9 тыс. кв. м, в том числе: ветхого жилищного фонда - общей площадью 562,59 тыс. кв. м, из них в многоквартирных 1707 домах - 337,24 тыс. кв. м, и аварийного жилищного фонда в многоквартирных домах - 398 домов общей площадью 107,2 тыс. кв. м.
В структуре многоквартирного жилищного фонда удельный вес ветхого и аварийного фонда на протяжении 2013-2017 годов составлял от 1,6 до 2,5 % (таблица 2).
Таблица 2
Ветхий и аварийный жилищный фонд
(на конец года; тысяч квадратных метров)
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах |
33062,9 |
33308,2 |
33483,9 |
34012,3 |
34215,2 |
Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных многоквартирных жилых домах |
774,5 |
821,2 |
631,03 |
536 |
532,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
ветхие |
522,2 |
511.87 |
518,53 |
368,9 |
337,24 |
аварийные |
252,3 |
309,33 |
112,5 |
167,1 |
195,5 |
Удельный вес ветхого и аварийного фонда в общей площади многоквартирных жилых домов, % |
2,3 |
2,5 |
1,9 |
1,6 |
1,6 |
Для решения вопроса о ликвидации аварийных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, удовлетворения существующей потребности в переселении граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения жилищный фонд необходимо увеличить на 111,77 тыс. кв. м.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является полномочием органов местного самоуправления.
Высокая стоимость строительства жилья и постоянный рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке создают для органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и многих жителей Приморского края затруднения для решения проблемы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
II. Описание мероприятий региональной программы и механизм ее реализации
Мероприятия региональной программы предполагают переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении N 1 к настоящей региональной программе.
В целях эффективной реализации региональной программы в первый год реализации первого этапа и в связи с ограниченностью срока реализации первого этапа региональной программы (начало реализации мероприятий по переселению после 1 июля 2019 года) критериями очередности участия муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) в реализации региональной программы является готовность муниципальных образований осуществлять мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда посредством "быстрых" способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда: переселение в свободный муниципальный жилищный фонд, выкуп. жилых помещений, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком (на вторичном рынке).
Критерии очередности участия муниципальных образований в реализации региональной программы во втором и последующем этапах реализации будут оцениваться исходя из степени готовности муниципального образования к реализации региональной программы (состояния рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, либо о приобретении жилых помещений у застройщика, либо на вторичном рынке жилья; степени готовности земельных участков для строительства жилья, наличия свободного муниципального жилищного фонда, возможности формирования территорий под развитие).
План-график реализации региональной программы, содержащий информацию о механизмах ее реализации, а также промежуточные результаты реализации региональной программы, в разбивке по способам переселения и по муниципальным образованиям, планируемые сроки достижения этих промежуточных результатов приведен в приложении N 5 к настоящей региональной программе.
На решение поставленной задачи региональной программы по созданию безопасных условий проживания населения Приморского края ориентировано три основных мероприятия:
строительство или приобретение благоустроенных жилых помещений, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - выкупная стоимость) за счёт средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований. Мероприятие осуществляется посредством предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения, источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно - Фонд, субсидии) и средства краевого бюджета;
переселение граждан из многоквартирных аварийных домов в благоустроенные жилые помещения. Мероприятие осуществляется путем предоставления равнозначного жилого помещения по договору мены, предоставления жилого помещения площадью, превышающей площадь расселяемого жилого помещения, с оплатой стоимости разницы площадей (с возможностью предоставления гражданам отсрочки и (или) рассрочки оплаты стоимости разницы площадей). По соглашению с собственником уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования заключает договоры мены о передаче собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную стоимость. Жилое помещение, передаваемое в собственность взамен изымаемого жилого помещения, равное или меньшее по площади изымаемого жилого помещении, признаются равнозначными по стоимости. Жилое помещение, передаваемое в собственность взамен изымаемого жилого помещения, большее по площади изымаемого помещения, оплачивается собственником жилого помещения в части, превышающей площадь изымаемого, по цене, определяемой расчетным путем по формуле:
Ц = (S1 - S2) x (Ст / S1),
где:
Ц - цена жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения, в части, превышающей площадь изымаемого помещения;
S1 - площадь жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения;
S2 - площадь изымаемого жилого помещения;
Ст - стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения: исходя из стоимости жилого помещения по муниципальному контракту, если жилое помещение приобретено как на первичном, так и на вторичном рынке жилья; исходя из рыночной стоимости жилого помещения, определенной в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности, если жилое помещение предоставлено гражданину из высвободившегося муниципального жилищного фонда муниципального образования. Для оплаты разницы в стоимости жилых помещений по письменному заявлению собственников предоставляется отсрочка платежа сроком до одного года и (или) рассрочка платежа сроком до пяти лет;
снос аварийных домов.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, с разбивкой по способу реализации региональной программы, приведен в приложении N 2 к настоящей региональной программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, включающий основные показатели региональной программы, приведен в приложении N 3 к настоящей региональной программе.
При осуществлении мероприятия региональной программы по выплате лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной стоимости, ее размер определяется в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования - участника региональной программы.
Реализация мероприятия региональной программы по приобретению уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданину равнозначного по площади жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал 2019 года.
Региональная программа в части строительства многоквартирных домов или приобретения жилых помещений реализуется участниками региональной программы путем размещения муниципальных заказов и заключения муниципальных контрактов на строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строящихся, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
При подготовке документации на проведение закупок в целях реализации региональной программы, за исключением контрактов на выкуп. помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, участникам региональной программы - муниципальным заказчикам следует руководствоваться рекомендуемыми требованиями к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках региональной программы (таблица 3).
Таблица 3
Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках региональной программы
N п/п |
Наименование рекомендуемого требования |
Содержание рекомендуемого требования |
1. |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп. населения"; СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах"; СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы. |
2. |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич-панелей; подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; организованного водостока; благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). |
3. |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); мойку со смесителем и сифоном; умывальник со смесителем и сифоном; унитаз с сиденьем и сливным бачком; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; одно-, двухклавишные электровыключатели; электророзетки; выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ), или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). |
4. |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
5. |
Требование к энергоэффективности дома |
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 года N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации; выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр. |
6. |
Требования к эксплуатационной документации дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику. |
Региональная программа в части переселения граждан из аварийных домов в многоквартирные дома (на 2019-2025 годы) осуществляется участниками региональной программы в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ путем предоставления благоустроенных жилых помещений.
Расходы участников региональной программы, связанные с изъятием нежилых помещений в аварийных домах в связи с изъятием земельных участков, на которых расположены такие дома, не возмещаются за счет субсидий.
Региональная программа в части сноса аварийных домов осуществляется участниками региональной программы самостоятельно и за счет субсидий не финансируется.
Мероприятие региональной программы, предусматривающей предоставление субсидий, реализуется в следующем порядке:
1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении муниципальными образованиями - участниками региональной программы полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по переселению граждан из аварийных жилых домов в благоустроенные жилые помещения.
2. Субсидия предоставляется муниципальному образованию - участнику региональной программы при условии принятия муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа) и муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение муниципальной программы.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных статьёй 14 Федерального закона N 185-ФЗ для региональных адресных программ по переселению граждан, софинансируемых за счёт средств Фонда (на 2019 - 2025 годы), и наличие на территории муниципального образования - участника региональной программы - многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
4. Субсидии предоставляются департаментом градостроительства Приморского края (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели.
5. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования единовременно предоставляет в департамент для получения и перечисления субсидии:
а) в размере 30% в 2019 - 2020 годах - в срок до 1 ноября 2019 года, в 2021 - 2024 годах - в срок до 1 марта года предоставления субсидии, следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
копию муниципальной программы, включающей перечень аварийных домов, подлежащих расселению, мероприятия по строительству многоквартирных домов или приобретению жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строящихся, мероприятия по осуществлению выплат лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятия по переселению граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах, мероприятия по сносу аварийных домов;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение муниципальной программы;
документы о признании многоквартирных домов аварийными;
требование муниципального образования к собственникам помещений в расселяемом многоквартирном доме о его сносе в определенный срок, предъявленное в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
технические паспорта аварийных домов, выданные уполномоченными органами;
б) в размере оставшихся 70% - в течение 10 дней со дня заключения муниципальных контрактов на строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строящихся (далее - муниципальные контракты), но не позднее 1 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки:
реестр муниципальных контрактов с приложением копий муниципальных контрактов в течение пяти дней со дня заключения каждого муниципального контракта по форме, утвержденной департаментом;
копии платежных документов, подтверждающих перечисление исполнителю муниципального контракта из бюджета муниципального образования - участника региональной программы авансовых платежей за счет субсидии в размере не более 30%, в случае если авансовый платеж предусмотрен условиями муниципального контракта;
правоустанавливающие документы на земельный участок, используемый для строительства многоквартирного дома;
градостроительный план земельного участка, используемого для строительства многоквартирного дома;
утвержденную заказчиком проектную документацию на строительство многоквартирного дома;
разрешение на строительство многоквартирного дома;
утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования календарный график строительства многоквартирного дома.
6. Субсидии в размере, предусмотренном подпунктами "а", "б" пункта 5 настоящего раздела региональной программы, перечисляются единовременно в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов, в течение 30 дней со дня поступления средств Фонда на лицевой счет департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю.
7. Отчет о целевом использовании субсидии предоставляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования с нарастающим итогом на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной департаментом, в следующие сроки:
ежемесячно - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - до 15 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет вместе с отчетами о целевом использовании субсидии следующие документы:
платежные документы, подтверждающие расходы на строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений в многоквартирных домах;
документы о результатах строительного контроля, осуществляемого заказчиком (застройщиком) в процессе строительства дома;
разрешение на ввод в эксплуатацию построенного дома;
документы о правах собственности муниципального образования на предоставляемые жилые помещения;
документы о правах собственности переселяемого собственника жилого помещения на предоставленное жилое помещение;
договоры социального найма предоставленных жилых помещений;
выписки из домовой книги о составе жителей, проживающих в предоставленных жилых помещениях;
технические паспорта с планами предоставленных жилых помещений, выданные уполномоченными органами.
8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные региональной программой.
9. Субсидии, использованные с нарушением условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком (в том числе нецелевое использование субсидии) подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования департаментом в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
10. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых в департамент отчетов и документов возлагается на муниципальные образования - участников региональной программы.
11. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий, целевым характером использования субсидий осуществляется департаментом.
III. Ресурсное обеспечение реализации региональной программы
Реализация региональной программы осуществляется за счет средств Фонда, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований на условиях софинансирования.
Уровень софинансирования бюджетов муниципальных образований рассчитывается в соответствии с пунктом 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2014 года N 184-па "О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края".
Объем средств на реализацию региональной программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда приведен в приложении N 3 к настоящей региональной программе.
При осуществлении мероприятия региональной программы по выплате лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной стоимости, ее размер определяется в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Размер выкупной стоимости утверждается каждым муниципальным образованием - участником региональной программы.
При реализации участниками региональной программы мероприятия по приобретению благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданину равнозначного по площади жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения его стоимость определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал 2019 года.
На I квартал 2019 года показатель средней рыночной стоимости квадратного метра для Приморского края утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года" в размере 56 134 рублей.
Общий объем финансирования региональной программы составляет 5 974 713 868,60 руб., из них:
объем средств краевого бюджета на финансирование региональной программы - 457 725 451,27 руб., в том числе по годам:
2019 год - 97 320 350,20 руб.;
2020 год - 136 410 763,80 руб.;
2021 год - 148 584 021,78 руб.;
2022 год - 26 414 140,24 руб.;
2023 год - 28 102 381,82 руб.;
2024 год - 20 893 793,43 руб.;
2025 год - 0,000 руб.;
прогнозная оценка привлекаемых на реализацию региональной программы средств бюджетов государственных внебюджетных фондов (средств Фонда) - 5 512 214 417,19 руб., в том числе по годам:
2019 год - 550 468 600,00 руб.;
2020 год - 554 706 000,00 руб.;
2021 год - 554 706 000,00 руб.;
2022 год - 1 349 230 188,97 руб.;
2023 год - 1 435 414 223,55 руб.;
2024 год - 1 067 689 404,67 руб.;
2025 год - 0,000 руб.;
прогнозная оценка привлекаемых на реализацию региональной программы средств бюджетов муниципальных образований - 4 774 000,14 руб., в том числе по годам:
2019 год - 470 699,60 руб.;
2020 год - 545 614,62 руб.;
2021 год - 548 943,92 руб.;
2022 год - 1 121 169,73 руб.;
2023 год - 1 191 786,01 руб.;
2024 год - 895 786,26 руб.;
2025 год - 0,000 руб.
IV. Планируемые показатели выполнения региональной программы
Показатели выполнения региональной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Показатели выполнения региональной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации региональной программы.
К планируемым показателям выполнения региональной программы отнесены:
количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда в Приморском крае, тыс. кв. м;
количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда в Приморском крае, тыс. чел.
Планируемые показатели выполнения региональной программы приведены в приложении N 4 к настоящей региональной программе.
Реализация региональной программы должна обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 не менее 102,64 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, расселением не менее 6,02 тыс. человек.
V. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации региональной программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий региональной программы
Мониторинг реализации региональной программы осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 185-ФЗ.
Мониторинг реализации региональной программы осуществляется на основе сбора предоставляемой в департамент органами местного самоуправления муниципальных образований отчетности о ходе реализации муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Отчетность формируется в соответствии со сроками, формами и требованиями Методических рекомендаций по мониторингу реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда субъектами Российской Федерации (приложение 1.3 к Порядку проведения мониторинга реализации региональных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденному решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 22 августа 2016 года, протокол N 692).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.