Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края
от 19 апреля 2019 г. N 661
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Приморского края от 11.11.2005 г. N 297-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", ст. 48 Устава Находкинского городского округа, в целях приведения муниципального правового акта администрации Находкинского городского округа в соответствие с требованиями действующего законодательства, администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации Находкинского городского округа от 11.09.2015 г. N 1248 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Пункт 8 постановления администрации Находкинского городского округа от 27.04.2016 г. N 494 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления муниципальных услуг администрации Находкинского городского округа".
2.3. Пункт 8 постановления администрации Находкинского городского округа от 14.10.2016 г. N 1147 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления муниципальных услуг администрации Находкинского городского округа".
2.4. Пункт 1 постановления администрации Находкинского городского округа от 22.08.2017 г. N 1080 "О внесении измерений в некоторые административные регламенты предоставления муниципальных услуг администрации Находкинского городского округа".
3. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Шевкин) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организационному отделу администрации Находкинского городского округа (Тумазова) разместить в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в новой редакции.
5. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить настоящее постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением данного постановления "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа Д.С. Малявина.
Глава Находкинского городского округа |
Б.И. Гладких |
Утвержден
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от "19" апреля 2019 года N 661
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Регламент, муниципальная услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Регламента.
2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется малоимущим гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Находкинского городского округа, а также иным категориям граждан, имеющим право на получение жилого помещения по договорам социального найма (далее заявители) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Место нахождения, контактные данные администрации Находкинского городского округа (далее - Администрация), предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в которых организуется предоставление муниципальной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Информирование о порядке предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
а) при личном обращении заявителя непосредственно в Администрацию;
б) при личном обращении в МФЦ, расположенные на территории Приморского края, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.mfc-25.ru, в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией;
в) с использованием средств телефонной, почтовой связи;
г) на Интернет-сайте;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) (www.gosuslugi.ru).
Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Администрации расположены на официальном сайте Находкинского городского округа, его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения.
Сведения о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, контактных телефонах МФЦ расположены на сайте www.mfc-25.ru.
3.3. В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на Интернет-сайте и на альтернативных версиях сайтов, а также на Едином портале и на информационных стендах Администрации размещается следующая информация:
место нахождения, график работы структурных подразделений Администрации, адрес Интернет-сайта;
адрес электронной почты Администрации, структурных подразделений Администрации;
номера телефонов структурных подразделений Администрации, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем (уполномоченным представителем), а также требования, предъявляемые к этим документам;
образец заявления на предоставление муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 4).
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрении жалобы может быть получена на личном приеме, в МФЦ, в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Находкинского городского округа и осуществляется непосредственно через функциональный орган - отдел по жилью администрации Находкинского городского округа (далее - Отдел).
5.2. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией.
5.3. Администрации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу, и организациям, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей заявителю:
а) решения в форме извещения о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - решение о принятии на учет);
б) решения в форме выписки из решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - решение об отказе в принятии на учет).
7. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня представления заявителем в Отдел заявления и документов, предусмотренных п. 9.1. Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ срок приятия на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Отдел.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения Отдел по выбору заявителя выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
8.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание муниципальной услуги, приведен в приложении N 2.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
9.1.1. Документы, которые заявитель, за исключением заявителей из числа граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, должен предоставить самостоятельно:
9.1.1.1. Заявление в установленной форме (приложение N 3) с указанием совместно проживающих с ним членов семьи, которое подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (при письменном согласии своих законных представителей), ограниченно дееспособными (при письменном согласии своих законных представителей), в том числе временно отсутствующими. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, и недееспособных граждан указанное заявление подписывают их законные представители.
9.1.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации и их копии (при личном обращении заявителя).
9.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), в случае подачи заявления представителем заявителя и его копия.
9.1.1.4. Документы, подтверждающие состав семьи:
а) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации или органами местного самоуправления, наделенными законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о заключении и (или) расторжении брака, свидетельство о перемене имени (в случае перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества (при наличии) гражданина и (или) членов его семьи));
б) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о заключении и (или) расторжении брака, свидетельство о перемене имени (в случае перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества (при наличии) гражданина и (или) членов его семьи));
в) судебное решение об усыновлении (удочерении);
г) судебное решение о признании членом семьи гражданина;
д) выписка из домовой книги (в частном жилищном фонде);
С 1 января 2021 года заявитель вправе не предоставлять документы, указанные в подпункте а) пункта 9.1.4. Регламента, так как в случае, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) самостоятельно запрашиваются Отделом в органах записи актов гражданского состояния.
9.1.1.5. Документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Приморского края (при принятии на учет в случаях, предусмотренных законодательством).
9.1.1.6. Согласие на обработку персональных данных согласно форме (приложение N 5).
9.1.1.7. Документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами семьи, не относящимися к муниципальному жилищному фонду (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.).
9.1.1.8. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (свидетельство о праве на наследство, договор и т.п.).
9.1.2. При подаче заявления иногородним заявителем, приехавшим в Находкинский городской округ на постоянное место жительства, дополнительно к указанному в пункте 9.1. настоящего регламента перечню прилагается:
а) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, по прежним местам жительства заявителя и (или) членов его семьи (договор социального найма, ордер, договор поднайма и др.) и его копия (при наличии);
б) справка, выданная государственным учреждением, уполномоченным на постоянное хранение технических паспортов, оценочной и учётно-технической документации или органом (организацией) государственного технического учета и технической инвентаризации о наличии (отсутствии) права собственности гражданина и (или) членов его семьи на объекты недвижимости по прежним местам жительства заявителя и/или членов его семьи;
в) копия технического паспорта с поэтажным планом с экспликацией на жилое помещение по прежним местам жительства заявителя й/или членов его семьи.
9.1.3. Заявители из числа граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, самостоятельно прилагают к заявлению:
9.1.3.1. Заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
9.1.3.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи.
9.1.3.3. Копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи:
а) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации или органами местного самоуправления, наделенными законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о заключении и (или) расторжении брака, свидетельство о перемене имени);
б) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о заключении и (или) расторжении брака, свидетельство о перемене имени);
в) решение об усыновлении (удочерении);
г) судебные решения;
С 1 января 2021 года, заявитель вправе не предоставлять документы, указанные в подпункте а) пункта 9.1.3.3. Регламента, так как в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, они (их копии или содержащиеся в них сведения) самостоятельно запрашиваются Отделом в органах записи актов гражданского состояния.
9.1.3.4. Документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации).
9.1.3.5. Копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров.
9.1.3.6. Справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.
9.1.3.7. Справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.
9.1.3.8. Копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
9.1.3.9. Документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).
9.2. Документы, которые заявитель, за исключением заявителей из числа граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
9.2.1. Решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего).
9.2.2. Информация о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.
9.2.3. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.).
9.2.4. Выписка из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией.
9.2.5. Копия технического паспорта занимаемого жилого помещения, выданная филиалом акционерного общества "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю или иными специализированными муниципальными организациями технической инвентаризации, либо государственным учреждением Приморского края, уполномоченным на постоянное хранение технических паспортов, оценочной и учетно-технической документации, с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией или кадастровый паспорт занимаемого жилого помещения (выписка из Единого государственного реестра недвижимости (сведения об основных характеристиках объекта недвижимости.) В случае регистрации гражданина (заявителя) и членов его семьи по различным адресам вышеперечисленные документы предоставляются с места их регистрации.
9.2.6. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и (или) членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества.
9.2.7. Справка, выданная государственным учреждением Приморского края, уполномоченным на постоянное хранение технических паспортов, оценочной и учетно-технической документации о наличии (отсутствии) права собственности заявителя и (или) членов его семьи на объекты недвижимости.
9.2.8. Справка, выданная Находкинским отделом Управления Росреестра по Приморскому краю о правах заявителя и (или) членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости за период с 09.12.1996 г. по 06.12.1998 г.
9.3. Если указанные в пункте 9.2. настоящего регламента документы или содержащаяся в них информация отсутствуют в органах и (или) организациях, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, Отдел уведомляет заявителя о необходимости предоставить необходимые документы самостоятельно.
9.4. Все предоставляемые заявителем документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю лицом, принимающим документы.
9.5. Документы, предоставляемые заявителем, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
9.6. Документы (сведения), в обязательном порядке запрашиваемые Отделом в отношении заявителей из числа граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствующих органах (организациях) в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе):
9.6.1. В территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - страховые номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи.
9.6.2. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения.
9.6.3. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции:
9.6.3.1. Документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
9.6.3.2. Документ, содержащий сведения о состоявшейся после 1 января 2015 г. регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
а) подача заявления и документов (подлинников и копий) лицом, не уполномоченным на совершение определенных действий;
б) предоставление документов, содержащих повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, незаверенные исправления, подчистки, отсутствие подписей, печатей;
в) непредъявление при подаче заявления:
- паспорта гражданина Российской Федерации и паспортов граждан РФ членов его семьи или документов, заменяющих паспорт гражданина Российской Федерации,
- документа, удостоверяющего личность представителя заявителя,
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (доверенность), в случае подачи заявления представителем заявителя.
10.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных в форме электронного документа, является:
а) отсутствие электронной подписи заявителя на заявлении о принятии на учет и документах, необходимых для принятия на учет, или несоответствие электронной подписи требованиям федерального законодательства;
б) отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя, всех дееспособных членов семьи заявителя, законных представителей недееспособных и несовершеннолетних членов семьи заявителя;
в) непредставление заявителем в установленный срок всех запрошенных органом местного самоуправления оригиналов документов.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителям, за исключением заявителей из числа граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, являются:
а) непредставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9.1. Регламента, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно;
б) непредставление документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) представление документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
г) обращение за получением муниципальной услуги лица, не определенного в 2.1. настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "не определенного в подразделе 2"
д) обращение за получением муниципальной услуги представителя заявителя, не подтвердившего свои полномочия;
е) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, который свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был предоставлен заявителем самостоятельно, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Отдел после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документы и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 9.2. Регламента, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 15 дней со дня направления уведомления.
ж) не истечение пяти лет со дня совершения гражданами с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, ст. 53 ЖК РФ;
з) представление копий документов, указанных в пункте 9.1. Регламента, не заверенных в установленном действующим законодательством порядке;
и) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в отношении заявителей из числа граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, являются:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9.1.3. Административного Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем при личном обращении в Администрацию или МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут.
14.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в Администрацию с использованием электронных средств связи, в том числе через единый портал в виде электронного документа, регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
15. Требовании к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, (далее - объект) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Администрации, МФЦ.
Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.
Зал ожидания укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте ("Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги") Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Прием документов и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
15.2. Обеспечение доступности инвалидов к предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
16.1 Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение Отделом взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
а) доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), имеющих доступ к получению муниципальной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - 90 процентов;
б) качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде - 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
17. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- принятие заявления и документов специалистом Отдела, установление оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- рассмотрение заявления и предоставленных документов на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Находкинского городского округа (далее - Комиссия), утверждение протокола заседания Комиссии постановлением администрации Находкинского городского округа;
- оформление и выдача гражданам выписки из протокола заседания Комиссии, утвержденного постановлением администрации Находкинского округа, и извещения о принятии на учет либо решения об отказе в принятии граждан на учет в форме выписки из протокола заседания Комиссии, утвержденного постановлением администрации Находкинского округа.
17.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение Отделом от заявителя или его законного представителя заявления с пакетом документов, указанных в пункте 9.1. настоящего Регламента.
Документы подаются заявителем и членами его семьи лично с предъявлением документов, удостоверяющих личность.
В ходе приема документов должностное лицо проверяет их наличие согласно перечню, указанному в пункте 9.1. настоящего Административного регламента, сличает копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, определенных п. 10 настоящего административного регламента, специалист Отдела уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин и предложением принять меры по их устранению. Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист Отдела принимает документы и делает в расписке отметку "принято по требованию".
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Отделом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Результатом данной административной процедуры является прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги и регистрация заявления.
Общий срок административной процедуры по приему и регистрации документов - 15 минут на одного заявителя.
17.2. Принятие заявления и документов специалистом Отдела, установление оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления установленного образца (приложение N 3) и необходимых документов в Отдел.
Отдел запрашивает необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным федеральным и краевым законодательством, а также настоящим регламентом и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Результатом административной процедуры является подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии.
Общий срок административной процедуры составляет 15 дней.
17.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов на заседании Комиссии, утверждение протокола заседания Комиссии постановлением администрации Находкинского городского округа.
После проверки документов Отдел проводит подготовительную работу для вынесения вопроса о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для рассмотрения на заседании Комиссии.
Комиссия, заседание которой проводится не реже 1 раза в неделю, рассматривает заявление и прилагаемые документы и принимает решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо решение об отказе в принятии граждан на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решение о принятии на учет либо решение об отказе в принятии на учет оформляется протоколом заседания Комиссии и утверждается постановлением администрации Находкинского городского округа (далее - Постановление).
Результатом административной процедуры является решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении либо решения об отказе в принятии граждан на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Общий срок административной процедуры составляет 15 дней.
17.4. Оформление и выдача гражданам выписки из протокола заседания Комиссии, утвержденного Постановлением (далее - выписка из протокола) о принятии на учет и извещения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении либо выписки из протокола об отказе в принятии граждан на учет нуждающихся в жилом помещении.
На основании Постановления Отделом готовится выписка из протокола и извещение о принятии на учет либо выписка из протокола об отказе в принятии на учет. Выписка из протокола, направляемая заявителю, подписывается заместителем главы администрации Находкинского городского округа и начальником Отдела.
Результатом административной процедуры является выдача на руки гражданину или направление по почте выписки из протокола и извещения о принятии на учет либо выписки из протокола об отказе в принятии на учет в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения Постановления.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме заявителям, имеющим право на получение жилого помещения по договорам социального найма, за исключением заявителей, из числа граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
18.1. Заявление о принятии на учет в форме электронного документа подается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
18.2. Заявление о принятии на учет подписывается заявителем и всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Заявление о принятии на учет недееспособных граждан подается их законными представителями и заверяется подписями законных представителей.
18.3. Заявите ль создает электронную копию (электронный образ) заявления о принятии на учет, которое заверяет своей электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, подтверждая его достоверность.
18.4. Заявитель и дееспособные члены семьи заявителя в обязательном порядке дают свое согласие на обработку персональных данных. За недееспособных и несовершеннолетних членов семьи согласие на обработку персональных данных дают их законные представители.
18.5. Заявитель создает электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для принятия на учет, которые заверяет своей электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, подтверждая их достоверность, и прилагает данные документы к заявлению о принятии на учет.
18.6. Заявитель несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за представление недостоверных сведений и документов.
18.7. Отдел осуществляет проверку представленных сведений и документов при наличии информации, свидетельствующей об их недостоверности, и запрашивает у заявителя для сверки оригиналы заявления о принятии на учет и приложенных к заявлению документов, которые заявитель обязан представить по требованию Отдела в течение трех дней с момента получения запроса.
Решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления направляется заявителю в электронной форме в течение пяти дней с момента его подачи.
18.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал производится путем заполнения интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18.9. Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, в письменном виде почтой или получить лично. Заявление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера.
В заявлении заявителем должен быть указан адрес электронной почты, в случае, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в письменном виде.
18.10. В случае подачи заявления и документов в электронной форме расписка в получении документов не выдается. После получения пакета документов должностное лицо Отдела уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, о принятии пакета документов к рассмотрению.
18.11. При поступлении в уполномоченный орган заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом уполномоченный орган обязан выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.
19. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
19.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ (далее - УМФЦ) и уполномоченным органом, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;
2) Прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;
3) Составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
19.2. Осуществление административной процедуры "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги".
Административную процедуру "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемые к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания УМФЦ по следующим вопросам:
- срок предоставления муниципальной услуги;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
19.3. Осуществление административной процедуры "Прием и регистрация запроса и документов".
19.3.1. Административную процедуру "Прием и регистрация запроса и документов" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - специалист приема МФЦ).
19.3.2. При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом:
а) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, определенных в п. 10 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
б) если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку "принято по требованию".
19.3.3. Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.
19.3.4. Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административных регламентов) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.
19.3.5. Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в уполномоченный орган по защищенным каналам связи (с досылкой на бумажных носителях).
19.4. Осуществление административной процедуры "Составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги"
19.4.1. Административную процедуру "Составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист МФЦ).
19.4.2. При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
19.4.3. Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
а) проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
19.4.4. Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.
19.5. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и уполномоченным органом, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок полученных из информационных систем уполномоченного органа, том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
19.6. В соответствии с муниципальными правовыми актами для муниципальной услуги и соглашением о взаимодействии на МФЦ может быть возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой муниципальной услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением настоящего Регламента
20.1. Общий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации Находкинского городского округа.
20.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет начальник Отдела.
20.3. Специалист Отдела, принимающий участие в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
20.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей.
20.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
21.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу (администрации Находкинского городского округа, учреждений, оказывающих муниципальные услуги), должностных лиц, муниципальных служащих администрации Находкинского городского округа, должностных лиц и специалистов учреждений, оказывающих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
21.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
Заявитель, либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, заявления (запроса) о предоставлении двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа;
ж) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или Муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра в порядке, установленном статьёй 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Приморского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Находкинского городского округа, должностных лиц и специалистов учреждений, оказывающих муниципальную услугу, подается в администрацию Находкинского городского округа.
Личный прием заявителей производится по адресу и графику, установленными настоящим регламентом.
В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин (заявитель) представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
При поступлении жалобы в многофункциональный центр, жалоба передается в администрацию Находкинского городского округа в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
21.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
21.5. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Приморского края.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению органами, должностными лицами, указанными в пункте 21.3 настоящего административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя, либо уполномоченного представителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы органы, должностные лица, указанные в пункте 21.3 настоящего административного регламента, принимают одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления администрацией Находкинского. городского округа, многофункциональным центром допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа либо в письменной форме по адресу, указанному в жалобе.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, указанных в п. 21.3. настоящего регламента, а также членов их семей, должностные лица, указанные в пункте 21.3 настоящего административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, органы, должностные лица, указанные в пункте 21.3 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же органу, должностному лицу, указанным в п. 21.3. настоящего регламента. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если в жалобе, направленной по почте, не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
21.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления органы, должностные лица, указанные в пункте 21.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
21.7. Решения, действия (бездействие) органов, должностных лиц, указанных в п. 21.3 настоящего административного регламента, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) указанных должностных лиц по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях", утвержденному постановлением
администрации Находкинского городского округа
от "19" апреля 2019 года N 661
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, органа, предоставляющего муниципальную услугу, и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Администрация Находкинского городского округа, отдел по жилью | ||
|
(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу) |
|
1.1. |
Место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: |
|
|
692904, Приморский край, город Находка, Находкинский проспект, 18 |
|
1.2. |
График работы органа, предоставляющего муниципальную услугу: |
|
|
Понедельник: |
С 8-30 ч. до 13-00 ч., с 13-45 ч. до 17-30 ч. |
|
Вторник: |
С 8-30 ч. до 13-00 ч., с 13-45 ч. до 17-30 ч. |
|
Среда: |
С 8-30 ч. до 13-00 ч., с 13-45 ч. до 17-30 ч. |
|
Четверг: |
С 8-30 ч. до 13-00 ч., с 13-45 ч. до 17-30 ч. |
|
Пятница: |
С 8-30 ч. до 13-00 ч., с 13-45 ч. до 16-15 ч. |
|
Суббота: |
- |
|
Воскресенье: |
- |
1.3. |
График приема заявителей: |
|
|
Понедельник: |
С 8-30 ч. до 13-00 ч. |
|
Вторник: |
С 8-30 ч. до 13-00 ч. |
|
Среда: |
С 13-45 ч. до 17-00 ч. |
|
Четверг: |
Неприемный день |
|
Пятница: |
Неприемный день |
|
Суббота: |
- |
|
Воскресенье: |
- |
1.3. |
Контактный телефон органа, предоставляющего муниципальную услугу: |
|
|
8 (4236) 69 82 14 |
|
1.4. |
Официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, расположен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: |
|
|
www.nakhodka-city.ru |
|
1.5 |
Адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу: |
|
|
gil@nakhodka-city.ru |
|
2. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, Приморского края (далее - МФЦ) | ||
2.1. |
Перечень МФЦ, расположенных на территории Приморского края, места их нахождения и графики работы размещены на официальном Портале сети МФЦ Приморского края, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: |
|
|
www.mfc-25.ru |
|
2.2. |
Единый телефон сети МФЦ, расположенных на территории Приморского края: |
|
|
8 (423) 201-01-56 |
|
2.3. |
Адрес электронной почты: |
|
|
info@mfc-25.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях", утвержденному постановлением
администрации Находкинского городского округа
от "19" апреля 2019 года N 661
Список
нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание муниципальной услуги
1. Конституция Российской Федерации;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
3. Жилищный кодекс Российской Федерации;
4. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
5. Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
6. Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
7. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10. Закон Приморского края от 11 ноября 2005 года N 297-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
11. Закон Приморского края от 15 мая 2006 года N 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма";
12. Закон Приморского края от 26 июня 2006 года N 389-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края";
13. Устав Находкинского городского округа.
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях", утвержденному постановлением
администрации Находкинского городского округа
от "19" апреля 2019 года N 661
ФОРМА
Главе ____________ городского округа
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________
____________________________________
проживающего (ей) по адресу:
____________________________________
____________________________________
данные паспорта
(серия, номер, кем и когда выдан)
____________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации
прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма по категории, как _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вместе со мной прошу принять на учет членов моей семьи, состав семьи ____
_______ человек (а):
1. Супруг (а) ___________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
5. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
Подпись заявителя и совместно проживающих граждан (членов семьи)
___________________ __________________________
Ф.И.О
"__" _________ 20__ г.
"__" _________ 20__ г. _________________________________________________
(подпись члена семьи, Ф.И.О.)
"__" _________ 20__ г. _________________________________________________
(подпись члена семьи, Ф.И.О.)
"__" _________ 20__ г. _________________________________________________
(подпись члена семьи, Ф.И.О.)
"__" _________ 20__ г. _________________________________________________
(подпись члена семьи, Ф.И.О.)
"__" _________ 20__ г. _________________________________________________
(подпись члена семьи, Ф.И.О.)
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
/--\
| | Лично ______________________________________________________________
|--| (МФЦ/администрация (уполномоченный орган)
| | Почтовым отправлением ______________________________________________
|--| (почтовый адрес)
| | Электронной почтой _________________________________________________
\--/ (адрес электронной почты)
Выдана расписка в получении документов:
_____________________________________ "__" ________ 20_ г. ______________
ФИО должностного лица/специалиста МФЦ (подпись)
Расписку получил "__" ___________ 20__ г. ______________________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях", утвержденному постановлением
администрации Находкинского городского округа
от "19" апреля 2019 года N 661
Блок-схема
последовательности действий при выполнении административных процедур
прием и регистрация заявления с необходимыми документами |
рассмотрение заявления и документов, установление наличия (отсутствия) оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
рассмотрение вопроса о постановке на учет на заседании Комиссии |
принятие и оформление решения о принятии (отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
выдача гражданам выписки из протокола заседания Комиссии извещения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо выписка об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Приложение N 5
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях", утвержденному постановлением
администрации Находкинского городского округа
от "19" апреля 2019 года N 661
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я (далее - Субъект), ___________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
документ удостоверяющий личность _______________ серия _____ N __________
(вид документа)
выдан ___________________________________________________________________
(кем и когда)
зарегистрированный (ая) по адресу: _____________________________________,
даю свое согласие администрации Находкинского городского округа на
обработку своих персональных данных для предоставления муниципальной
услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях", на следующих условиях:
1. Перечень персональных данных, передаваемых на обработку:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- паспортные данные;
- контактный телефон (дом., сотовый, рабочий);
- фактический адрес проживания;
- прочие.
2. Субъект дает согласие на обработку своих персональных данных, то
есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая
сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение
персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов
обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 N 152-ФЗ, а
также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях,
установленных нормативными документами вышестоящих органов и
законодательством.
3. Настоящее согласие действует бессрочно.
4. Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент
по соглашению сторон. В случае неправомерного использования
предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением
субъекта персональных данных.
5. Субъект по письменному запросу имеет право на получение
информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии
с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2006 N 152-ФЗ).
Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в
области защиты персональных данных мне разъяснены.
"__" ______________ 20__ г. ____________________ ____________________
Подпись ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 19 апреля 2019 г. N 661 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Ведомости Находки" в Internet (http://ved-nakhodka.ru) 24 апреля 2019 г., в газете "Находкинский рабочий" - официально" от 7 мая 2019 г. N 13
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 28 июня 2022 г. N 889 настоящий документ признан утратившим силу с 28 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 19 мая 2020 г. N 631
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 27 декабря 2019 г. N 2103
Изменения вступают в силу с 13 января 2020 г.