Апелляционное определение СК по административным делам Приморского краевого суда
от 28 февраля 2019 г. N 33а-1976
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Ровенко П.А. и Зайцевой О.А.
при секретаре Чапиной Е.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации г. Владивостока на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 19 ноября 2018 года, которым административные исковые требования индивидуального предпринимателя (ИП) Лагутиной Т.В. о признании нормативного правового акта недействующим в части удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснение Бакулиной А.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Кольцовой М.Ю., полагавшей, что производство по делу подлежит прекращению, судебная коллегия
установила:
индивидуальный предприниматель Лагутина Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим в части постановления администрации г. Владивостока от 16 июля 2018 года N 2023 "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа". В обоснование заявленных требований указала, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ нестационарные торговые объекты ИП Лагутиной Т.В., расположенные: <адрес>, включены в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа, утвержденную постановлением администрации г. Владивостока от 29 марта 2013 года N 845. Положения пп. "в" п. 4 Порядка не соответствуют положениям п. 1 Порядка и положениям п. 2.9, 2.10 "Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Приморского края". Просит признать недействительным и подлежащим отмене абзац второй п. 6 Порядка, поскольку влечет необоснованную финансовую нагрузку на определенную группу субъектов предпринимательской деятельности и противоречит абзацу 2 пункта 8 Методических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов РФ, а также создает дискриминационные условия на субъектов предпринимательской деятельности; возместить расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В ходе судебного заседания представитель административного истца Савченко И.П. изменил исковые требования и просил признать недействующим пп. "в" п. 4 постановления администрации города Владивостока от 16 июля 2018 года N 2023 "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа" с даты его принятия до даты внесения изменений в указанное постановление.
Представитель административного ответчика Бакулина А.А. возражала против удовлетворения административных исковых требований, пояснила, что оспариваемое положение пп. "в" п. 4 Порядка утратило силу в связи с изданием постановления администрации г. Владивостока от 25 сентября 2018 года N 2589 "О внесении изменений в постановление администрации г. Владивостока от 16 июля 2018 года N 2023 "Об утверждении Порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа". При таких обстоятельствах, оспариваемым положением не нарушены права и охраняемые законом интересы ИП Лагутиной Т.В., которая заключила соглашения с администрацией города Владивостока на включение хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа, внесла плату, предусмотренную указанными соглашениями, поскольку объекты указанного лица включены в проект схемы.
Решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 19 ноября 2018 года административные исковые требования удовлетворены.
С постановленным решением не согласился административный ответчик - администрация города Владивостока, им подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение. Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам приходит к следующему.
Постановлением администрации города Владивостока от 16 июля 2018 года N 2023 утвержден Порядок, условия и сроки внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа (далее - Порядок).
В редакции нормативного правового акта на момент обращения административного истца в суд пп. "в" пункта 4 Порядка предусматривалось, что соглашение с хозяйствующим субъектом заключается без проведения аукциона в соответствии с пунктом 2.10 Порядка отбора претендентов, но не более двух раз. Уполномоченный орган на заключение Соглашения в течение 3-х рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направляет хозяйствующему субъекту уведомление о необходимости заключения Соглашения и проект Соглашения. Хозяйствующий субъект в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости заключения Соглашения и проекта Соглашения направляет в уполномоченный орган на заключение Соглашения подписанный им проект Соглашения. Уполномоченный орган на заключение Соглашения в течение 2-х рабочих дней со дня получения подписанного хозяйствующим субъектом проекта Соглашения подписывает проект Соглашения.
Постановлением администрации города Владивостока от 25 сентября 2018 года N 2589 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 16 июля 2018 года N 2023 "Об утверждении порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа".
После внесения изменений постановление администрации города Владивостока от 16 июля 2018 года N 2023 не содержит пп. "в" п. 4.
Таким образом, на момент вынесения судом решения оспариваемый акт изменен.
Согласно части 2 статьи 194, пункту 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как указано в разъяснениях, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", производство по делу подлежит прекращению, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
В редакции постановления администрации города Владивостока от 25 сентября 2018 года N 2589 от 21 декабря 2018 года плата, внесенная хозяйствующими субъектами в отношении нестационарных торговых объектов, указанных в пп. 2.10 Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 17 апреля 2018 года N 171-па, до вступления в силу настоящего постановления, подлежит учету в качестве платы за размещение нестационарного торгового объекта на территории Владивостокского городского округа.
Взимание платы за включение хозяйствующего объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа с хозяйствующих субъектов, торговые объекты которых находились в схеме на дату принятия Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 17.04.2018 N 171-па не предусмотрено.
Учитывая, что права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 19 ноября 2018 года отменить. Производство по делу по административному иску ИП Лагутиной Т.В. прекратить.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Приморского краевого суда от 28 февраля 2019 г. N 33а-1976
Текст определения опубликован не был