Постановление Администрации Приморского края
от 29 мая 2019 г. N 311-па
"О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации"
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), от 27 марта 2019 года N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", от 20 апреля 2019 года N 476 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", в целях реализации постановления Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 392-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края" на 2013 - 2021 годы" Администрация Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления грантов "Агростартап" в форме субсидий на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств;
Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Губернатор края - Глава Администрации Приморского края |
О.Н. Кожемяко |
Утвержден
постановлением Администрации Приморского края
от 29 мая 2019 года N 311-па
Порядок
предоставления грантов "Агростартап" в форме субсидий на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов "Агростартап" в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, связанных с реализацией проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, в рамках реализации регионального и федерального проектов "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (далее - Грант), а также порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В настоящем Порядке понятия используются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 года N 476 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации".
2. Грант предоставляется из краевого бюджета крестьянскому (фермерскому) хозяйству для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, представляемого в конкурсную комиссию по отбору проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в целях предоставления грантов "Агростартап" в форме субсидий (далее соответственно - Конкурсная комиссия, Конкурсный отбор, Проект). Положение и состав Конкурсной комиссии утверждаются департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее - Департамент).
Документы для участия в Конкурсном отборе представляются главой крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 15 календарных дней после дня его признания Конкурсной комиссией получателем Гранта осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы (далее - Заявители).
3. Грант предоставляется Департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Департаменту в текущем финансовом году.
4. Целью предоставления Гранта является оказание государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам, реализующим Проект, в целях развития сельскохозяйственной производственной деятельности в малых формах хозяйствования, обеспечения вовлечения граждан в субъекты малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства, улучшения качества жизни в сельской местности, повышения занятости на селе в рамках реализации регионального и федерального проектов "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
5. Грант предоставляется крестьянскому (фермерскому) хозяйству по результатам Конкурсного отбора Проектов по одному из следующих направлений:
на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства;
на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части средств Гранта (не менее 25 процентов и более 50 процентов) на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - Кооператив), членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство.
6. Перечень затрат крестьянского (фермерского) хозяйства, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств Гранта, а также перечень имущества, приобретаемого с использованием части средств Гранта, внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд Кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Грант предоставляется крестьянскому (фермерскому) хозяйству, соответствующему следующим критериям и условиям:
а) по направлению, указанному в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка:
крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано в текущем финансовом году на сельской территории Приморского края (под сельской территорией понимаются сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением Владивостокского городского округа), городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских территорий Приморского края определен приложением N 2 к подпрограмме N 9 "Устойчивое развитие сельских территорий Приморского края" государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края" на 2013 - 2021 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 392-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края" на 2013 - 2021 годы". Крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в районах, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, могут быть зарегистрированы на территории городов с численностью населения не более 100 тыс. человек и поселках городского типа с численностью населения не более 5 тыс. человек.);
крестьянское (фермерское) хозяйство отвечает критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
крестьянское (фермерское) хозяйство и (или) глава крестьянского (фермерского) хозяйства не являлись получателем гранта на поддержку начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм, гранта на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования, Гранта, иных средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности;
крестьянское (фермерское) хозяйство представляет в Конкурсную комиссию Проект, предусматривающий ежегодное увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции в течение 5 (пяти) лет с года получения Гранта, реализация и достижение показателей эффективности которого обеспечивается крестьянским (фермерским) хозяйством, получившим Грант на реализацию указанного Проекта;
крестьянское (фермерское) хозяйство представляет план расходов, который должен содержать направления расходования средств Гранта в соответствии с перечнем затрат, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг), их вида, модели, количества, цены, источников финансирования (за счет Гранта, собственных и заемных средств), составленный заявителями по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется:
оплатить за счет собственных денежных средств не менее 10 процентов стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;
использовать Грант по целевому назначению в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет крестьянского (фермерского) хозяйства;
использовать имущество, приобретаемое за счет Гранта, исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
создать в году получения Гранта не менее двух новых постоянных рабочих мест (за исключением главы крестьянского (фермерского) хозяйства) в случае, если сумма Гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного рабочего места (за исключением главы крестьянского (фермерского) хозяйства) в случае, если сумма Гранта составляет менее 2 млн рублей;
сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет со дня получения Гранта, обеспечив соответствие фактического уровня заработной платы работников крестьянского (фермерского) хозяйства не ниже уровня средней заработной платы отчетного финансового года, сложившегося в крестьянском (фермерском) хозяйстве;
осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет с даты получения Гранта;
представлять отчетность о целевом использовании Гранта не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе статистическую, подтверждающую деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в срок, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
представлять информацию об открытии в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю лицевого счета получателя бюджетных средств в целях осуществления казначейского сопровождения договоров (соглашений) о предоставлении Гранта.
б) по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 5 настоящего Порядка, крестьянское (фермерское) хозяйство, а также Кооператив, формирование неделимого фонда которого планируется за счет части средств Гранта, полученного крестьянским (фермерским) хозяйством на реализацию Проекта, дополнительно к критериям и условиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, должны соответствовать следующим критериям и условиям:
крестьянское (фермерское) хозяйство является членом Кооператива, который состоит и (или) обязуется состоять в течение пяти лет со дня получения Гранта в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов и объединяет не менее пяти личных подсобных хозяйств и (или) трех иных сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе указанное крестьянское (фермерское) хозяйство;
план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства предусматривает размер средств, планируемых к перечислению Кооперативу, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств Гранта, предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству, с указанием наименования Кооператива;
Кооператив и члены Кооператива, за исключением личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
доля доходов Кооператива от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной членами данного Кооператива, включая продукцию первичной переработки из сельскохозяйственного сырья, произведенного членами Кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного Кооператива должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) Кооператива;
Кооператив обязуется не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представлять в Департамент отчет об использовании средств, полученных от крестьянского (фермерского) хозяйства, получившего Грант на реализацию Проекта, в целях формирования неделимого фонда Кооператива в соответствии с перечнем имущества, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Гражданин Российской Федерации, представляющий документы для участия в конкурсном отборе в целях реализации Проекта, предусматривающего создание крестьянского (фермерского) хозяйства, должен соответствовать следующим условиям:
а) по направлению, указанному в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка:
гражданин Российской Федерации не является получателем гранта на поддержку начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм, гранта на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования, Гранта, иных средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности;
гражданин Российской Федерации предоставляет в Конкурсную комиссию Проект, предусматривающий ежегодное увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции в течение 5 (пяти) лет с года получения Гранта, реализация и достижение показателей эффективности которого обеспечивается крестьянским (фермерским) хозяйством, получившим Грант на реализацию указанного Проекта;
гражданин Российской Федерации предоставляет план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства, который должен содержать направления расходования средств Гранта в соответствии с перечнем затрат, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
наличие обязательства гражданина Российской Федерации:
осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы в течение 15 календарных дней после дня его признания Конкурсной комиссией получателем Гранта;
осуществлять сельскохозяйственную производственную деятельность на сельской территории Приморского края в течение пяти лет с даты регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
оплатить за счет собственных денежных средств не менее 10% стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;
использовать Грант по целевому назначению в течение 18 месяцев с даты поступления средств на счет крестьянского (фермерского) хозяйства;
использовать имущество, приобретаемое за счет Гранта, исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
создать в году получения Гранта не менее двух новых постоянных рабочих мест (за исключением главы крестьянского (фермерского) хозяйства) в случае, если сумма Гранта составляет 2 млн рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места (за исключением главы крестьянского (фермерского) хозяйства) в случае, если сумма Гранта составляет менее 2 млн рублей;
сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет с даты получения Гранта, обеспечив соответствие фактического уровня заработной платы работников крестьянского (фермерского) хозяйства не ниже уровня средней заработной платы отчетного финансового года, сложившегося в крестьянском (фермерском) хозяйстве;
представлять отчетность о целевом использовании Гранта не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе производственную, статистическую, подтверждающую деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в срок, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
б) по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 5 настоящего Порядка, гражданин Российской Федерации и Кооператив, формирование неделимого фонда которого планируется за счет части средств Гранта, предоставленному крестьянскому (фермерскому) хозяйству на реализацию Проекта, дополнительно должны соответствовать следующим условиям:
гражданин Российской Федерации является членом Кооператива, который состоит и (или) обязуется состоять в течение пяти лет со дня получения Гранта в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов и объединяет не менее пяти личных подсобных хозяйств и (или) трех иных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
гражданин Российской Федерации обязуется включить в члены Кооператива крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное по результатам конкурсного отбора;
план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства предусматривает размер средств, планируемых к перечислению Кооперативу, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств Гранта, предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству, с указанием наименования Кооператива;
Кооператив и члены Кооператива, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
доля доходов Кооператива от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной членами данного Кооператива, включая продукцию первичной переработки из сельскохозяйственного сырья, произведенного членами Кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного Кооператива должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг);
Кооператив обязуется не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент отчет об использовании средств, полученных от крестьянского (фермерского) хозяйства, получившего Грант на реализацию Проекта, в целях формирования неделимого фонда Кооператива в соответствии с перечнем имущества, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Объявление о начале проведения Конкурсного отбора размещается Департаментом на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.primorsky.ru раздел "органы исполнительной власти"/Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее - официальный сайт) с указанием следующей информации:
состав Конкурсной комиссии;
дата начала проведения Конкурсного отбора;
адреса для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;
график (режим) работы Конкурсной комиссии;
реквизиты нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения Конкурсного отбора;
требования к крестьянским (фермерским) хозяйствам;
перечень документов, представляемых крестьянским (фермерским) хозяйством (гражданином Российской Федерации) для участия в Конкурсном отборе;
формы заявки, плана расходов, описи документов согласно приложениям к настоящему Порядку.
10. Для участия в Конкурсном отборе Заявители представляют в Департамент следующие документы:
а) по направлению, указанному в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копию листа записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о создании крестьянского (фермерского) хозяйства - для крестьянского (фермерского) хозяйства;
выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки - для крестьянского (фермерского) хозяйства;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию паспорта Заявителя (все листы), заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (по коду Классификатора налоговой документации 1120101), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов для получения Гранта;
справку кредитной организации об открытии счета и наличии собственных средств в размере не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов для получения Гранта;
Проект, предусматривающий ежегодное увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции в течение 5 (пяти) лет с года получения Гранта, реализацию и достижение показателей результативности при выходе крестьянского (фермерского) хозяйства на запланированную проектную мощность через 18 месяцев с даты перечисления Гранта;
справку о численности работников на дату подачи заявки, заверенную главой крестьянского (фермерского) хозяйства, - для крестьянского (фермерского) хозяйства;
копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки, используемые в реализации Проекта (при наличии);
копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов, подтверждающих наличие производственных фондов, используемых в реализации Проекта (при наличии);
план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства, который должен содержать направления расходования средств Гранта в соответствии с перечнем затрат, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
опись документов, представленных Заявителем для участия в Конкурсном отборе, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 5 настоящего Порядка:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копию листа записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о создании крестьянского (фермерского) хозяйства - для крестьянского (фермерского) хозяйства;
выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки - для крестьянского (фермерского) хозяйства;
выписку из реестра членов Кооператива, в котором состоит Заявитель, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств Гранта, о составе членов Кооператива, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию паспорта Заявителя (все листы), заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Заявителя и Кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (по коду Классификатора налоговой документации 1120101), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов для получения Гранта;
справку кредитной организации об открытии счета и наличии собственных средств в размере не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов для получения Гранта;
Проект, предусматривающий ежегодное увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции в течение 5 (пяти) лет с года получения Гранта, реализацию и достижение показателей результативности при выходе Фермерского хозяйства на запланированную проектную мощность через восемнадцать месяцев от даты перечисления Гранта;
справку о численности работников на дату подачи заявки, заверенную главой крестьянского (фермерского) хозяйства, - для крестьянского (фермерского) хозяйства;
копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки, используемые в реализации Проекта (при наличии);
копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов, подтверждающих наличие производственных фондов, используемых в реализации Проекта (при наличии);
план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства предусматривающий размер средств, планируемых к перечислению Кооперативу, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств Гранта, предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству, с указанием наименования Кооператива, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие статус сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся членами Кооператива:
выписку из похозяйственной книги - для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
информацию о составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый год по форме, утверждаемой Департаментом, - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
копию документа, подтверждающего вхождение Кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов (письменное обязательство о вхождении и (или) нахождении в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в течение пяти лет со дня получения Гранта);
копию устава Кооператива с отметкой налогового органа о регистрации;
копию свидетельства о постановке на учет Кооператива в налоговом органе;
опись документов, представленных заявителем для участия в Конкурсном отборе, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Заявители вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о постановке на налоговый учет, справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки, используемые в реализации Проекта (за исключением правоустанавливающих (или) правоподтверждающих документов на земельные участки, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). В случае непредставления Заявителем документов, указанных в настоящем абзаце, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и прилагаемых к ней документах, несут Заявители.
12. Департамент осуществляет прием заявок от Заявителей в течение пяти рабочих дней с даты официального объявления Конкурсного отбора.
13. Департамент не вправе требовать от Заявителей представления документов, не предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Конкурсный отбор осуществляется Конкурсной комиссией в два этапа:
1 этап - экспертиза документов, представленных Заявителями в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
2 этап - собеседование с Заявителями.
15. На первом этапе Конкурсного отбора Конкурсная комиссия в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его начала, рассматривает поступившие заявки и прилагаемые к ней документы на предмет соответствия Заявителей критериям и условиям, указанным в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, в случае их соответствия принимает решение о включении заявки в перечень заявок по отбору Заявителей на предоставление Грантов (далее - Перечень заявок), а в случае несоответствия принимает решение об отказе во включении заявок в Перечень заявок.
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом в день проведения первого этапа Конкурсного отбора, который утверждается председателем Комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии). В протоколе Комиссии отражается информация о Заявителях, подлежащих рассмотрению Комиссией на втором этапе.
Основаниями для отказа во включении заявок в Перечень заявок являются:
несоответствие Заявителя критериям и условиям, указанным в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка;
несоответствие формы и содержания заявок приложению N 1 к настоящему Порядку;
представление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, не в полном объеме;
наличие исправлений и подчисток в заявках и прилагаемых к ним документах, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
При принятии решения об отказе во включении заявок в Перечень заявок Конкурсная комиссия направляет уведомление о принятом решении Заявителю по почте в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания первого этапа Конкурсного отбора.
Перечень заявок формируется с учетом даты и времени регистрации документов в журнале регистрации Заявителей.
Перечень заявок в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания первого этапа Конкурсного отбора, размещается на официальном сайте.
16. Второй этап Конкурсного отбора проводится в форме личного собеседования с Заявителем в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня размещения Перечня заявок на официальном сайте. В случае если Конкурсный отбор проводится в течение нескольких дней, датой его проведения считается дата последнего заседания Конкурсной комиссии.
Конкурсный отбор Заявителей, включенных в Перечень заявок, осуществляется Конкурсной комиссией на основании критериев оценки заявок и прилагаемых к ним документов, перечень которых установлен в приложении N 5 к настоящему Порядку (далее - Критерии оценки).
Оценка заявок и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев отбора. Расчет совокупного показателя для каждого из Заявителей осуществляется сложением показателей оценки.
Заявители, набравшие наибольшее значение совокупного показателя, признаются получателями Грантов.
По результатам второго этапа Конкурсного отбора Конкурсная комиссия принимает решение о признании (отказе в признании) Заявителей получателями Грантов (далее - Решение Комиссии).
Основанием отказа в признании Заявителя получателем Гранта является:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Департаменту;
отказ крестьянского (фермерского) хозяйства (гражданина Российской Федерации) от получения Гранта.
17. Грант на развитие одного крестьянского (фермерского) хозяйства по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, рассчитывается исходя из максимального размера Гранта, установленного в приложении N 3 к настоящему Порядку, но не более 90 процентов от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг), указанного в плане расходов крестьянского (фермерского) хозяйства.
18. Решение Комиссии в день проведения второго этапа Конкурсного отбора утверждается председателем Комиссии, при отсутствии председателя - его заместителем и оформляется протоколом.
В протоколе Конкурсной комиссии отражается информация о Заявителях - получателях Грантов и их размерах либо о причинах отказа.
При принятии Решения Комиссией о признании Заявителей получателями Грантов утверждается план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства с указанием наименований приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг), их вида, модели, количества, цены, источников финансирования.
В случае наличия дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Грантов по результатам второго этапа конкурсного отбора в день его проведения Комиссия принимает дополнительно решение о признании получателями Грантов Заявителей, участвовавших во втором этапе Конкурсного отбора, исходя из последующих наибольших совокупных показателей.
19. Решение Конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня окончания Конкурсного отбора направляется в Департамент.
В течение двух рабочих дней со дня получения Решения Комиссии Департамент размещает протокол на официальном сайте.
Уведомление о Решении Комиссии в письменном виде направляется Департаментом каждому Заявителю, участвовавшему во втором этапе Конкурсного отбора, по почте в течение двух рабочих дней со дня получения Департаментом Решения Комиссии.
20. Предоставление Грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Департаменту, на основании соглашения о предоставлении Гранта (далее - Соглашение).
21. Соглашение заключается между Департаментом и крестьянским (фермерским) хозяйством - получателем Гранта в течение пяти рабочих дней со дня принятия Решения комиссией о признании его получателем Гранта (в случае признания получателем Гранта крестьянского (фермерского) хозяйства, планируемого к созданию гражданином Российской Федерации, - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такого крестьянского (фермерского) хозяйства) по форме, утвержденной приказом Департамента.
Соглашение предусматривает в том числе:
а) целевое назначение Гранта;
б) согласие получателя Гранта на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта;
в) ответственность сторон за нарушение условий Порядка;
г) показатели результативности использования Гранта, предусмотренные пунктом 24 настоящего Порядка, и обязательство получателя Гранта по их достижению;
д) случаи возврата Гранта в краевой бюджет;
е) запрет на приобретение за счет полученных средств Гранта иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий), а также на размещение средств Гранта на депозиты и в иные финансовые инструменты;
ж) запрет на направление Гранта на финансовое обеспечение расходов, связанных с уплатой налога на добавленную стоимость;
з) порядок возврата остатков Грантов, не использованных в отчетном финансовом году.
Получатель Гранта:
в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении Гранта представляет его в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю для открытия лицевого счета;
в течение двух рабочих дней с даты открытия лицевого счета письменно извещает Департамент о реквизитах лицевого счета.
22. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения реквизитов лицевого счета получателя Гранта составляет реестр выплаты по форме, утвержденной Департаментом по согласованию с государственным казенным учреждением Приморским казначейством (далее соответственно - реестр, ГКУ Приморское казначейство), и передает его в ГКУ Приморское казначейство.
23. ГКУ Приморское казначейство:
проверяет реестр на соответствие утвержденной форме в течение трех рабочих дней со дня его поступления;
в случае ненадлежащего оформления реестра уведомляет об этом Департамент для устранения замечаний в течение трех дней со дня его поступления;
во исполнение договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета, заключенного с Департаментом, в течение трех рабочих дней после поступления средств на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на основании реестра готовит и представляет в УФК по ПК заявку на кассовый расход на перечисление Грантов. Перечисление Грантов с лицевого счета Департамента на лицевые счета получателей Гранта - получателей бюджетных средств, открытые в УФК по ПК, осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления заявки на кассовый расход.
24. Показателем результативности использования Гранта из краевого бюджета является увеличение объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими Грант, в году предоставления субсидии.
25. Гранты носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Порядком.
26. Получатель Гранта обязан:
использовать его в соответствии с утвержденным Конкурсной комиссией планом расходов в течение 18 месяцев со дня получения и осуществлять расходование средств Гранта в соответствии с утвержденным планом расходов;
оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества (выполненных работ, оказанных услуг), указанных в плане расходов;
представлять в Департамент квартальный отчет о целевом использовании Гранта по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
представлять в Департамент сводный отчет о целевом использовании Грантов по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку в течение месяца со дня его полного использования с приложением копий документов и фотоматериалов, подтверждающих его целевое использование;
представлять в Департамент запрашиваемые в целях проверки документы;
обеспечить исполнение показателей результативности, указанных в пункте 24 настоящего Порядка;
представлять в Департамент отчет о достигнутых значениях показателей результативности по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
представлять в Департамент отчет об уплате налоговых платежей в консолидированный бюджет Приморского края по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
27. Ответственность за достоверность документов, представляемых в Департамент в соответствии с пунктами 10 и 26 настоящего Порядка, несет получатель Гранта.
28. Департамент несет ответственность за правильность расчета Грантов и обеспечивает соблюдение получателями Грантов условий, целей и порядка предоставления Грантов.
Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями Грантов условий, целей и порядка предоставления Грантов.
29. В случаях, предусмотренных Соглашением, остатки Грантов, не использованные в установленный пунктом 26 настоящего Порядка срок, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 дней по истечении установленного срока по реквизитам, указанным в Соглашении.
30. В случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении Гранта, а также недостижения показателей результативности, указанных в пункте 24 настоящего Порядка (далее - нарушения), получатели Гранта обязаны осуществить возврат Гранта в краевой бюджет в полном объеме.
Требование о возврате Грантов в краевой бюджет (далее - требование) направляется получателям Гранта Департаментом в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат Грантов производится получателями Гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата средства Грантов взыскиваются в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов "Агростартап"
в форме субсидий на реализацию проектов создания
и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Форма
ЗАЯВКА
крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданина Российской Федерации
на участие в конкурсном отборе проектов создания и развития крестьянских
(фермерских) хозяйств в целях предоставления грантов "Агростартап"
в форме субсидий
Я, _____________________________________________________________________,
Фамилия, имя, отчество (полностью)
глава крестьянского (фермерского) хозяйства/гражданин Российской
Федерации (нужное подчеркнуть), зарегистрированный по адресу:
________________________________________________________________________,
паспорт: серия _________________ номер ________________________, выданный
________________________________________________________________________,
(кем и когда выдан)
Адрес фактического проживания: __________________________________________
________________________________________________________________________,
Адрес фактического ведения деятельности: ________________________________
________________________________________________________________________,
контактный телефон/ адрес электронной почты ____________________________,
1) ознакомлен и согласен с условиями участия и отбора крестьянских
(фермерских) хозяйств для предоставления грантов "Агростартап" в форме
субсидий в части финансового обеспечения затрат на реализацию проектов
создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Порядок),
достоверность представленной в составе заявки информации подтверждаю;
2) в случае признания меня получателем гранта "Агростартап" в форме
субсидий в части финансового обеспечения затрат на реализацию проектов
создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств обязуюсь заключить
соглашение об их предоставлении с департаментом сельского хозяйства и
продовольствия Приморского края и представлять в установленные сроки
отчетность и информацию, запрашиваемую в рамках реализации проекта
создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств;
3) согласен на передачу и обработку моих персональных данных в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прошу включить мою заявку на участие в конкурсном отборе проектов
создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в целях
предоставления грантов "Агростартап" в форме субсидий.
Заявитель __________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов "Агростартап"
в форме субсидий на реализацию проектов создания
и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Форма
ОПИСЬ
документов, представленных заявителем для участия в конкурсном отборе
проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в целях
предоставления грантов "Агростартап" в форме субсидий
N п/п | Наименование документа | Номер документа |
Дата документа |
Количество листов |
1 | ||||
2 | ||||
... |
Заявитель __________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов "Агростартап"
в форме субсидий на реализацию проектов создания
и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Максимальный размер гранта
"Агростартап" в форме субсидий на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Наименование |
Максимальные размеры |
На реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства |
3 000 000,0 рубля, но не более 90 процентов затрат |
На реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство |
4 000 000,0 рубля, но не более 90 процентов затрат |
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов "Агростартап"
в форме субсидий на реализацию проектов создания
и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Форма
ПЛАН РАСХОДОВ
гранта "Агростартап" в форме субсидий на реализацию проектов создания и
развития крестьянских (фермерских) хозяйств
N п/п | Наименование приобретения |
Количество (ед., шт., гол.) |
Цена за единицу, руб. |
Общая стои- мость, руб. |
за счет средств, руб.: |
||
гранта | собств . |
заемных | |||||
1 | |||||||
2 | |||||||
... | И т.д. | ||||||
ИТОГО |
Заявитель _______________________________________________________________
(ИП ГКФХ или гражданин Российской Федерации)
__________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 5
к Порядку предоставления грантов "Агростартап"
в форме субсидий на реализацию проектов создания
и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Перечень
критериев оценки заявок и документов, предоставленных в конкурсную комиссию по отбору проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в целях предоставления грантов "Агростартап" в форме субсидий
N п/п |
Наименование критерия оценки документов |
Характеристика критерия |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие у заявителя профессионального образования сельскохозяйственного профиля |
высшее |
9 |
среднее специальное (профессиональное) |
4 |
||
2. |
Наличие у заявителя трудового стажа в сельском хозяйстве |
свыше 10 лет |
9 |
от 3 до 10 лет включительно |
6 |
||
3. |
Наличие сельскохозяйственной техники, необходимой для реализации бизнес-плана |
на праве собственности |
8 |
на праве финансовой аренды (лизинг) |
6 |
||
на праве аренды |
2 |
||
4. |
Возраст заявителя |
до 30 лет включительно |
4 |
свыше 30 до 60 лет |
8 |
||
свыше 60 лет |
1 |
||
5. |
Наличие необходимого для реализации бизнес-плана земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, отмежеванного, поставленного на кадастровый учет, не обремененного договором с третьими лицами: |
на праве собственности, и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования, и (или) на праве пожизненного наследуемого владения |
8 |
для ведения животноводства - не менее 3 гектаров на одну условную голову сельскохозяйственных животных; |
на праве аренды на срок пять и более лет и (или) на срок от одного года до трех лет для участков под сенокосы и пастбища |
6 |
|
для ведения растениеводства - не менее 10 гектаров; | |||
для ведения овощеводства - не менее 2 гектаров |
Приложение N 6
к Порядку предоставления грантов "Агростартап"
в форме субсидий на реализацию проектов создания
и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Форма
КВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ*
о целевом использовании гранта "Агростартап"
от "__" __________ 20__ г. N ____
__________________________________________________
(наименование грантополучателя)
* Представляется ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с
приложением копий подтверждающих документов
Наименование расхода (с указанием марки, модели, года выпуска) |
Кол-во, ед. |
Цена за единицу, руб. коп |
Сумма, рублей, коп |
В том числе: | Реквизиты документов, подтверждающие целевое использование средств (наименование, N, дата) |
||
за счет гранта, руб. |
собственные средства, руб. |
заемные средства, руб. |
|||||
1. | |||||||
2. | |||||||
... | |||||||
ИТОГО: | X | X | X |
Получатель гранта _______________ ____________________________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 7
к Порядку предоставления грантов "Агростартап"
в форме субсидий на реализацию проектов создания
и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ*
о целевом использовании гранта "Агростартап"
на "__" ___________ 20_ года
_____________________________________________________
(наименование грантополучателя")
* Представляется в течение месяца со дня полного использования гранта
"Агростартап" с приложением фотоматериалов
Дата и номер соглашения с Департаментом | |||||
Квартальный отчет о целевом использовании гранта (N, дата) |
Сумма, рублей, коп |
в том числе: | Остаток средств гранта, руб. коп. |
||
за счет гранта, руб. коп. |
собственные средства, руб. коп. |
заемные средства, руб. коп. |
|||
1. | X | ||||
2. | X | ||||
... | X | ||||
ИТОГО: |
Получатель гранта _______________ ____________________________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 8
к Порядку предоставления грантов "Агростартап"
в форме субсидий на реализацию проектов создания
и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Форма
ОТЧЕТ*
о достигнутых значениях показателей результативности
на "__" ___________ 20__ года
__________________________________________________________
(наименование грантополучателя)
* Представляется ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Наименование целевого показателя результативности (эффективности использования) бюджетных средств Грантов в соответствии с планом расходов, заключенным Соглашением |
Код ОКП / единица измерения |
Плановое значение целевого показателя результативности (эффективности использования) бюджетных средств Грантов в соответствии с бизнес-планом, заключенным Соглашением |
Фактическое значение целевого показателя результативности (эффективности использования) бюджетных средств Грантов |
Отметка о выполнении показателя результативности (эффективности использования) бюджетных средств Грантов (%) |
Увеличение объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством, получившим грант "Агростартап" |
Получатель гранта _______________ ____________________________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 9
к Порядку предоставления грантов "Агростартап"
в форме субсидий на реализацию проектов создания
и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Форма
ОТЧЕТ
об уплате налоговых платежей в консолидированный бюджет Приморского края
по состоянию на "__" _________ 20_ года
_________________________________________________________________________
(получатель гранта "Агростартап")
Периодичность: ежеквартально (не позднее 5 числа месяца, следующего за
окончанием очередного квартала текущего финансового года)
руб.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Сумма уплаченных налоговых платежей в соответствующий период финансового года |
|
отчетный | текущего | ||
1 | 2 | 3 | |
Уплата налоговых платежей |
Глава крестьянского
(фермерского) хозяйства ____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Утвержден
постановлением Администрации Приморского края
от 29 мая 2019 года N 311-па
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, в рамках реализации регионального и федерального проектов "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский кооператив (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), созданный в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", зарегистрированный на сельской территории Приморского края, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющий не менее пяти личных подсобных хозяйств и (или) трех иных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Кооператив);
сельская территория - сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением Владивостокского городского округа), городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских территорий Приморского края определен приложением N 2 к подпрограмме N 9 "Устойчивое развитие сельских территорий Приморского края" государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края" на 2013 - 2021 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 392-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края" на 2013 - 2021 годы".
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат Кооперативов, связанных с:
приобретением имущества в целях последующей передачи приобретенного имущества в собственность членам Кооператива;
приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам Кооператива, срок эксплуатации по которым на день получения субсидии не превышает 3 (трех) лет со дня производства;
закупкой сельскохозяйственной продукции у членов Кооператива с целью ее реализации или переработки с последующей реализацией.
Перечень приобретаемого Кооперативом имущества, сельскохозяйственной техники и оборудования, часть затрат по которому подлежит возмещению в соответствии с настоящим пунктом, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Возмещение затрат Кооперативов, предусмотренных настоящим подпунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
4. Субсидия предоставляется департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели департаменту в текущем финансовом году.
5. Ставки субсидий по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, устанавливаются:
при возмещении части затрат на приобретение Кооперативом имущества в целях последующей передачи указанного имущества членам кооператива - в размере, не превышающем 50% затрат Кооператива, но не более 3 млн рублей на один Кооператив, при этом стоимость приобретенного имущества, передаваемого в собственность одного члена Кооператива, не может превышать 30% общей стоимости указанного имущества;
при возмещении части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам Кооператива - в размере, не превышающем 50% затрат Кооператива, но не более 10 млн рублей на один Кооператив;
при возмещении части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов Кооператива, в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов Кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 2500 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов Кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 2501 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов Кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 10000 тыс. рублей включительно.
При этом объем продукции, закупленной у одного члена Кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции, закупленной данным Кооперативом у членов Кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
Средства субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с уплатой налога на добавленную стоимость.
6. Субсидии предоставляются при соответствии Кооперативов одновременно следующим условиям:
Кооператив осуществляет деятельность на территории Приморского края;
Кооператив объединяет не менее пяти личных подсобных хозяйств и (или) трех иных сельскохозяйственных товаропроизводителей, соответствующих условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Кооператив состоит в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;
доля доходов Кооператива от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной членами Кооператива, включая продукцию первичной переработки из сельскохозяйственного сырья, произведенного членами Кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов Кооператива должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг);
наличие соглашения о комплексном участии в государственной программе Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края" на 2013 - 2021 годы, заключенного между Кооперативом и Департаментом;
согласие на проверку Департаментом и органами государственного финансового контроля соблюдения Кооперативами условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7. Требования, которым должны соответствовать Кооперативы не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка:
у Кооператива должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Кооператива должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
Кооперативы не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
Кооперативы не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Кооперативы не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Документы на возмещение части затрат Кооперативов, определенных:
абзацами вторым и третьим пункта 3 настоящего Порядка, представляются Кооперативами до 1 декабря текущего финансового года;
абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка, представляются заявителями на получение субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором Кооперативом понесены затраты на закуп продукции у членов Кооператива. Возмещение части затрат Кооперативов за 4 квартал текущего финансового года, в котором Кооперативом понесены затраты, осуществляется в 1 квартале года, следующего за текущим финансовым годом.
9. Для включения в перечень получателей субсидии (далее - Перечень) Кооперативы в сроки, установленные пунктом 8 настоящего Порядка, представляют в Департамент:
заявление на включение в Перечень и получение субсидий;
выписку из реестра членов Кооператива, на дату не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи заявки, о составе членов Кооператива, с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - выписку из похозяйственной книги, для юридических лиц - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
сведения о расчетных счетах, открытых Кооперативами в кредитных организациях, с указанием реквизитов для перечисления субсидий;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку налогового органа об отсутствии у Кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по коду Классификатора налоговой документации 1120101).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае непредставления документов, указанных в настоящем абзаце, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
9.1. При возмещении части затрат, определенных абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка:
справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Департаментом;
копии договоров купли-продажи на приобретение Кооперативом имущества;
копию накладной или копию акта приема-передачи, документы, подтверждающие фактические затраты;
документ, подтверждающий передачу имущества в собственность члену Кооператива.
9.2. При возмещении части затрат, определенных абзацем третьим пункта 3 настоящего Порядка:
копии договоров купли-продажи на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам Кооператива, срок эксплуатации по которым не превышает трех лет с даты выпуска;
копии накладных или актов приема-передачи, документов, подтверждающих фактические затраты;
паспорта самоходных машин и транспортных средств с отметкой о постановке на учет;
справку о постановке на балансовый учет сельскохозяйственного оборудования и техники, не подлежащей регистрации.
9.3. При возмещении части затрат, определенных абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка:
справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Департаментом;
копии договоров на приобретение сельскохозяйственной продукции у членов Кооператива;
копию книги расходов Кооператива, подтверждающей факт осуществления затрат Кооперативом на приобретение продукции у членов Кооператива;
сводный реестр затрат на приобретение продукции у членов кооператива по форме, утверждаемой Департаментом.
10. Департамент:
в течение трех рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляет прием и регистрацию документов в порядке их поступления в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Департамента;
в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи документов, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, на основании решения межведомственной экспертной комиссии при Департаменте принимает решение о включении или об отказе во включении Кооперативов в Перечень.
Решение об отказе во включении Кооперативов в Перечень принимается на основании решения межведомственной экспертной комиссии при Департаменте при наличии следующих оснований:
а) несоответствие Кооперативов условиям, критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
в) представление указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов, оформленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации;
г) недостоверность представленной Кооперативами информации;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении Кооперативов в Перечень направляет письменное уведомление о таком решении Кооперативам;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о включении Кооперативов в Перечень направляет в адрес Кооператива два экземпляра соглашения о предоставлении субсидии для подписания.
Отказ во включении Кооператива в Перечень не является препятствием для повторного обращения в Департамент.
11. Перечень формируется в разрезе субсидий на возмещение части затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, а также их получателей.
Департамент вправе вносить изменения в Перечень в следующих случаях:
поступление заявлений от Кооператива на включение в Перечень и предоставление субсидии в период приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
выявление фактов несоответствия Кооператива критериям отбора, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, по итогам проведенных проверок.
12. Размер субсидий по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего порядка, определяется по следующим формулам:
12.1. Для субсидий, определенным абзацем вторым пункта 3 настоящего порядка:
СУБ = И х S, где:
СУБ - размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества Кооперативом в целях последующей передачи приобретенного имущества в собственность членам Кооператива;
И - объем произведенных Кооперативом затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи указанного имущества в собственность членам Кооперативам;
S - ставка субсидии на возмещение части затрат Кооператива, связанных с приобретением имущества для последующей передачи указанного имущества в собственность членам Кооператива;
12.2. Для субсидий, определенным абзацем третьим пункта 3 настоящего порядка:
СУБ = Т х S, где:
СУБ - размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива, срок эксплуатации по которым не превышает трех лет с даты выпуска;
Т - объем произведенных кооперативом затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива, срок эксплуатации по которым не превышает трех лет с даты выпуска;
S - ставка субсидии на возмещение части затрат кооператива, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам Кооператива, срок эксплуатации по которым не превышает трех лет с даты выпуска;
12.3. Для субсидий, определенным абзацем четвертым пункта 3 настоящего порядка:
СУБ = З х S, где:
СУБ - размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с закупом сельскохозяйственной продукции у членов Кооператива;
З - объем произведенных Кооперативом затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной продукции у членов Кооператива;
S - ставка субсидии на возмещение части затрат Кооператива, связанных с приобретением сельскохозяйственной продукции у членов Кооператива.
13. В случае недостатка лимита бюджетных обязательств для предоставления Кооперативам субсидий, рассчитанных согласно пункту 12 настоящего Порядка, средства субсидии распределяются на основании решения межведомственной экспертной комиссии при Департаменте пропорционально начисленным субсидиям между всеми Кооперативами.
14. Предоставление субсидии Кооперативам, включенным в перечень, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом и Кооперативом. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Приморского края от 23 января 2017 года N 5 "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает в том числе:
а) целевое назначение субсидии;
б) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) ответственность сторон за нарушение условий Порядка;
г) конкретные показатели результативности предоставления субсидий, а также порядок, сроки и форму отчета о достижении показателей результативности, установленные Департаментом;
д) случаи возврата субсидий в краевой бюджет;
е) обязательство Кооперативов по представлению отчета о достижении показателей результативности в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка.
15. Кооператив в течение 10 рабочих дней со дня направления Департаментом соглашений о предоставлении субсидии подписывает и представляет их в Департамент.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения последнего соглашения, направленного Кооперативами в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии в отношении Кооперативов, представивших подписанные соглашения, составляет реестр на перечисление субсидий (далее - реестр) и передает его в течение двух рабочих дней в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство). Форма реестра утверждается Департаментом совместно с ГКУ Приморским казначейством.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление подписанного соглашения в Департамент в срок, указанный в абзаце первом настоящего Пункта;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
В случае если по состоянию на 30 ноября текущего финансового года размер субсидии по не заключенным в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка соглашениям о предоставлении субсидии превышает пять процентов от лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии, данные средства на основании решения межведомственной экспертной комиссии при Департаменте подлежат перераспределению Департаментом пропорционально между всеми Кооперативами, заключившими соглашение о предоставлении субсидии, путем заключения дополнительных соглашений.
Сумма размеров субсидий, указанных в соглашении о предоставлении субсидии и дополнительном соглашении к соглашению о предоставлении субсидии, не может превышать размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Документы, послужившие основанием для расчета размера субсидии на возмещение части затрат согласно пункту 9 настоящего Порядка, а также для принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии, не могут быть приняты повторно для предоставления субсидии на возмещение части затрат.
16. ГКУ Приморское казначейство:
проверяет реестр на соответствие утвержденной форме в течение трех рабочих дней со дня его поступления;
в случае ненадлежащего оформления реестра уведомляет об этом Департамент для устранения замечаний;
во исполнение договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с Департаментом, на основании реестра готовит и представляет в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК) в течение трех рабочих дней со дня поступления средств из краевого бюджета на лицевой счет Департамента, открытый в УФК по ПК, заявки на кассовый расход на перечисление субсидий с лицевого счета Департамента на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий Кооперативу осуществляется в течение трех дней со дня поступления заявки на кассовый расход, но не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
17. Ответственность за правильность расчета субсидий и контроль за соблюдением условий, установленных при их предоставлении, несет Департамент.
18. Контроль за правильным оформлением реестров, своевременным перечислением субсидий субъектам сельскохозяйственной деятельности осуществляет ГКУ Приморское казначейство.
19. Кооперативы не позднее 31 декабря текущего финансового года представляют в Департамент отчет о достижении показателей результативности (далее - отчет) по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
Оценка результативности использования субсидии Кооперативом осуществляется Департаментом на основании соотношения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутых по итогам года предоставления субсидии значений показателей результативности использования субсидии.
20. Показателем результативности использования субсидий является объем сельскохозяйственной продукции, приобретаемой Кооперативом у членов Кооператива в году предоставления субсидии.
20.1. В случае непредставления отчета в установленный абзацем первым пункта 19 настоящего Порядка срок Кооператив обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов несет Кооператив.
21. Департамент и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Кооперативами условий, целей и порядка предоставления.
22. В случае если Кооперативом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто конкретное значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = C х k, где:
C - размер субсидии, предоставленной i-му Кооперативу;
k - коэффициент возврата субсидии, который отражает уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии и рассчитывается по формуле:
k = 1 - n / р, где:
n - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
р - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
23. Основанием освобождения Кооператива от применения мер, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является представление в Департамент не позднее 10 дней со дня окончания срока, установленного пунктом 19 настоящего Порядка, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства по достижению конкретного показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных Кооперативами и подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности использования субсидии, устанавливаются Департаментом.
24. В случае выявления Департаментом фактов нарушения Кооперативом условий, целей и порядка предоставления субсидий Кооперативы обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется Кооперативу Департаментом в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Кооператив обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
В случае отказа Кооператива от добровольного возврата субсидии в краевой бюджет сумма возврата взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Кооперативы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием очередного квартала текущего финансового года, представляют в Департамент отчет об уплате налоговых платежей в консолидированный бюджет Приморского края по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий сельскохозяйственным
потребительским кооперативам на возмещение
части затрат в рамках создания системы поддержки
фермеров и развития сельской кооперации
Форма
ОТЧЕТ*
о достигнутых значениях показателей результативности
на "__" ____________ 20__ года
___________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
* Представляется не позднее 31 декабря текущего финансового года
Наименование целевого показателя результативности (эффективности использования) бюджетных средств Грантов в соответствии с планом расходов, заключенным Соглашением |
Код ОКП / единица измерения |
Плановое значение целевого показателя результативности (эффективности использования) бюджетных средств в соответствии с заключенным Соглашением |
Фактическое значение целевого показателя результативности (эффективности использования) бюджетных средств |
Отметка о выполнении показателя результативности (эффективности использования) бюджетных средств (%) |
Объем сельскохозяйственной продукции, приобретаемой Кооперативом у членов Кооператива |
тонн |
Председатель _______________________________________ ________________ _____________________
М.П. (наименование кооператива) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий сельскохозяйственным
потребительским кооперативам на возмещение
части затрат в рамках создания системы поддержки
фермеров и развития сельской кооперации
Форма
ОТЧЕТ
об уплате налоговых платежей в консолидированный бюджет Приморского края
по состоянию на "__" _____________ 20_ года
__________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
Периодичность: ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за
окончанием очередного квартала текущего финансового года)
руб.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Сумма уплаченных налоговых платежей в соответствующий период финансового года |
|
отчетный | текущего | ||
1 | 2 | 3 | |
Уплата налоговых платежей |
Председатель ________________ _____________________
М.П. одпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Приморского края от 29 мая 2019 г. N 311-па "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 мая 2019 г., в "Приморской газете" от 5 июня 2019 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 14 октября 2024 г. N 701-пп
Изменения вступают в силу с 16 октября 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 17 июня 2024 г. N 420-пп
Изменения вступают в силу с 18 июня 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 3 мая 2024 г. N 286-пп
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 27 марта 2023 г. N 199-пп
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 13 февраля 2023 г. N 91-пп
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 9 февраля 2023 г. N 76-пп
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 20 мая 2022 г. N 333-пп
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 4 мая 2022 г. N 285-пп
Изменения вступают в силу с 5 мая 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 17 июня 2021 г. N 380-пп
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.
Постановление Правительства Приморского края от 26 марта 2020 г. N 259-пп
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г.
Постановление Администрации Приморского края от 1 ноября 2019 г. N 725-па
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Приморского края от 8 октября 2019 г. N 648-па
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.