Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования, в том числе с разбивкой по видам транспорта, целям и задачам программы
Социально-экономический эффект от улучшения состояния дорожной сети муниципального образования выражается в следующем:
- повышение комфорта и удобства поездок, уменьшение риска ДТП за счет улучшения качественных показателей сети дорог, экономия времени за счет увеличения средней скорости движения;
- снижение затрат на транспортные перевозки как для граждан, так и для предприятий и организаций города;
- обеспечение доступности и повышение качества оказания транспортных услуг при перевозке пассажиров автомобильным транспортом по регулярным городским маршрутам.
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры (далее - мероприятия) осуществляется по итогам её исполнения за отчетный период, и в целом - после завершения реализации программы.
Критериями оценки являются:
- полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий;
- степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.
Расчет оценки эффективности мероприятий по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий" (Р) осуществляется по следующей формуле:
P1 = (Уфакт + u) / V план * 100%, где:
Уфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий за отчетный год (освоенные средства за отчетный период);
Уплан - плановый объем бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году; u - сумма "положительной экономии".
К "положительной экономии" относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Критерий "полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий" (Р) оценивается в соответствии со шкалой оценки:
Значение Р |
Оценка |
0,98 < Р < 1,02 |
полное финансирование |
0,5 < Р < 0,98 |
неполное финансирование |
1,02 < Р < 1,5 |
увеличенное финансирование |
Р < 0,5 |
существенное недофинансирование |
Р > 1,5 |
чрезмерное финансирование |
Оценка эффективности мероприятий по критерию "степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы" (S) осуществляется по формуле:
S = SUM Ki / N, i = 1, где:
Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей муниципальной программы. Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = Ai факт / А план * 100%, где:
А факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;
А план - плановое значение i показателя на отчетный год.
Значение S |
Оценка |
0,95 < S < 1,05 |
средняя результативность |
0,7 < S < 0,95 |
ниже средней результативность (недовыполнение плана) |
1,05 < S < 1,3 |
высокая результативность (перевыполнение плана) |
S < 0,7 |
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
S > 1,3 |
очень высокая результативность (существенное перевыполнение плана) |
Критерий "степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы" (S) оценивается в соответствии со шкалой оценки:
Кроме того, для оценки эффективности мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры используются показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта по отрасли "Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры", рекомендуемые постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения": снижение время в пути, увеличение средней скорости. Также для оценки эффективности использовались такие показатели как вероятность возникновения ДТП, доступность объектов транспортной инфраструктуры.
Контроль за эффективностью выполнения мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Находкинского городского округа осуществляется на основании постановления администрации Находкинского городского округа от 28 сентября 2015 года N 1316 "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных Программ в Находкинском городском округе".
Оценка эффективности мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры представлена ниже.
Оценка
эффективности мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Таблица 24
Вид дорожного хозяйства |
Оценка социально-экономической эффективности |
Вид транспорта |
Вид работ |
Цель программы |
Задачи программы |
Нормативный документ градостроительного проектирования |
|
1. Мероприятия по развитию сети дорог | |||||||
ул. Пирогова - Расширение на участке от остановки "Горбольница" до пересечения с Находкинским проспектом (1,05 км) |
Увеличение скорости движения на 30%, снижение времени в пути на 30%, снижение вероятности ДТП на 20% |
Автомобильный |
Строительство |
Мероприятия по строительству объектов, предусмотренные базовым вариантом развития транспортной инфраструктуры |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности, на территории Находкинского городского; - развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Приморского края |
|
Находкинский проспект (2,63 км) - от площади Совершеннолетия до перекрестка с ул. Седова - расширение на одну полосу для движения (1,58 км) |
Увеличение скорости движения на 30%, снижение времени в пути на 30% |
Автомобильный |
Строительство |
Мероприятия по Мероприятия по строительству объектов, предусмотренные базовым вариантом развития транспортной инфраструктуры |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности, на территории Находкинского округа; - развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в соответствии с транспортным спросом; - развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Приморского края |
|
2. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры | |||||||
Мост через р. Каменка по Находкинскому проспекту - реконструкция |
Снижение времени в пути ТС на 10%, снижение вероятности ДТП на 10 % |
Автомобильный |
Строительство |
Мероприятия по строительству объектов, предусмотренные базовым вариантом развития транспортной инфраструктуры |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности, на территории Находкинского городского округа; - развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Приморского края |
|
Пересечение объездной дороги и улицы Пограничная - транспортная развязка в 2-х уровнях - строительство |
Увеличение доступности объектов транспортной инфраструктуры и качества обслуживания на 10% |
Автомобильный |
Составление ПСД на строительство дорог города |
Мероприятия по строительству объектов, предусмотренные базовым вариантом развития транспортной инфраструктуры |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности, на территории Находкинского городского округа; |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Приморского края |
|
ул. Дальняя от Находкинского пр. до Объездной дороги - транспортная развязка в 2-х уровнях - строительство |
Увеличение доступности объектов транспортной инфраструктуры и качества обслуживания на 10% |
Автомобильный |
Составление ПСД на строительство дорог города |
Мероприятия по строительству объектов, предусмотренные базовым вариантом развития транспортной инфраструктуры |
- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в соответствии с транспортным спросом; - развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Приморского края |
|
Мост через р. Каменка по Северному проспекту - реконструкция |
Увеличение доступности |
Автомобильный |
Составление ПСД на строительство дорог города |
Мероприятия по строительству объектов, предусмотренные базовым вариантом развития транспортной инфраструктуры |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности, на территории Находкинского городского округа; |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Приморского края |
|
Мост через р. Каменка по Северному проспекту - реконструкция |
Снижение времени в пути ТС на 20% |
Автомобильный |
Строительство |
Мероприятия по строительству объектов, предусмотренные базовым вариантом развития транспортной инфраструктуры |
- - безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности, на территории Находкинского городского округа; |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Приморского края |
|
3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства | |||||||
1) обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства 2) строительство автостоянок около объектов обслуживания 3) организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения |
Увеличение доступности объектов транспортной инфраструктуры на 20% |
Автомобильный |
Строительство Составление ПСД на строительство дорог города |
Мероприятия по строительству объектов, предусмотренные базовым вариантом развития транспортной инфраструктуры |
- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью |
Р Региональные нормативы градостроительного проектирования Приморского края |
|
4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного движения | |||||||
1) строительство тротуаров и пешеходных пространств 2) ремонт тротуаров, подходов к подъездам, бордюров, водоотводных канав 3) обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды |
Снижение времени в пути пешеходам на 20% |
Автомобильный |
Строительство Составление ПСД на строительство дорог города |
Мероприятия по строительству объектов, предусмотренные базовым вариантом развития транспортной инфраструктуры |
- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; - обеспечение условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Приморского края |
|
5. Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения | |||||||
Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (226 км), в т. ч.: - реконструкция, содержание и ремонт светофорных объектов - установка ограждений - пешеходные ограждения - барьерные ограждения |
Снижение вероятности ДТП на 20 % |
Автомобильный |
Строительство Устройство Монтаж Ремонт Изготовление и установка |
Мероприятия по строительству объектов, предусмотренные базовым вариантом развития транспортной инфраструктуры |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности, на территории Находкинского городского округа; - обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Приморского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.