Постановление Администрации Приморского края
от 28 июня 2019 г. N 410-па
"О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 665-па "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края
постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 665-па "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Изложить пункт 5 постановления в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Приморского края - директора департамента здравоохранения Приморского края, курирующего вопросы здравоохранения, физической культуры и спорта.";
1.2. В территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением (далее - территориальная программа):
1.2.1. Дополнить пункт 1.2 раздела I территориальной программы абзацем двадцать третьим следующего содержания:
"объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2019 год (приложение N 17 к территориальной программе).";
1.2.2. В разделе II территориальной программы:
изложить абзац пятый в следующей редакции:
"паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.";
изложить абзацы восемнадцатый - двадцать третий в следующей редакции:
"Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.
Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за три дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.
За счет средств краевого бюджета медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
Медицинская помощь оказывается в следующих формах:";
дополнить абзацами двадцать четвертым - двадцать седьмым следующего содержания:
"экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
1.2.3. Изложить абзац двадцать четвертый раздела III территориальной программы в следующей редакции:
"Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.";
1.2.4. Изложить раздел IV территориальной программы в следующей редакции:
"Территориальная программа ОМС является составной частью территориальной программы.
В рамках территориальной программы ОМС:
застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, указанных в разделе III территориальной программы, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляется гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Осуществляются мероприятия по медицинской реабилитации, оказываемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара; аудиологическому скринингу; применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Департаментом, ГУ "ТФОМС ПК", страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (при наличии на территории Приморского края) и Приморской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, представители которых включены в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Приморского края.
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Приморском крае:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи).
Структура тарифов на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.";
1.2.5. В разделе V территориальной программы:
изложить абзац третий пункта 5.2 в следующей редакции:
"осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
в пункте 5.4:
изложить абзац четвертый в следующей редакции:
"паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода;";
изложить абзацы пятый - семнадцатый в следующей редакции:
"предоставления в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, государственной и муниципальной систем здравоохранения психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию.
Финансовое обеспечение оказания социальных услуг и предоставления мер социальной защиты (поддержки) пациента, в том числе в рамках деятельности выездных патронажных бригад, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Департаменту, по утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II перечня);
медицинской помощи, медицинских и иных государственных работ (услуг) в краевых государственных медицинских организациях, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурном диспансере, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, медико-генетической консультации, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу ОМС), центре профессиональной патологии и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинском информационно-аналитическом центре, бюро медицинской статистики, на станции переливания крови, в доме ребенка и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций";
медицинской помощи в специализированных медицинских организациях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация" при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ);
зубного протезирования участников Великой отечественной войны и приравненных к ним лиц;
расходов краевых государственных медицинских организаций в части приобретения основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь).
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета осуществляется:
обеспечение граждан, зарегистрированных в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента" порядке на территории Российской Федерации, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина и его инвалидности;
предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому;
проведение организационных мероприятий в части определения поставщиков товаров и исполнителей на выполнение работ и оказание услуг по доставке от организаций-получателей до аптечных организаций в пределах Приморского края лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, которые отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, а также медико-генетические исследования, осуществляемые медико-генетической консультацией;
обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Департаменту;";
дополнить абзацами восемнадцатым - двадцатым следующего содержания:
"осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в территориальную программу ОМС;
возмещение расходов, связанных с оказанием медицинской помощи в экстренной форме незастрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам, при заболеваниях и состояниях, входящих в территориальную программу ОМС, медицинским организациям, подведомственным Департаменту, участвующим в реализации территориальной программы;
транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований, при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, финансируются за счет краевого бюджета по видам медицинской помощи и заболеваниям, состояниям, не включенным в территориальную программу ОМС.";
1.2.6. Изложить раздел VI территориальной программы в следующей редакции:
"VI. Объем медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи
6.1. Объем медицинской помощи по ее видам в целом по территориальной программе рассчитывается в единицах объема на одного жителя в год. Средние нормативы объемов медицинской помощи по ее видам в рамках территориальной программы ОМС рассчитываются на одно застрахованное лицо. Объем медицинской помощи, нормативы объемов медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансирования, предусмотренных территориальной программой, на 2019 год составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках территориальной программы ОМС - 0,3 вызова на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования), за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,347 посещения на одного жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,88 посещения на одно застрахованное лицо, в том числе:
для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, - 0,79 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках территориальной программы ОМС - 1,77 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на одно застрахованное лицо, за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,128 обращения на одного жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС - 0,56 посещения на одно застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,007 посещения на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи - 0,001 посещения на 1 жителя;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) в рамках территориальной программы ОМС - 0,062 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,00631 случая лечения на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,0022 случая лечения на одного жителя;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС - 0,17443 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,0091 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 0,004 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,013 случая госпитализации на одного жителя;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,062 койко-дней на одного жителя;
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении в рамках территориальной программы ОМС - 0,000478 случая лечения на одно застрахованное лицо.
Нормативы объемов медицинской помощи на 2020 год составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках территориальной программы ОМС - 0,29 вызова на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования), за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,347 посещения на одного жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,9 посещения на одно застрахованное лицо, в том числе:
для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, - 0,808 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках территориальной программы ОМС - 1,77 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на одно застрахованное лицо, за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,128 обращения на одного жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС - 0,54 посещения на одно застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,007 посещения на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи - 0,001 посещения на 1 жителя;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) в рамках территориальной программы ОМС - 0,062 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,0065 случая лечения на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,0022 случая лечения на одного жителя;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС - 0,17557 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,01023 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 0,005 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,013 случая госпитализации на одного жителя;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,062 койко-дней на одного жителя;
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении в рамках территориальной программы ОМС - 0,000492 случая лечения на одно застрахованное лицо.
Нормативы объемов медицинской помощи на 2021 год составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках территориальной программы ОМС - 0,29 вызова на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования), за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,347 посещения на одного жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,92 посещения на одно застрахованное лицо, в том числе:
для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний - 0,826 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках территориальной программы ОМС - 1,77 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на одно застрахованное лицо, за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,128 обращения на одного жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС - 0,54 посещения на одно застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,007 посещения на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи - 0,001 посещения на 1 жителя;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) в рамках территориальной программы ОМС - 0,062 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,00668 случая лечения на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,0022 случая лечения на одного жителя;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС - 0,1761 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,01076 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 0,005 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,013 случая госпитализации на одного жителя;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,062 койко-дней на одного жителя;
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении в рамках территориальной программы ОМС - 0,000506 случая лечения на одно застрахованное лицо.
6.2. Объем медицинской помощи на одного жителя, нормативы объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо по уровням оказания медицинской помощи на 2019 год:
Условия предоставления медицинской помощи |
Уровень оказания медицинской помощи |
Итого |
||
первый |
второй |
третий |
||
на одного жителя в год | ||||
в стационарных условиях (случаев госпитализации) |
0 |
0,003 |
0,010 |
0,013 |
в условиях дневных стационаров (случаев лечения) |
0,0003 |
0 |
0,0019 |
0,0022 |
в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями (обращений) |
0,047 |
0 |
0,081 |
0,128 |
в амбулаторных условиях в неотложной форме (посещений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями (посещений) |
0,143 |
0 |
0,204 |
0,347 |
скорой медицинской помощи (вызовов) |
0 |
0 |
0,00408 |
0,00408 |
на одно застрахованное лицо в год | ||||
в стационарных условиях (случаев госпитализации) |
0,02997 |
0,10391 |
0,04055 |
0,17443 |
в условиях дневных стационаров (случаев лечения) |
0,050 |
0,012 |
0,00 |
0,062 |
в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями (обращений) |
1,66 |
0,11 |
0,00 |
1,77 |
в амбулаторных условиях в неотложной форме (посещений) |
0,52 |
0,04 |
0,00 |
0,56 |
в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями (посещений) |
2,65 |
0,23 |
0,00 |
2,88 |
скорой медицинской помощи (вызовов) |
0,3 |
0 |
0 |
0,3 |
6.3. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу ОМС, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.
6.4. Корректирующие коэффициенты к плановым объемам медицинской помощи на 2019 год в стационарных условиях не применялись.";
1.2.7. Изложить раздел VII территориальной программы в следующей редакции:
"VII. Стоимость единицы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
7.1. Стоимость единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания за счет средств краевого бюджета, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2019 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 3 230,3 рубля;
на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 623,08 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 661,42 рубля, на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования - 1425,99 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1655,07 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 1917,68 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1806,73 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств краевого бюджета - 231,49 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств краевого бюджета (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 1157,5 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 839,54 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 17779,31 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 26895,12 рубля, на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 98537,61 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 107438,03 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 44786,17 рубля, на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 107083,67 рубля;
на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 48379, 98 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 2269,55 рубля;
на 1 случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств обязательного медицинского страхования - 159012,79 рубля.
Стоимость единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания за счет средств краевого бюджета, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 и 2021 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 3359,57 рубля на 2020 год, 3504,96 рубля на 2021 год;
на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) за счет средств краевого бюджета - 647,28 рубля на 2020 - 2021 годы; за счет средств обязательного медицинского страхования - 697,08 рубля на 2020 год, 723,64 рубля на 2021 год, на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования - 1492,8 рубля на 2020 год, 1552,9 рубля на 2021 год, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1665,2 рубля на 2020 год, 1732,3 рубля на 2021 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 1877,13 рубля на 2020 - 2021 годы; за счет средств обязательного медицинского страхования - 1900,68 рубля на 2020 год, 1978,77 рубля на 2021 год;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств краевого бюджета - 231,49 рубля на 2020-2021 годы;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств краевого бюджета (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 1157,5 рубля на 2020 - 2021 годы;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 859,46 рубля на 2020 год, 906,29 рубля на 2021 год;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 18330,82 рубля на 2020 - 2021 годы; за счет средств обязательного медицинского страхования - 28057,38 рубля на 2020 год, 29485,5 рубля на 2021 год; на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 104339,99 рубля на 2020 год, 108524,43 рубля на 2021 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 110453,46 рубля на 2020 год, 110127,25 рубля на 2021 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 48805,27 рубля на 2020 год, 52303,66 рубля на 2021 год; на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 138395,85 рубля на 2020 год и 153220,01 рубля на 2021 год;
на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 48724,50 рубля на 2020 год, 49277,64 рубля на 2021 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 2335,41 рубля на 2020 год, 2404,32 рубля на 2021 год;
на 1 случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств обязательного медицинского страхования - 165574,1 рубля на 2020 год, 173198,07 рубля на 2021 год.
7.2. Подушевые нормативы финансирования территориальной программы за счет средств краевого бюджета рассчитаны исходя из расходов, утвержденных Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", численности населения Приморского края по прогнозу Росстата на 1 января 2019 года в количестве 1906679 человек, на 1 января 2020 года - 1901183 человека, на 1 января 2021 года - 1896886 человек и коэффициента дифференциации в размере 1,309.
Подушевые нормативы финансирования территориальной программы за счет средств ОМС рассчитаны исходя из средств, утвержденных Законом Приморского края "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", численности застрахованного населения на 1 января 2018 года в количестве 1892404 человек и коэффициента дифференциации в размере 1,395.
Подушевые нормативы финансирования территориальной программы составляют:
за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 4407,24 рубля в 2019 году, 3237,74 рубля в 2020 году, 3241,16 рубля в 2021 году;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования и прочих поступлений - 16223,67 рубля в 2019 году; 17293,67 рубля в 2020 году; 18330,81 рубля в 2021 году.";
1.2.8. Изложить приложение N 1 к территориальной программе в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.2.9. Изложить приложение N 2 к территориальной программе в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
1.2.10. Изложить приложение N 3 к территориальной программе в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
1.2.11. В разделе II приложения N 4 к территориальной программе:
в пункте 2.5:
дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать трех рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания.";
считать абзацы девятый - двенадцатый абзацами десятым - тринадцатым соответственно;
дополнить пунктом 2.17 следующего содержания:
"2.17. Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.
Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за три дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.";
1.2.12. В приложении N 9 к территориальной программе:
изложить абзацы одиннадцатый - тринадцатый в следующей редакции:
"Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
При отсутствии необходимых врачей специалистов, лабораторных и функциональных исследований в медицинской организации консультации специалистов и диагностические исследования для дополнительной диспансеризации взрослого населения, детского населения могут проводиться с привлечением специалистов других медицинских организаций.
Данные о результатах осмотров врачами-специалистами, проведенных исследованиях, рекомендации врачей-специалистов по проведению профилактических мероприятий и лечению, а также общее заключение с комплексной оценкой состояния здоровья населения вносятся в медицинскую документацию.";
дополнить абзацами четырнадцатым, пятнадцатым следующего содержания:
"Диспансеризация населения проводится медицинскими организациями в установленные дни и часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков граждан, подлежащих диспансеризации, в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе в вечерние часы и субботу.
Медицинскими организациями предоставляется возможность дистанционной записи на медицинские исследования.";
1.2.13. Изложить приложение N 12 к территориальной программе в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
1.2.14. Изложить приложение N 13 к территориальной программе в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
1.2.15. В приложении N 15 к территориальной программе:
изложить абзац пятый в следующей редакции:
"сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, а также сроки установления диагноза онкологического заболевания не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований;";
дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать трех рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания.";
считать абзацы восьмой - тринадцатый абзацами девятым - четырнадцатым соответственно;
1.2.16. Изложить приложение N 16 к территориальной программе в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
1.2.17. Дополнить территориальную программу приложением N 17 к территориальной программе в редакции приложения N 7 к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора края - Главы Администрации Приморского края |
В.Г. Щербина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Приморского края от 28 июня 2019 г. N 410-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 665-па "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2019 г., в "Приморской газете" от 3 июля 2019 г. N 50