Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 14.06.2019 N 907-па
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2020-2022 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2020-2022 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 30.10.2018 N 736-ра "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2020-2022 годы" |
Основание для разработки Программы |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Устав Артемовского городского округа; Решение Думы Артемовского городского округа от 31.03.2011 N 484 "О Положении о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и имущественными правами Артемовского городского округа"; постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе" |
Заказчики Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа |
Цель Программы |
Создание условий для эффективного управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа |
Задачи Программы |
Повышение эффективности использования муниципального имущества Артемовского городского округа. Вовлечение в хозяйственный оборот для муниципальных нужд выявленных объектов бесхозяйного недвижимого имущества. Повышение эффективности управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности Артемовского городского округа. Исполнение полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артёмовского городского округа |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020-2022 годы. Реализация Программы проходит в один этап |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета. Общий объем финансовых средств - 47 374 316,03 рубля, в том числе: 2020 год - 15 442 379,21 рубля, 2021 год - 15 965 968,41 рубля, 2022 год - 15 965 968,41 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Достижение доли доходов от использования муниципального имущества: 2022 год - 10,8%. Достижение доли зарегистрированных объектов муниципальной собственности: 2022 год - 57,8%. Достижение доли вовлеченных в хозяйственный оборот для муниципальных нужд выявленных объектов бесхозяйного недвижимого имущества: 2022 год - 92%. Увеличение доли земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности, от общего количества земельных участков, планируемых к формированию под объектами муниципальной собственности: 2022 год - 100%. Выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года |
Организация управления и контроля за исполнением Программы |
Управление муниципальной собственности осуществляет контроль за реализацией Программы: в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы и оценке эффективности муниципальной программы |
1. Общая характеристика и анализ ситуации в сфере управления муниципальным имуществом Артемовского городского округа, необходимость разработки и реализации Программы
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами является неотъемлемой частью деятельности администрации Артемовского городского округа по решению задач социально-экономического развития Артемовского городского округа, созданию эффективной конкурентной экономики Артемовского городского округа, оздоровлению и укреплению финансовой системы Артемовского городского округа.
В реестр муниципального имущества Артемовского городского округа включено 29 989 объектов, балансовой стоимостью 5 913,4 млн рублей. В казне числятся 4485 объектов балансовой стоимостью 3 351,9 млн рублей. Эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа, играет важную роль в решении задач социально-экономического развития округа. Одним из важнейших вопросов в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Артёмовского городского округа, является учет этого имущества и регистрация права муниципальной собственности Артемовского городского округа на объекты недвижимого имущества. Управление муниципальной собственности (далее управление) проводит работу по регистрации права муниципальной собственности Артемовского городского округа и вещных прав. В 2018 году право муниципальной собственности зарегистрировано на 219 объектов. В 2017 году право муниципальной собственности зарегистрировано на 15 объектов. На 01.01.2018 г. выявлено и включено в реестр 26 объектов бесхозяйного недвижимого имущества. В 2017 году поставлены на учет как бесхозяйное имущество 25 объектов. Основным направлением использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа, является передача: в оперативное управление и хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям; в аренду; в безвозмездное пользование; в залог; в доверительное управление; в собственность. Действуют 143 договора оперативного управления муниципальным имуществом, заключенные с муниципальными учреждениями; 4 договора хозяйственного ведения, заключенные с муниципальными унитарными предприятиями, 25 договоров безвозмездного пользования, 89 договоров аренды муниципальных нежилых помещений и имущества.
Основным показателем эффективности управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Артемовского городского округа, является выполнение в полном объеме поступлений доходов в местный бюджет от их использования. В 2018 году от использования муниципальной собственности в бюджет Артемовского городского округа поступило 232 799,5 тыс. рублей, что составило 112,2 процента годового планового задания. К соответствующему периоду прошлого года поступления от использования муниципального имущества составили 104,6 процента.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, используются для передачи их в постоянное бессрочное пользование, в аренду, в собственность. В муниципальной собственности числится 450 земельных участков общей площадью 496 га. Специалистами управления проводится работа по предоставлению в собственность земельных участков из муниципальной собственности. На территории садоводческих товариществ в границах Артемовского городского округа в 2018 году предварительно согласовано предоставление 24 земельных участков, бесплатно в собственность предоставлено 26 земельных участков. Из муниципальной собственности в частную собственность за плату предоставлено 9 земельных участков площадью 1005 кв. метров. В бюджет Артемовского городского округа от продажи земельных участков поступило 914,3 тыс. рублей.
Количество земельных участков, находящихся в собственности Артемовского городского округа, ежегодно увеличивается в связи с проводимыми управлением мероприятиями по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под объектами, находящимися в муниципальной собственности. В 2018 году под объектами муниципальной собственности образовано 12 земельных участков.
В 2018 году объем арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Артемовского городского округа, составил 1 422,3 тыс. рублей, это 83,3 процента уточненного годового планового задания. Доходы местного бюджета от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отчетном периоде составили 146 237,4 тыс. рублей, или 109,8 процента годового планового задания.
Предоставление в пользование недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности на праве аренды, также является одним из инструментов управления муниципальной собственностью Артемовского городского округа.
На протяжении последних пяти лет наблюдается тенденция к сокращению арендуемых объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, в связи с предоставлением преимущественного права субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отчуждением объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Артемовского городского округа, включенных в программу приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год.
В 2018 году действовали 89 договоров аренды муниципальных нежилых помещений и имущества. Предоставлено преимущественное право на приобретение арендуемого недвижимого имущества четырем субъектам малого и среднего предпринимательства. В 2018 году управлением объявлено 3 аукциона по продаже муниципального имущества (ул. Херсонская, 1; ул. Вторая, 133; ул. Ленинградская, 11; ул. Пестеля, 25). Один аукцион состоялся - продажа нежилых помещений по ул. Херсонской, 1, цена сделки 658 тыс. рублей. Два других аукциона признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.
Проведено 9 аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, согласно которым заключено 13 договоров аренды муниципального имущества.
Для повышения эффективности использования муниципального имущества необходима реализация следующих мер:
уменьшение расходов местного бюджета на управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности Артемовского городского округа;
выявление бесхозяйных объектов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа, которое не обеспечивает выполнение полномочий городского округа.
В программу приватизации включаются объекты неэффективно используемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа. В 2018 году в программу приватизации было включено 12 объектов. Четыре объекта были реализованы. Остальные не реализованы в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.
Актуальными направлениями повышения эффективности управления имуществом остаются осуществление контроля за его эффективным использованием и защита имущественных прав Артемовского городского округа в области имущественных и земельных отношений.
Всего в рамках муниципального земельного контроля в 2018 году проведено 310 мероприятий, из них: 67 плановых проверок, в том числе 4 проверки юридических лиц, 97 внеплановых проверок, 55 плановых рейдовых осмотров и 91 внеплановый осмотр, 45 из которых проведены в рамках исполнения условий договоров аренды земельных участков по обращению руководителя департамента земельных и имущественных отношений Приморского края.
По результатам проведенных мероприятий выявлено 119 нарушений земельного законодательства, из них: 102 самовольно занятых земельных участка, 2 - неиспользование земельного участка, 15 - использование земельного участка не по целевому назначению. Материалы проверок, в результате которых были выявлены нарушения земельного законодательства, были направлены для принятия решений в рамках административного законодательства в Артемовский отдел Управления Росреестра по Приморскому краю. Артемовским отделом Управления Росреестра по Приморскому краю за отчетный период по направленным материалам вынесено 32 постановления о назначении административного наказания (16 - по ст. 7.1 КоАП Российской Федерации, 2 - по ст. 8.8 КоАП Российской Федерации), 14 определений об отказе в возбуждении дела, 5 постановлений о прекращении производства по делу. В правовое управление направлено 19 материалов по результатам муниципального земельного контроля.
Проведено 27 проверок использования муниципального имущества по целевому назначению. Выставлено 22 претензии по погашению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество на сумму 6 821,8 тыс. рублей. По арендной плате за земельные участки направлено 33 претензии на сумму 2 107,4 тыс. рублей.
Вместе с тем в управлении остается ряд нерешенных вопросов, а именно:
отсутствующая в необходимом объеме документация по технической инвентаризации сдерживает регистрацию права муниципальной собственности Артемовского городского округа на объекты недвижимого имущества, их вовлечение в хозяйственный оборот или принятие решений о приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа;
значительная часть объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Артемовского городского округа, находится в неудовлетворительном состоянии, многие из них капитально не ремонтировались с момента их постройки, в связи с чем существует необходимость в планомерном и своевременном обновлении и содержании устаревших неконкурентоспособных основных фондов.
Обозначенные вопросы в области имущественных и земельных отношений Артемовского городского округа требуют комплексного подхода к их решению. Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Артемовского городского округа.
Программа будет способствовать совершенствованию системы управления, что позволит увеличить количество имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, вовлеченных в хозяйственный оборот, и усилить контроль за эффективным использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа, всеми его пользователями. Это в конечном итоге приведет к увеличению доходной части местного бюджета от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Артемовского городского округа.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного управления муниципальной собственностью Артёмовского городского округа.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
1. Повышение эффективности использования муниципального имущества Артемовского городского округа.
2. Вовлечение в хозяйственный оборот для муниципальных нужд выявленных объектов бесхозяйного недвижимого имущества.
3. Повышение эффективности управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности Артемовского городского округа.
4. Исполнение полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере
управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артёмовского городского округа.
3. Перечень мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели предлагается реализовать программные мероприятия в рамках задач Программы.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе. Перечень мероприятий Программы, сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) Программы с ожидаемыми результатами их реализации представлен в приложении 2 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2020-2022 годов.
5. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения реализации Программы составит - 47 374 316,03 рубля, в том числе:
2020 год - 15 442 379,21 рубля;
2021 год - 15 965 968,41 рубля;
2022 год - 15 965 968,41 рубля.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
Для оценки эффективности Программы применяются целевые показатели (индикаторы) Программы:
доля доходов, поступивших в бюджет Артемовского городского округа от использования муниципального имущества, от общего объема собственных доходов, поступающих в бюджет Артемовского городского округа. Показатель рассчитывается путем отнесения поступивших в бюджет Артемовского городского округа денежных средств от использования муниципального имущества в общем объеме собственных доходов бюджета Артемовского городского округа;
доля объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной регистрации в муниципальную собственность от общего количества объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Артемовского городского округа. Показатель рассчитывается путем отнесения количества зарегистрированных за год объектов муниципальной собственности к общему количеству зарегистрированных объектов, взятых из реестра муниципальной собственности;
доля объектов бесхозяйного имущества, признанных муниципальной собственностью, от общего количества выявленных объектов бесхозяйного имущества. Показатель рассчитывается путем отнесения признанных за год муниципальной собственностью бесхозяйных объектов имущества к общему количеству выявленного бесхозяйного имущества, отраженного в реестре бесхозяйного имущества;
доля земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности, от общего количества земельных участков, планируемых к формированию под объектами муниципальной собственности в 2020-2022 годах. Показатель рассчитывается путем отнесения количества земельных участков, сформированных за год, к общему количеству земельных участков, планируемых к формированию в 2020-2022 годах;
достижение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года.
Оценка эффективности реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с установленными муниципальной программой.
Целевые показатели (индикаторы) Программы, их значение и ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в приложении 3 к Программе.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа:
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
осуществляет государственную регистрацию Программы и внесенных в нее изменений в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.