Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 31.05.2019 N 845-па
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО город Фокино и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО город Фокино, затрагивающих вопросы "осуществления предпринимательской "и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО город Фокино и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО город Фокино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 03.12.2014 N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159.
1.2. Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО город Фокино (далее - МНПА), поправок к проектам МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы действующих МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
1.3.1. МНПА и проекты МНПА содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
1.3.2. Проекты МНПА об утверждении бюджета городского округа ЗАТО город Фокино и отчета об его исполнении.
1.3.3. Проекты МНПА об установлении налогов, сборов и тарифов, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
1.4.1. Уполномоченный орган - отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
1.4.2. Разработчики проектов МНПА (далее - разработчик) - структурные подразделения администрации городского округа ЗАТО город Фокино, субъект правотворческой инициативы, обладающий правом внесения проектов МНПА.
1.4.3. Размещение уведомления о публичных консультациях по проекту МНПА (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик, организует публичные консультации предлагаемого им проекта МНПА с заинтересованными лицами.
1.4.4. Публичные консультации - обсуждение с заинтересованными лицами проекта МНПА, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ.
1.4.5. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта МНПА (далее - сводный отчёт) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования.
1.4.6. Заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ МНПА.
1.4.7. Заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях МНПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.4.8. Официальный сайт - официальный сайт администрации городского округа ЗАТО город Фокино в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Порядок проведения ОРВ проектов МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. ОРВ проектов МНПА, поправок к проектам МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа ЗАТО город Фокино.
2.2. Ответственным за определение необходимости проведения ОРВ проекта МНПА является разработчик проекта МНПА.
2.3. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при ОРВ проектов МНПА, разработчик:
2.3.1. Размещает на официальном сайте уведомление (приложение N 1), проект МНПА, пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в приложении N 2, и опросный лист (приложение N 3).
2.3.2. Проводит публичные консультации.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления.
2.3.3. Разработчик в течение семи календарных дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций обрабатывает поступившие предложения (замечания) и если признает их обоснованными, то для разрешения разногласий подготавливает новую редакцию проекта МНПА. Формирует справку о результатах проведения публичных консультаций (приложение N 4) и составляет сводный отчет (приложение N 5).
2.3.4. Не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета разработчик:
1) Размещает сводный отчет на официальном сайте, за исключением случаев проведения ОРВ проектов МНПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2) Направляет сводный отчет и проект МНПА или новую редакцию проекта МНПА в случае, предусмотренном подпунктом 2.3.3 настоящего Порядка, с пояснительной запиской в уполномоченный орган для подготовки заключения.
2.3.5. По результатам рассмотрения предложений (замечаний), поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик проекта МНПА может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом МНПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом МНПА разработчик не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
2.4. После получения документов в соответствии с подпунктом 2.3.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней готовит заключение об ОРВ (приложение N 6), в котором должны содержаться выводы:
2.4.1. О соответствии проведения процедуры ОРВ проекта МНПА требованиям настоящего Порядка.
2.4.2. О наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте МНПА способом правового регулирования.
2.4.3. О наличии либо об отсутствии в проекте МНПА положений, которые:
1) Вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению.
2) Способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа ЗАТО город Фокино.
При наличии в проекте МНПА положений, указанных в подпункте 2.4.3 настоящего Порядка, заключение об ОРВ должно содержать обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта МНПА либо о нецелесообразности его принятия.
Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа.
2.5. Проект МНПА вносится на рассмотрение главе городского округа ЗАТО город Фокино с приложением заключения об ОРВ.
2.6. Заключение об ОРВ размещается на официальном сайте и в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется разработчику проекта МНПА.
Заключения на проекты МНПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на официальном сайте не подлежат.
2.7. Разработчик проекта МНПА обобщает предложения и замечания, полученные по результатам ОРВ проектов МНПА, и учитывает их при организации работы по подготовке проектов МНПА.
3. Порядок проведения экспертизы МНПА
3.1. Экспертиза МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза МНПА проводится в соответствии с планом проведения экспертизы МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
3.3. План по проведению экспертизы формируется на основании предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
3.4. Информационное сообщение о формировании Плана размещается уполномоченным органом до первого ноября года, предшествующего году проведения экспертизы МНПА, на официальном сайте.
3.5. В информационном сообщении о формировании Плана указываются срок приема предложений для формирования Плана, который должен составлять не менее десяти рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о формировании Плана, и способ направления таких предложений.
Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения МНПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
3.6. План утверждается постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино ежегодно до 25 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы МНПА и в течение трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте.
3.7. В плане для каждого МНПА предусматривается срок проведения экспертизы, включая срок проведения публичных консультаций, который не должен превышать 60 календарных дней.
3.8. В соответствии с Планом уполномоченный орган направляет разработчику, к сфере деятельности которого относится МНПА затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уведомление о необходимости проведения экспертизы МНПА.
3.9. После получения уведомления о необходимости проведения экспертизы МНПА, разработчик:
3.9.1. В течение 10 рабочих дней проводит исследование МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9.2. При выявлении в ходе экспертизы МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик рассматривает возможность применения различных вариантов решения вопроса:
1) Отмена МНПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2) Оптимизация МНПА.
3.9.3. Размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций (приложение N 7), пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в приложении N 8 и опросный лист (приложение N 9).
3.9.4. Проводит публичные консультации.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
3.9.5. В течение семи календарных дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, разработчик обрабатывает поступившие предложения (замечания), формирует отчет о результатах проведения публичных консультаций (приложение N 5) и направляет сводный отчет и МНПА или новую редакцию МНПА в случае, предусмотренном подпунктом 3.9.2 настоящего Порядка, с пояснительной запиской в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.10. После поступления документов, указанных в подпункте 3.9.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней готовит заключение по результатам экспертизы МНПА (приложение N 10), которое подписывается руководителем уполномоченного органа, размещается на официальном сайте, и в течение трех рабочих дней со дня подписания направляется разработчику.
3.11. В заключении по результатам экспертизы МНПА указываются выводы о наличии либо отсутствии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводится обоснование сделанных выводов.
3.12. Заключение по результатам экспертизы МНПА является основанием для изменения действующего МНПА.
3.13. Разработчик обобщает предложения и замечания, полученные по результатам экспертизы МНПА, и учитывает их при организации работы по подготовке проектов МНПА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.