Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Бурцева Е.В., Жерновой М.В., Климова О.М. Содержание и организация практикума по психологии общения в профессиональной подготовке полицейских
Е.В. Бурцева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры юридических дисциплин, Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского
М.В. Жерновой - кандидат медицинских наук, кандидат юридических наук, начальник кафедры специальных дисциплин, Дальневосточный юридический институт МВД России
О.М. Климова - кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры специальных дисциплин, Дальневосточный юридический институт МВД России
Введение. Необходимость коммуникативной компетентности сотрудников органов внутренних дел не вызывает сомнений. Как результат многолетней работы авторов в системе профессионального образования сотрудников органов внутренних дел предложено наполнение практикума по психологии общения теорией, подкрепленной упражнениями. Материалы и методы. Анализ различных учебно-методических пособий и практикумов, в том числе предназначенных для обучения сотрудников органов внутренних дел, научных исследований, опыта собственной двадцатилетней работы, программы профессионального обучения сотрудников ОВД позволяет предложить наполнение данной программы материалом и упражнениями. Эффективность обучения проверялась тестовым контролем и анкетой оценки слушателями своих коммуникативных навыков до и после практикума. Результаты и обсуждение. На основании примерной программы описаны и структурированы шесть занятий психологического практикума. Предлагается, постепенно раскрывая стороны общения через упражнения коммуникативного тренинга, переходить к особенностям профессионального общения сотрудников органов внутренних дел посредством "мозгового штурма" и проигрывания профессиональных ситуаций. Выводы. Психологический практикум по программе профессиональной подготовки и обучения полицейских необходимо выстраивать в форме тренинга с соответствующими тематическими, теоретическими вставками. Эффективность психологического практикума подтверждена результатами тестового контроля коммуникативных навыков.
Ключевые слова: профессиональное обучение; практикум по психологии общения; коммуникативная компетентность.
Burtseva Е.V., Zhernovoy М.V., Klimova О.М. The Content and Organization of the Tutorial on Psychology of Communication in Police Professional Training
E.V. Burtseva - Candidate of Sciences (in Pedagogy), associate-professor of the chair of Legal Sciences, Maritime State University named after Admiral G.I. Nevelskoy
M.V. Zhernovoy - Candidate of Sciences (in Medicine), Candidate of Sciences (in Law), chief of the chair of Special Subjects, Far Eastern Law Institute ofthe Russian Ministry of Internal Affairs
O.M. Klimova - Candidate of Sciences (in Philosophy), senior lecturer at the chair of Special Subjects, Far Eastern Law Institute ofthe Russian Ministry of Internal Affairs
Introduction. The necessity of police officers' communicative competence is unquestionable. Basing on the long time experience in the system of police officers' professional education the authors suggest the content of the tutorial on psychology of communication including theory and exercises. Materials and Methods. The analysis of various learning methodical guidelines and tutorials including those designed for teaching police officers, scientific researches, their own twenty-years' experience, programme of police officers' professional training enabled the authors to suggest the content of this programme using the material and exercises. The effectiveness of training was checked through test control and the questionnaire devoted to the learner's assessment of their own communicative skills before and after the tutorial. Results and Discussion. Basing on the model programme the authors described and structured six lessons of psychological tutorial. The authors find it reasonable to gradually reveal the facets of communication by means of communication training and turn to the peculiarities of police officers' professional communication via "brainstorm" and practicing professional situations. Conclusions. The psychological tutorial on the programme of police officers' professional education and training must be structured in the form of training with appropriate topical and theoretical inserts. The effectiveness of psychological tutorial was proved through the results of test control of communicative skills.
Keywords: professional education; tutorial on psychology of communication; communicative competence.
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru