Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Совершенствование операционных систем управления туристским предприятием (О.Е. Лебедева, Ю.Н. Кепа, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 6 (часть 2), июнь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Лебедева О.Е., Кепа Ю.Н. Совершенствование операционных систем управления туристским предприятием

 

О.Е. Лебедева - ФГБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ", Москва

 

Ю.Н. Кепа - ФГБОУ ВО "Российский государственный университет туризма и сервиса", Москва

 

В статье рассмотрены подходы к совершенствованию операционных систем управления туристским предприятием. Установлено, что на современном этапе развития туризма возникают новые требования к методическим разработкам по формированию системы менеджмента на туристском предприятии. В этом случае операционная система рассматривается нами как система управленческой деятельности туристского предприятия, которая включает человеческие, материально-технические, технологические, интеллектуальные, информационные составляющие, выполняющие функции по разработке организационных систем, обеспечивающих максимально эффективное использование различных ресурсов. Доказано, что основная роль в повышении эффективности управления туристским предприятием должна принадлежать стимулирующей функции организационно-экономического механизма. В этих условиях туристский платежеспособный спрос имеет разную "широту охвата" потребителей - от общества в целом до каждого отдельного потребителя туристских услуг. Поэтому и цели сервисных систем дифференцированы в зависимости от значимости удовлетворяемых потребностей с точки зрения этой "широты охвата". Определено, что все цели туристского предприятия являются динамическими, взаимосвязанными по времени и средствам достижения. Они должны быть сбалансированы по ресурсам сервисной системы. В то же время экономический механизм можно рассматривать как составляющую хозяйственного механизма, состоящую из планирования и экономического стимулирования.

 

Ключевые слова: операционная система, туризм, предприятие, ресурсы, сервис, механизм, эффективность, потребности, функция, планирование.

 

Lebedeva O.E., Kepa Yu.N. Improvement of operational management systems of a tourist enterprise

 

O.E. Lebedeva - Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

 

Yu.N. Kepa - Russian State University of Tourism and Service, Moscow

 

The article discusses approaches to improving the operational management systems of a tourist enterprise. It is established that at the present stage of tourism development, new requirements arise for methodological developments on the formation of a management system at a tourist enterprise. In this case, the operating system is considered by us as a system of management activities of a tourist enterprise, which includes human, logistical, technological, intellectual, informational components that perform the functions of developing organizational systems that ensure the most efficient use of various resources. It is proved that the main role in improving the efficiency of management of a tourist enterprise should belong to the stimulating function of the organizational and economic mechanism. In these conditions, the tourist effective demand has a different "breadth of coverage" of consumers - from society as a whole to each individual consumer of tourist services. Therefore, the goals of service systems are differentiated depending on the significance of the needs being met in terms of this "breadth of coverage". It is determined that all the goals of a tourist enterprise are dynamic, interrelated in time and means of achievement. They should be balanced by the resources of the service system. At the same time, the economic mechanism can be considered as a component of the economic mechanism, consisting of planning and economic incentives.

 

Keywords: operating system, tourism, enterprise, resources, service, mechanism, efficiency, needs, function, planning.

 

Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"

 

Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru

 

В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:

 

1. Экономические науки, шифры научных специальностей:

 

08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.

 

2. Юридические науки, шифры научных специальностей:

 

12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.

 

Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".