Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Шувалова Н.В., Ляхова Н.Б., Ерёмкин Д.И. Формирование регионального рынка туристских услуг
Н.В. Шувалова - ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева", Чебоксары
Н.Б. Ляхова - ФГБОУ ВО "Российский государственный университет туризма и сервиса", Москва
Д.И. Ерёмкин - УВО "Московский художественно-промышленный институт", Москва
В статье рассмотрены подходы к формированию регионального рынка туристских услуг. Установлено, что экономический механизм туристского рынка является системным образованием, состоящим из рыночных рычагов, которые действуют автоматически, и регулирующих элементов. При этом регулирующие элементы, сформированные на основе зарубежного опыта, без учета региональных особенностей и ключевых точек роста не осуществляют должного регуляторного воздействия. Доказано, что спрос на туристские услуги неэластичен как по цене, так и по доходам. Это подтверждают и результаты исследований, согласно которым одним из основных критериев покупки туристской услуги является ее качество. С учетом этого на микроуровне следует применять такие неценовые методы, как совершенствование маркетинговой политики распределения и продвижения. Выяснено, что сбалансированность экономического механизма следует оценивать с точки зрения отдельного субъекта предпринимательской деятельности на туристском рынке, поскольку рыночные и государственные рычаги определяют возможности предпринимательских структур осуществлять маркетинговую деятельность, что в значительной мере влияет на уровень спроса и предложения на конкретном рынке, а, следовательно, и сказывается на эффективности экономического механизма, который создает предпосылки для эффективного развития индустрии туризма.
Ключевые слова: регион, рынок, туризм, услуга, спрос, предложение, предпринимательство, маркетинг, качество, механизм.
Shuvalova N.V., Lyakhova N.B., Eremkin D.I. Formation of the regional market of tourist services
N.V. Shuvalova - Chuvash State Pedagogical University, Cheboksary
N.B. Lyakhova - Russian State University of Tourism and Servise, Moscow
D.I. Eremkin - Moscow Art and Industrial Institute, Moscow
The article considers approaches to the formation of the regional market of tourist services. It is established that the economic mechanism of the tourist market is a system formation consisting of market levers that act automatically and regulatory elements. At the same time, regulatory elements formed on the basis of foreign experience, without taking into account regional peculiarities and key growth points, do not exercise proper regulatory influence. It is proved that the demand for tourist services is inelastic both in terms of price and income. This is confirmed by the results of research, according to which one of the main criteria for buying a tourist service is its quality. With this in mind, such non-price methods as improving the marketing policy of distribution and promotion should be applied at the micro level. It was found out that the balance of the economic mechanism should be assessed from the point of view of a separate business entity in the tourist market, since market and state levers determine the capabilities of business structures to carry out marketing activities, which significantly affects the level of supply and demand in a particular market, and, consequently, affects the effectiveness of the economic mechanism that creates prerequisites for the effective development of the tourism industry.
Keywords: region, market, tourism, service, demand, supply, entrepreneurship, marketing, quality, mechanism.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".