Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации
о порядке выдвижения и регистрации списков кандидатов в депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия
(утв. постановлением Избирательной комиссии Республики Ингушетия от 21 апреля 2016 г. N 112/585-5)
1. Общие положения
Депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, Конституции Республики Ингушетия, Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" и иных законов Республики Ингушетия.
Депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.
В соответствии с законодательством Народное Собрание Республики Ингушетия избирается на 5 лет и состоит из 32 депутатов избираемых по пропорциональной системе по единому республиканскому избирательному округу, включающему всю территорию Республики Ингушетия
Депутатские мандаты в Народном Собрании распределяются между списками кандидатов в депутаты, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов в депутаты.
2. Выдвижение списка кандидатов избирательным объединением
Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено избирательными объединениями, имеющими в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов. Выдвижение списка кандидатов избирательным объединением может производиться после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О политических партиях" политическая партия обязана извещать заблаговременно Избирательную комиссию Республики Ингушетия о проведении мероприятий, связанных с выдвижением списка кандидатов в депутаты, и допускать представителей избирательной комиссии на указанные мероприятия (приложение N 1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с подпунктом "г" пункта 1 статьи 27" имеется в виду "с пунктом 1 статьи 27"
Решение о выдвижении списка кандидатов избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде (конференции, общем собрании) избирательного объединения в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и соблюдением иных требований, предъявляемых законодательством к выдвижению кандидатов политическими партиями. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.
Решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов оформляется протоколом (Приложение N 2) в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия".
Избирательное объединение вправе выдвигать в составе списка кандидатов лиц, не являющихся членами иных политических партий.
Состав списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов только один раз.
Общее число кандидатов, включенных в список кандидатов в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" не может быть менее 30 человек и не может превышать 60 человек.
3. Уполномоченные представители избирательного объединения
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, назначает не более десяти представителей, уполномоченных в соответствии со статьей 27 Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия", представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах депутатов Народного Собрания, в том числе одного уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Уполномоченные представители избирательных объединений назначаются и осуществляют свои функции в соответствии с решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии либо решением органа, уполномоченного на то соответственно решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии (приложение N 2), а уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам - также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном федеральным законом порядке доверенности ((Приложение N 3).
Список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения представляется в Избирательную комиссию Республики Ингушетия (Приложения N 4 и N 4.1). К данному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных лиц осуществлять указанную деятельность (Приложение N 5 и N 5.1).
Избирательное объединение, по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения, вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в Избирательную комиссию Республики Ингушетия (Приложение N 6).
Уполномоченные представители избирательных объединений, замещающие государственные или муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения начинается со дня их назначения и истекает с момента утраты статуса всеми кандидатами, выдвинутыми в составе списка кандидатов, назначившего их избирательного объединения, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам истекает через 60 дней со дня голосования, а если в соответствии с Законом Республики Ингушетия ведется судебное разбирательство с участием соответствующего избирательного объединения, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.
4. Представление списков кандидатов и иных избирательных документов избирательных объединений в Избирательную комиссию Республики Ингушетия для заверения списка кандидатов
Список кандидатов представляется уполномоченным представителем избирательного объединения в Избирательную комиссию Республики Ингушетия не позднее чем через 30 дней со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов.
Список кандидатов представляется в Избирательную комиссию Республики Ингушетия на бумажном и машиночитаемом носителях по формам, утверждаемым этой комиссией (Приложения N 7 и N 7.1).
Одновременно с республиканским списком кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в Избирательную комиссию Республики Ингушетия следующие документы:
1) нотариально удостоверенная копия устава политической партии;
2) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения), о выдвижении списка кандидатов;
3) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом избирательного объединения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии (Приложение N 8 и N 8.1).
4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии.
5) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);
6) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 3 и 4 статьи 27 Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия";
7) оформленные в установленном Законом Республики Ингушетия порядке доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам;
8) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
9) заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения копия паспорта каждого кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина;
Уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с указанными в статье 30 Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" документами представляет:
1) заявление каждого кандидата, включенного в список кандидатов, о его согласии баллотироваться, с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Народного Собрания (Приложение N 9 и N 9.1); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата. В случае указания кандидатом принадлежности к выдвинувшей его политической партии (иному общественному объединению) и статуса в ней - предоставляется документ, подтверждающий эти сведения (Приложение N 10).
2) в отношении каждого из кандидатов - сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 546 (Приложение N 11).
Наряду с вышеуказанными документами, избирательное объединение представляет в Избирательную комиссию Республики Ингушетия сведения о своем наименовании. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе, подтверждающем факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Также, избирательное объединение вправе представить свою эмблему, описание которой содержится в его уставе (далее - зарегистрированная эмблема). Избирательное объединение согласовывает с Избирательной комиссией Республики Ингушетия краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование и эмблему, используемые в избирательных документах. Изменение наименований и эмблем избирательных объединений после представления таких наименований и эмблем в Избирательную комиссию Республики Ингушетия не допускается.
Список кандидатов и прилагаемые к нему документы принимаются Избирательной комиссией Республики Ингушетия вместе с заверенными уполномоченным представителем избирательного объединения копиями документа, удостоверяющего личность кандидата, а также документов, подтверждающих указанные в его заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), сведения о том, что кандидат является депутатом. Заверенные копии документов представляются в отношении каждого кандидата, включенного в список. Доверенности уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения после изготовления их копий в Избирательной комиссии Республики Ингушетия возвращаются уполномоченному представителю избирательного объединения.
После представления в Избирательную комиссию Республики Ингушетия списка кандидатов в состав списка и в порядок размещения в нем кандидатов не могут быть внесены изменения, за исключением изменений, вызванных выбытием кандидатов либо по их личным заявлениям, либо в связи с отзывом кандидатов избирательным объединением, либо в связи со смертью кандидата, либо в связи с исключением кандидата из списка кандидатов решением Избирательной комиссии Республики Ингушетия.
5. Сбор подписей в поддержку списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, в соответствии со статьёй 31 Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" для регистрации республиканского списка кандидатов должно собрать 0,5 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории республики.
Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, может осуществляться со дня оплаты изготовления подписных листов.
Подписные листы изготавливаются за счет средств соответствующего избирательного фонда.
6. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов и оформление подписных листов
Порядок сбора подписей избирателей регулируется статьёй 31.1. Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия". Избирательное объединение обязано составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Ингушетия (Приложение N 12). Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально.
При сборе подписей в поддержку выдвижения республиканского списка кандидатов подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей.
После окончания сбора подписей избирателей в поддержку списка кандидатов уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее количество собранных подписей избирателей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей избирателей (Приложение N 13), который подписывается уполномоченными представителями избирательного объединения.
Количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, может превышать установленное Законом Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" необходимое для регистрации количество подписей, но не более чем на 10 процентов.
Подписные листы, представляемые в избирательную комиссию, должны быть сброшюрованы и пронумерованы.
Рекомендации по оформлению папок с подписными листами.
1. Формировать папки таким образом, чтобы каждая папка содержала не более 500 подписей избирателей.
2. На лицевой стороне обложки каждой папки указать наименование избирательного объединения, номер папки, количество подписных листов в папке, количество подписей избирателей.
3. Нумерацию подписных листов делать сквозной в пределах каждой папки.
4. Подшивки подписных листов помещать в плотную обложку и прошивать, по возможности, вместе с обложкой. Прошивание осуществлять таким образом, чтобы полностью были видны все внесённые данные.
5. Подписные листы сшивать сверху или слева в зависимости от расположения текста подписного листа на его оборотной стороне.
6. Концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводить на оборотную сторону обложки, фиксировать наклеиванием бумажной накладки (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на которой ставить дату, подпись уполномоченного представителя избирательного объединения и печать избирательного объединения.
7. Представление избирательных документов для регистрации республиканских списков кандидатов
Избирательные документы для регистрации республиканского списка кандидатов в соответствии со статьей 35 Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее дня, в который истекает период выдвижения, до 18 часов по местному времени представляет в Избирательную комиссию Республики Ингушетия следующие избирательные документы:
1) Сведения о кандидатах, выбывших из списка кандидатов после его заверения*(1) (приложение N 14).
2) Сведения об изменениях, происшедших в республиканском списке кандидатов после его заверения, и изменениях в данных о каждом кандидате из списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с требованиями Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" (Приложение N 15).
3) Подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения республиканского списка кандидатов (если в поддержку выдвижения списка кандидатов производился сбор подписей).
4) Список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с нотариально удостоверенными сведениями об указанных лицах и подписями указанных лиц (Приложение N 12).
* (1) Представляются в случае выбытия кандидатов.
Текст приложений будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Республики Ингушетия от 21 апреля 2016 г. N 112/585-5 "О Методических рекомендациях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.