В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Ингушетия и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Ингушетия (далее - Порядок).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
3. Признать утратившим силу приказ N 27-п от 26.01.2012 г. "О порядке оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Ингушетия и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Ингушетия".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Республики Ингушетия Б.А. Халухаева.
Министр |
Р. Цечоев |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Ингушетия и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Ингушетия
(утв. приказом Министерства финансов Республики Ингушетия от 25 мая 2016 г. N 169-п)
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия (далее - Управление) оплаты денежных обязательств казённых учреждений Республики Ингушетия и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Ингушетия (далее - администраторы источников финансирования дефицита бюджета), лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства (далее - получатели).
2. Для оплаты денежных обязательств получатели представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801); Заявку на кассовый расход (сокращённую) (код формы по КФД 0531851) (далее - Сокращённая заявка на кассовый расход); Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) (далее - Сводная заявка); Заявку на получение наличных денежных средств (код по КФД 0531802) (далее - Заявки); Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844) (далее - Заявка на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844); в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявка при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства представляется в электронном виде с применением электронной подписи (включая заявку на получение наличных денежных средств, заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту) (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Санкционирование кассовых расходов получателей, указанных в приложении к Соглашению от 16.01.2009 г. N 01-69-111/14-0114, осуществляется Министерством финансов Республики Ингушетия. В Управление предоставляется электронная копия Заявки с отметкой Министерства финансов Республики Ингушетия, заверенная с применением электронной подписи.
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя.
3. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днём представления получателем Заявки в Управление, проверяет:
- Соответствие Заявки установленной форме, наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
2) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведён;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублёвом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) вида средств (средства республиканского бюджета, средства дополнительного бюджетного финансирования);
6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учёт (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
7) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты) денежного обязательства);
10) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
12) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приём-передачи, и счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счёт, и счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ, решение налогового органа), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств);
13) соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
4. Требования подпункта 12 пункта 3 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Заявки на кассовый расход (код по КФД 0531801) (Заявки на кассовый расход (сокращённой) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход) при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключённому получателем средств республиканского бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243).
Требования подпункта 12 пункта 3 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 12 пункта 3 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными настоящим Порядком;
перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.
5. Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 12 пункта 3 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение "работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 12 пункта 3 настоящего Порядка, могут не указываться.
6. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой указанные в ней соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание)*.
7. Требования, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
- с санкционированием оплаты денежных обязательств, осуществляемых получателями средств бюджета наличным способом, на основании Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802); Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844);
- с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
- с социальными выплатами населению;
- с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; -с предоставлением межбюджетных трансфертов;
- с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
- с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
- с исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причинённого гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов.
Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе после проверки подлежит возврату получателю средств.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджета субъекта, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;
3) не превышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования, учтённых на лицевом счёте получателя бюджетных средств;
4) не превышение сумм в Заявке остатка источника дополнительного бюджетного финансирования, если осуществляется проверка Заявки за счёт источника дополнительного бюджетного финансирования
5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии).
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтённых на лицевом счёте получателя бюджетных средств.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтённых на лицевом счёте администратора источника внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
11. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 7 - 9 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств республиканского бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
13. Кассовый расход по Заявкам получателей средств Республики Ингушетия, указанных в Приложении N 1, осуществляется при наличии на Заявке, представленной на бумажном носителе, отметки о санкционировании Министерства финансов Республики Ингушетия.
* Не относится к Заявкам получателей средств, указанных в Приложении к Соглашению, санкционирование кассовых расходов которых осуществляется Министерством финансов Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для оплаты денежных обязательств получатели представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Заявку на кассовый расход; Сокращённую заявку на кассовый расход; Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов); Заявку на получение наличных денежных средств; Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту.
Заявка, при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства, представляется в электронном виде с применением электронной подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя.
Приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства финансов Республики Ингушетия от 25 мая 2016 г. N 169-п "О порядке о платы денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Ингушетия и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Ингушетия"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст приказа официально опубликован не был