Раздел 5.
Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности
Что раскрываем: существенная информация, характеризующая показатели деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период.
Пример 1:
Сведения об основных положениях учетной политики представлены в Таблице N 4 Пояснительной записки (ф. 0503160).
Пример заполнения Таблицы N 4 см. здесь.
Комментарий: данная информация не включается в текстовую часть в составе квартальной отчетности.
Пример 2:
Сведения о выявленных отклонениях по результатам годовой инвентаризаций представлены в Таблице N 6 Пояснительной записки (ф. 0503160).
Пример заполнения Таблицы N 6 см. здесь.
Комментарий: данная информация не включается в текстовую часть в составе квартальной отчетности.
Пример 3:
Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности представлены в Таблице N 16 Пояснительной записки (ф. 0503160).
Пример заполнения Таблицы N 16 см. здесь.
Что раскрываем: указание на то, что представленные показатели бюджетной отчетности сформированы исходя из нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности (подп. "ж" п. 37 Стандарта).
Пример:
Представленные показатели бюджетной отчетности сформированы исходя из следующих нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
- Федеральные стандарты бухгалтерского учета госфинансов;
- Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н (для 2024 года);
- Приказ Минфина России от 17.05.2022 N 75н (для 2023 года);
- Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н;
- Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н;
- Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н;
- Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н;
- Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н;
- Учетная политика и иные локальные нормативные акты Администрации.
Что раскрываем: перечень документов ГРБС (финоргана), регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему учреждений.
Пример:
Перечень документов финансового органа, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности органа местного самоуправления:
- Распоряжение финансового управления городского округа от ХХ.ХХ.202Х N 98 "Об утверждении Единой учетной политики органов местного самоуправления и муниципальных учреждений городского округа";
- Распоряжение финансового управления городского округа от ХХ.ХХ.202Х N 8 "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа N" и т. д.
Комментарий: данную информацию можно исключить из текстовой части в составе квартальной отчетности.
Что раскрываем: сведения о выявленных расхождениях по результатам инвентаризаций, проведенных в течение отчетного года по иным основаниям, которые не нашли отражения в Таблице N 6.
Пример:
В течение отчетного периода в Администрации проведена инвентаризация в связи со сменой материально ответственного лица (кладовщик). По результатам инвентаризации, осуществленной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлена недостача материальных запасов - офисной бумаги А4 "Снегурочка" в количестве 5 пачек. Материалы списаны с балансового учета. Одновременно с этим определена сумма ущерба, исходя из справедливой стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба, размер которой составил 1 200,00 руб. Сумма ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражена на счете 1 209 74 000 "Расчеты по ущербу материальным запасам". ДД.ММ.ГГГГ задолженность кладовщиком - Васильевой Н.П. погашена в добровольном порядке путем внесения денежных средств в кассу с дальнейшим зачислением в доход бюджета.
Комментарий: данную информацию можно исключить из текстовой части в составе квартальной отчетности.
Что раскрываем: краткое описание основных положений учетной политики, которые не нашли отражения в Таблице N 4 (подп. "з" п. 37 Стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", письмо Минфина России от 30.07.2020 N 02-06-10/67173).
Пример:
Учетной политикой определены следующие особенности:
1. Оценка соответствия объектов имущества понятию "актив" осуществляется в рамках годовой инвентаризации, проводимой в целях составления годовой бюджетной отчетности.
2. В один инвентарный объект, признаваемый для целей бюджетного учета комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества если срок их полезного использования одинаков и стоимость не существенна. При этом предельное стоимостное значение для объединения основных средств в один инвентарный объект составляет до 100 тыс. рублей включительно.
3. При поступлении объектов нефинансовых активов, полученных в рамках необменных операций (дарения, иного безвозмездного получения); принятия выморочного имущества без указания стоимостных оценок; при выявлении объектов, созданных в рамках ремонтных работ; при выявлении в ходе инвентаризации неучтенных объектов, по которым утрачены приходные документы, справедливая стоимость объектов имущества определяется комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен.
4. При сдаче в аренду или передаче в безвозмездное пользование части объекта недвижимости стоимость этой части отражается на забалансовых счетах 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)" и 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" соответственно и определяется исходя из стоимости всего объекта, его общей площади и площади переданного помещения.
Использованы следующие профессиональные суждения, выработанные в процессе применения учетной политики и оказывающие существенное влияние на показатели бюджетной отчетности:
1. В отношении объектов, переданных Администрацией в безвозмездное бессрочное пользование, принимается решение по классификации объектов в качестве операционной аренды (основание - письмо Минфина России от 07.03.2018 N 02-07-10/14794). Учитывая цикл бюджетного планирования (3 года) объект классифицируется в качестве объекта операционной аренды, переданного на 3 года. При этом на счетах 1 210 05 000 "Расчеты с прочими кредиторами", 1 401 40 121 "Доходы будущих периодов от операционной аренды", 1 401 50 200 "Расходы будущих периодов" отражаются показатели в размере рыночной стоимости арендных платежей за 3 года. Одновременно в отношении таких договоров безвозмездного бессрочного пользования ведется работа по установлению в них конкретных сроков (не более 3-х лет).
2. В отношении объектов, полученных Администрацией по договорам безвозмездного бессрочного пользования, принимается решение по классификации объектов в качестве операционной аренды (основание - письмо Минфина России от 07.03.2018 N 02-07-10/14794). Учитывая цикл бюджетного планирования (3 года) объект классифицируется в качестве объекта операционной аренды, полученного на 3 года. При этом на счетах 1 111 40 000 "Права пользования нефинансовыми активами", 1 401 40 18Х "Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования" отражаются показатели в размере рыночной стоимости арендных платежей за 3 года. Корректировка права пользования отражается ежегодно в конце года по договорам, расторжение которых не планируется в обозримом будущем.
3. Переданное (полученное) по договору аренды имущество Администрации классифицируется в качестве операционной либо неоперационной (финансовой) аренды исходя из срока договора и стоимости арендных платежей. Если одновременно срок договора аренды меньше срока полезного использования имущества и стоимость арендных платежей меньше рыночной стоимости имущества, то объект классифицируется в качестве объекта операционной аренды. В противном случае объект классифицируется в качестве объекта учета финансовой аренды (даже в случае несоблюдения только одного из критериев). Договоры лизинга всегда классифицируются в качестве договоров финансовой аренды.
4. Резерв по претензиям, искам формируется с учетом мнения юридической службы Администрации, представленного в бухгалтерию в форме служебной записки.
Следующие виды резервов формируются и корректируются согласно порядку, установленному в учетной политике:
1. Резерв предстоящих расходов на предоставление отпусков, включая расходы на уплату страховых взносов. Данный вид резерва рассчитывается и корректируется ежеквартально. На первое число очередного квартала резерв рассчитывается исходя из данных количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату, предоставленных кадровой службой.
2. Резерв предстоящих расходов по сомнительной задолженности. Данный вид резерва рассчитывается и корректируется ежегодно по итогам проведения годовой инвентаризации обязательств. Резерв отражается путем формирования показателя забалансового счета 04.
Примечание: раскрываются следующие положения учетной политики:
а) способы оценки активов, обязательств, доходов и расходов, применяемые субъектом отчетности при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях, когда нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, допускают выбор субъектом отчетности одного из нескольких допустимых способов оценки активов, обязательств, доходов и расходов;
б) информация о профессиональных суждениях, выработанных в процессе применения учетной политики и оказывающих существенное влияние на показатели бюджетной (финансовой) отчетности (например, профессиональные суждения о том, относятся ли объекты к основным средствам или инвестиционной недвижимости, являются ли договоры соглашениями об аренде);
в) прочие положения учетной политики субъекта отчетности, необходимые для понимания пользователями бюджетной (финансовой) отчетности его финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств, в частности.
Комментарий: данную информацию можно исключить из текстовой части в составе квартальной отчетности.
Что раскрываем: перечень форм отчетности, не включенных в состав консолидированной бюджетной отчетности за отчетный период ввиду отсутствия числовых значений показателей согласно абзацу первому пункта 8 Инструкции N 191н.
Пример:
В связи с отсутствием показателей в составе комплекта годовой консолидированной бюджетной отчетности не представляются Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172).
Комментарии:
1. данная информация отражается ГРБС (ГлАД) при формировании сводной Пояснительной записки в составе консолидированной бюджетной отчетности;
2. при формировании индивидуальной отчетности (ПБС, АД, ГРБС как ПБС) такая информация раскрывается в Таблице N 16.
Что раскрываем: иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, которая не вошла, в частности, в Таблицу N 16, в т.ч. в стр. 050 в качестве дополнительного существенного показателя согласно требованиям ГРБС/финоргана, раскрывается в разделе 5 текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).