Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об Общественной экологической дружине
В целях реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и реализацию норм законодательства об охране окружающей среды в части общественного экологического контроля, создается Общественная экологическая дружина (ОЭД).
1. Основные задачи и формы деятельности ОЭП
1.1. Основные задачи ОЭД - патрулирование территории Республики Ингушетия, выявление, пресечение и предупреждение экологических преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей среды и санитарного содержания на территории Республики Ингушетия.
1.2. Участие в обеспечении экологической безопасности в установленном порядке.
1.3. Осуществление общественного контроля за выполнением природоохранных мероприятий, соблюдением санитарных требований на территории Республики Ингушетия в пределах своей компетенции.
1.4. Проведение разъяснительной работы с руководителями предприятий, учреждений, индивидуальными предпринимателями и населением по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды и санитарного содержания. В случае неподчинения требованиям - передача информации в надзорные органы с целью осуществления санкций, вплоть до закрытия организации в порядке, установленном законодательством РФ.
2. Функции экологической дружины
2.1. Оперативно реагирует на сообщения СМИ, граждан о совершении экологических и санитарных правонарушений.
2.2. Предотвращает, выявляет и пресекает в рамках действующего законодательства экологические и санитарно-эпидемиологические нарушения на территории Республики Ингушетия.
2.3. Осуществляет консультирование по вопросам приема, и рассмотрения заявлений и сообщений граждан, организаций, должностных лиц о нарушении природоохранного и санитарного законодательства в пределах своей компетенции, принимает по ним меры, предусмотренные действующим законодательством.
2.4. Оформляет материалы на правонарушителей и направляет их для рассмотрения в уполномоченные органы природоохранного, санитарно-эпидемиологического надзора, государственной власти, муниципалитет.
2.5. Проводит индивидуальную воспитательную работу с лицами, допускающими нарушения, разъясняет гражданам требования природоохранного и санитарного законодательства.
2.6. Информирует население о работе ОЭД, ее результатах и мерах по улучшению экологического состояния, использует средства массовой информации в целях профилактики правонарушений, информирования и пропаганды деятельности ОЭД.
2.7. Участвует в обеспечении повышения культуры экологического знания в Республике Ингушетия.
2.8. Участвует в изменении механизмов внедрения природоохранного, санитарного законодательства и контроля за их исполнением в Республике Ингушетия.
2.9. Взаимодействует с органами ОГИБДЦ, полицией, правоохранительными органами, органами природоохранного, санитарно-эпидемиологического надзора, государственной власти, прокуратуры, муниципалитетом, судами для достижения целей ОЭД.
3. Структура и организация деятельности ОЭД
3.1. Участие в ОЭД осуществляется на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Основано на вкладе каждого участника для достижения поставленных целей.
3.2. Для оперативного руководства работой ОЭД на территории Республики Ингушетия а организуется штаб и назначается руководитель штаба. В состав штаба входят его руководитель, командиры отрядов. Штаб осуществляет общее руководство, режим работы отрядов.
3.3. Руководитель штаба:
а) осуществляет общее руководство деятельностью ОЭД;
б) обеспечивает координацию деятельности, планирует работу и ставит задачу командирам отрядов;
в) оказывает командирам отрядов помощь в организации работы, организации процессов обучения,
г) обеспечивает взаимодействие ОЭД с надзорными органами и органами местного самоуправления,
д) проверяет деятельность отрядов и принимает меры к устранению выявленных недостатков.
3.4. Общественная экологическая дружина состоит из членов ОЭД общественных экологических инспекторов, принимаемых в ее состав в порядке, установленном настоящим положением. Состав ОЭД определяется количеством запланированных и реализуемых мероприятий. Состав ОЭД при необходимости и достаточной численности делится на отряды, возглавляемые командирами отрядов.
3.5. Командиры отрядов назначаются руководителем штаба из числа членов ОЭД.
3.6. Оперативное руководство работой членов ОЭД осуществляют командиры отрядов.
3.7. Командир отряда:
а) организует непосредственную деятельность членов отряда, проводит набор личного состава, осуществляет контроль за их работой во время дежурства, устанавливает маршрут патрулирования и отдельные посты;
б) проводит работу по сплочению и укреплению отряда, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности;
в) осуществляет личное взаимодействие с руководителем штаба;
г) организует изучение членами ОЭД основ законодательства РФ, обучение их формам и методам борьбы с нарушениями;
д) планирует работу отряда, инструктирует членов отряда и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы, готовит для обсуждения на собрании вопросы организации и деятельности ОЭД;
е) рассматривает составленные членами отряда рапорты о нарушениях и направляет их в соответствующие органы надзора;
ж) отчитывается о работе перед руководителем штаба ОЭД.
3.8. В члены ОЭД не могут быть приняты граждане:
а) имеющие судимость;
б) состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях;
в) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
3.9. Прием в ОЭД производится руководителем штаба в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего.
3.10. Решение об отчислении из ОЭД принимается руководителем штаба в следующих случаях:
а) на основании личного заявления члена ОЭД;
б) в случае систематического невыполнения обязанностей члена ОЭД, нарушения законодательства РФ, требований настоящего положения.
4. Права участников ОЭД
4.1. Разрабатывать графики патрулирования самостоятельно, либо совместно с руководителем штаба и командирами отрядов,
4.2. Участвовать в обследованиях территории Республики Ингушетия на предмет соблюдения природоохранного законодательства.
4.3. Требовать от юридических и физических лиц устранения нарушений экологического законодательства в пределах своих полномочий.
4.4. Обращаться в правоохранительные органы, привлекать сотрудников ОГИБДД, полиции, прокуратуры, органов федерального надзора с целью принятия мер административного воздействия.
4.5. Направлять нарушителям информацию о соблюдении требований природоохранного и санитарного законодательства.
4.6. Направлять в Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам и в территориальные органы Росприроднадзора, Роспотребнадзора, прокуратуру Республики Ингушетия материалы по выявленным фактам, с обращением о приостановке деятельности предприятий-нарушителей природоохранного и санитарного законодательства,
4.7. Член ОЭД при исполнении обязан:
а) строго соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
б) соблюдать установленные в ОЭД дисциплину и нормы выхода на дежурства, а также добросовестно выполнять распоряжения и указания руководителей;
в) знать свои права и обязанности, изучать формы и методы предупреждения и пресечения нарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания.
5. Ответственность членов ОЭД
5.1. Участники ОЭД несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. 3а противоправные действия или бездействие при исполнении своих обязанностей члены ОЭД несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.3. Вред, причиненный гражданам членами ОЭД, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Разрешение споров и разногласий
6.1. Разногласия, возникшие между участниками, решаются на собрании ОЭД.
6.2. На собрания при необходимости могут приглашаться физические и юридические лица, совершившие нарушение действующего экологического законодательства, представители правоохранительных органов, муниципалитета, прокуратуры, органов федерального надзора, сотрудники ОГИБДД.
7. Информационная открытость
7.1 Информация о деятельности ОЭД должна быть открыта, доступна в сети Интернет и печатных СМИ.
7.2. Штаб ОЭД ведет постоянный учет поступивших обращений граждан, информации из СМИ, количества патрульных рейдов, обследований пр.
7.3. ОЭД каждый месяц доводит до сведения общественности и всех участников ОЭД о результате деятельности.
8. Финансовое и материально-техническое обеспечение
Финансирование и материально-техническое обеспечение ОЭД осуществляется за счет добровольных вкладов и средства из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.