Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Приказу Комитета промышленности,
транспорта, связи и энергетики
Республики Ингушетия
от 26 сентября 2016 г. N 91о/д
Административный регламент
по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия (далее - Регламент).
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию:
Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия (далее - Комитет).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1).
Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4553);
Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Российской Федерации от 09.08.2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Собрание законодательства РФ", 20.08.2012, N 34, ст. 4735);
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 июля 2016 года N 132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Ингушетия".
1.4. Предметом государственной функции является контроль за соблюдением требований федерального законодательства о сдачи отчетности об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Ингушетия.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля:
1.5.1. В целях осуществления контроля за деятельностью лицензиатов Комитет имеет право:
- выносить лицензиату предписания об устранении нарушений лицензионных требований;
- приостанавливать действие лицензии;
- составлять протоколы об административном правонарушении;
- запрашивать необходимые документы и информацию;
- обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
1.5.2. Должностные лица органа государственного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- соблюдать законодательство Российской Федерации;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по контролю:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:
- получать от органа государственного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету ведения государственного контроля;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является информация об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции на предприятиях розничной торговли, расположенных на территории Республики Ингушетия, подготовленная по итогам отчетного периода на основе сводной декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия и содержащая анализ движения алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия размещена на официальном сайте Комитета (http://komitetri.ru/).
Место нахождения исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу:
386140, Республика Ингушетия, г. Назрань, Насыр-Кортский А.О. ул. Бакинская 89, кабинет N 8, отдел промышленности и инновационной деятельности;
график работы: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин., выходные - суббота, воскресенье; контактные телефоны: 8-(8732) 22-48-51 - начальник отдела, специалисты.
2.1.2 Государственная функция осуществляется на основе полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по приему деклараций об объеме продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Декларация - документ установленной формы, содержащий сведения об объемах розничной продажи алкогольной продукции, которые должны соответствовать данным бухгалтерского учета.
Нумерация подпунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
2.1.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.1.3 В случае необходимости сотрудник отдела имеет право запросить сведения, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации.
2.1.5. На информационном стенде по месту нахождения Комитета и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса электронной почты и официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
перечень должностных лиц Комитета, ответственных за исполнение государственной функции, с указанием номеров кабинетов и служебных телефонов;
Регламент исполнения государственной функции;
2.1.6. При консультировании должностные лица Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, обязаны предоставить следующую информацию:
сведения о местонахождении Комитета;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
сведения о порядке исполнения государственной функции;
сведения о сроках исполнения государственной функции;
сведения о ходе исполнения государственной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
Должностные лица Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, не осуществляют консультирование обратившегося лица, выходящее за рамки информирования о процедурах исполнения государственной функции.
2.1.7. Письменные ответы на обращения направляются на бланке Комитета за подписью Председателя или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур исполнения государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответы на обращения, поступившие в форме электронного документа, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ направляется заявителю в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Исполнение государственной функции происходит в соответствии с порядком, предусмотренным Постановлением Российской Федерации от 09. 08.2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
2.2.2. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных действий: проведения проверки, оформления результатов проверки, оформления и направления предписания об устранении нарушений лицензионных требований, возбуждения дела об административном правонарушении и направления протокола об административном правонарушении в суд, приостановления, возобновления действия лицензии, аннулирования лицензии.
2.2.3. Срок оформления и направления предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий составляет не более трех рабочих дней.
2.2.4. Срок возбуждения дела об административном правонарушении и направления протокола об административном правонарушении в суд составляет трое суток.
2.2.5. Срок приостановления действия лицензии составляет одни сутки со дня вступления в силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата.
2.2.6. Срок возобновления действия лицензии - день, следующий за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания либо административного приостановления деятельности лицензиата, или день, следующий за днем досрочного исполнения вновь выданного предписания либо досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
2.2.7. Срок принятия решения о подаче в суд заявления об аннулировании лицензии составляет трое суток со дня истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры.
- проведение проверки представления отчетов об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларации) организациями и индивидуальными предпринимателями;
- выдача предписания об устранении нарушений предоставления деклараций об объемах розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- приостановление действия лицензии;
- производство по делу об административном правонарушении в области декларирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
- аннулирование лицензии.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции приведены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Проведение проверки представления отчетов об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларации) организациями и индивидуальными предпринимателями.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является начало очередного срока предоставления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством и его окончание.
3.2.2. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за 4 квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.2.3. Информация, отражаемая в декларации, должна соответствовать фактическому поступлению, расходованию и наличию алкогольной продукции за отчетный период, а также сведениям об объеме розничной продажи алкогольной продукции, представляемым декларантом в органы, осуществляющие межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики.
3.2.4. Для проведения проверки соответствия данных представленных декларантом фактически специалистами Комитета может проводится сравнение с данными о розничной продаже алкогольной продукции, представляемыми предприятиями оптовой торговли при наличии таковых данных.
3.2.5. В случае выявления несоответствия данных, представленных декларантом, требованиям, предусмотренным пунктам 3.2.3.-3.2.4. настоящего административного регламента, декларант должен устранить нарушение условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, внести исправления в декларацию за отчетный период и представить в Комитет до истечения срока.
3.2.6. На следующий день после окончания срока приема деклараций ответственными специалистами Комитета готовятся сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, не представивших декларации в установленный срок.
3.2.7. Сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях, не представивших декларации в установленный срок подготавливаются с помощью республиканской автоматизированной информационной системы по приему деклараций в электронном виде.
3.2.8. Подготовленная информация о несвоевременном предоставлении деклараций или указанных недостоверных сведениях в декларациях направляется руководителю отдела для принятия решения о вынесении предписания об устранении нарушения, возбуждения административной процедуры, приостановлении действия лицензии, направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
3.3. Выдача предписания об устранении нарушений предоставления деклараций об объеме розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией.
3.3.1 Основанием для начала административной процедуры является выявление специалистами Комитета нарушений по предоставлению отчетов об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями и индивидуальными предпринимателями.
3.3.2. Специалистами Комитета готовится предписание организациям и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений по предоставлению отчетов об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.3.3. В предписании об устранении выявленных нарушений должны быть указаны:
- наименование контролирующего органа;
- описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Ингушетия, требования которых нарушены.
- срок для устранения выявленных нарушений, и меры ответственности.
3.3.4. Предписание подписывается министром, заместителем министра или начальником отдела Комитета.
3.3.5. Предписание вручается лично руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, представителю руководителя под роспись в течение трех дней со дня регистрации или путем направления заказного письма с уведомлением о получении.
3.3.6. Предписания регистрируются в журнале регистрации предписаний об устранении нарушений по предоставлению отчетов об объемах розничной продажи алкогольной продукции.
3.3.7. В течение установленного срока исполнения предписания организация, индивидуальный предприниматель обязаны устранить выявленные нарушения и представить в Комитет письменный отчет об устранении нарушений.
3.3.8. В случае неисполнения предписания к организации, индивидуальному предпринимателю применяются санкции в соответствии с частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Приостановление лицензии.
3.4.1. Основанием для приостановления действия лицензии является неисполнение предписания об устранении нарушений предоставления деклараций об объеме розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией
3.4.2. Действие лицензии приостанавливается решением Комитета в случае невыполнение лицензиатами предписаний Комитета об устранении нарушений лицензионных требований.
3.4.3. В течение трех дней после неисполнения предписания (истечения установленного срока для устранения выявленных нарушений) издается приказ о приостановлении действия лицензии.
3.4.4. В приказе о приостановлении действия лицензии указываются:
- номер и дата приказа;
- наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
-наименование юридического лица, действие лицензии которого приостанавливается;
- номер, серия лицензии (копии), дата выдачи и окончания действия лицензии;
- правовые основания приостановления действия лицензии;
- сроки приостановления действия лицензии.
3.4.5. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев.
3.4.6. Уведомление с приложением копии приказа о приостановлении действия лицензии доводится Комитетом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия такого решения.
3.4.7. После получения лицензиатом уведомления о приостановлении действия лицензии Комитет и лицензиат в срок, не позднее чем четырнадцать дней со дня принятия такого решения, составляют акт инвентаризации о снятии остатков алкогольной продукции.
3.4.8. Лицензиат после устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, направляет в Комитет соответствующее заявление и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
3.4.9. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Комитет в течение четырнадцати дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Комитетом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
3.4.10. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, Комитет обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.5. Производство по делу об административном правонарушении в области декларирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.5.1. Производство по делу об административном правонарушении в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является одновременно и административной процедурой, и административным действием и осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.2. Основанием для начала производства по делу об административном правонарушении, является выявление фактов несвоевременной сдачи деклараций или указание в декларации недостоверных данных.
3.5.3. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Комитета, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.5.4. Производство по делу об административном правонарушении начинается с возбуждения дела об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
- составления протокола об административном правонарушении;
- вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
3.5.5. Составление протокола об административном правонарушении
3.5.5.1. Протокол об административном правонарушении должен быть составлен после выявления нарушений.
3.5.5.2. Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отношении:
- должностного лица (в данном случае необходимо удостовериться, что на должностное лицо, в отношении которого составляется протокол, руководителем проверяемого юридического лица возложена ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- юридического лица (протокол может быть составлен только в присутствии руководителя или иного законного представителя юридического лица. Иным законным представителем является лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами. Полномочия подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение);
- юридического и должностного лица одновременно.
3.5.5.3. Протокол подписывается:
- должностным лицом, его составившим;
- лицом, привлекающимся к административной ответственности;
3.5.5.4. В случае отказа лица, привлекающегося к административной ответственности, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
3.5.5.5. Копия протокола вручается лицу, привлекающемуся к административной ответственности или его законному представителю.
3.5.6. По окончании всех процессуальных действий протокол об административном правонарушении, с приложением всех материалов, имеющих отношение к делу, направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола.
3.5.7. Копия указанного протокола вручается в день составления под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
3.5.8. Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направляется законному представителю юридического лица по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.9. В случае составления протокола в отсутствие законного представителя, при условии надлежащего извещения о времени и месте составления, копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3.6. Аннулирование лицензии
3.6.1. В соответствии с федеральным законодательством лицензия аннулируется решением суда на основании заявления Комитета.
3.6.2. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
1) невыполнение решения Комитета о приостановлении действия лицензии;
2) не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
3) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
4) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в Комитет.
3.6.3. При наличии одного из вышеуказанных оснований специалистами Комитета готовится исковое заявление в суд с приложением установленных законодательством документов.
3.6.4. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.6.5. В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии лицензирующий орган осуществляет снятие остатков готовой продукции.
3.6.6. На основании заявления организации в случае аннулирования лицензии в судебном порядке Комитетом с учетом оснований, по которым аннулирована лицензия, выдает временное разрешение на право реализации остатков алкогольной продукции с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии. Реализация остатков такой продукции осуществляется под контролем Комитета.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов осуществляется министром, заместителем министра, начальником отдела Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений положений Регламента, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Комитета) и внеплановыми.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия из числа сотрудников Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
Должностные лица Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за решение и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета за соблюдением порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах.
4.3. Граждане, их общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции путем получения информации в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Регламента.
Контроль за своевременностью и качеством исполнения государственной функции Комитета осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Организации и граждане, заинтересованные в исполнении государственной функции (далее - заявители) вправе направить в Комитет обращение (жалобу) на решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) должностными лицами в ходе исполнения настоящего административного регламента (далее - обращение).
5.2. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия):
обращение может быть подано заявителем на имя Председателя Комитета, как вышестоящего должностного лица исполнителя, в письменной форме, в форме электронного документа, а также в форме устного личного обращения к Председателю Комитета во время приема граждан.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.2.1. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает:
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к обращению документы и материалы, подтверждающие изложенные обстоятельства либо их копии.
5.2.2. Обращение в электронной форме направляется по адресу электронной почты Комитета. Поступившее в электронной форме обращение распечатывается, регистрируется и дальнейшая работа с ним ведется как с письменной жалобой.
Ответ на обращение, полученное в электронной форме, может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя к вышестоящему должностному лицу. Рассмотрение поступивших обращений осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.4. Заявитель вправе знакомиться со всеми материалами по его обращению, которые подлежат обжалованию.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета обращения и применению мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.
5.6. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения обращения и случаи, в которых ответ на обращение не дается:
- если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст обращения не поддается прочтению;
- если в обращении отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии);
- если обращение содержит оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, исполняющего государственную функцию.
5.8. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации в Комитете.
По итогам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ о принятом решении, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении лиц, допустивших нарушения настоящего административного регламента (в случае если нарушения были допущены).
5.9. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в адрес отдела, и при этом в данном обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, руководитель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу.
О данном решении заявитель, направивший обращение, должен быть письменно уведомлен в течение 30 дней с момента регистрации в Комитете очередного обращения.
5.10. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования:
признание правомерными решений и действий (бездействия) должностного лица Комитета, принятыми (осуществляемыми) при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении обращения;
признание неправомерными решений и действий (бездействия) должностного лица Комитета, принятых (осуществляемых) при исполнении государственной функции, и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, к должностному лицу Комитета, ответственному за решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.