Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Подача жалоб и обращений Уполномоченному
1. В целях содействия восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Ингушетия (далее - заявители), на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций федерального подчинения, органов государственной власти Республики Ингушетия, иных государственных органов Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций, действующих на территории Республики Ингушетия, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в административном порядке и (или) судебном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
2. Жалоба подается Уполномоченному не позднее истечения одного года со дня предполагаемого нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Уполномоченный вправе принять к рассмотрению жалобу, поступившую позднее указанного срока, при наличии уважительной причины его пропуска. Уважительными причинами пропуска срока подачи жалобы признаются тяжелая болезнь лица, подавшего жалобу, его беспомощное состояние и иные уважительные причины.
Допускается рассмотрение жалобы, не отвечающей требованиям допустимости, установленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, в случаях, когда по результатам их рассмотрения могут быть приняты эффективные меры, направленные на устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов, связанных с пробелами и противоречиями в законодательстве и правоприменительной практике.
3. Жалобы, направляемые гражданами Уполномоченному, не облагаются государственной пошлиной.
4. Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, в соответствии с федеральным законодательством, просмотру администрациями мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.
При осуществлении своих полномочий Уполномоченный вправе беседовать с осужденными и лицами, заключенными под стражу, наедине в условиях, позволяющих представителю администрации учреждения, исполняющего наказания, или следственного изолятора видеть беседующих, но не слышать их.
5. В случаях массовых и (или) грубых нарушений прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, о которых стало известно Уполномоченному, или в случаях, имеющих особое общественное значение, либо связанных с необходимостью защиты интересов лиц, неспособных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе, без чьей-либо жалобы, по собственной инициативе, принять необходимые меры в пределах своей компетенции к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.