Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Правила депутатской этики
(утв. Постановлением Народного Собрания Республики Ингушетия от 27 октября 2016 г. N 71)
Настоящие Правила определяют моральные принципы, этические нормы и правила поведения, обязательные для депутата Народного Собрания Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание).
1. Общие положения
1.1. Депутат Народного Собрания Республики Ингушетия (далее - депутат) в своей деятельности должен руководствоваться интересами населения Республики Ингушетия в целях его социально-экономического и культурного развития.
1.2. Недопустимо использование депутатом своего статуса в ущерб интересам жителей республики.
1.3. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия и законами Республики Ингушетия, Регламентом и иными нормативными правовыми актами Народного Собрания.
1.4. Депутат во всей своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, должен руководствоваться общепризнанными нормами морали и нравственности.
1.5. Депутат должен воздерживаться от всякой деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб авторитету депутата и органам государственной власти республики.
1.6. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.
2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в Народном Собрании
2.1. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия. Депутат должен лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса и политической ориентации.
Депутаты должны строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов.
Депутат не должен навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий.
2.2. Депутат должен активно и конструктивно участвовать в работе Народного Собрания.
2.3. Депутат должен присутствовать на всех заседаниях постоянных комиссий Народного Собрания, членом которых он является.
В случае отсутствия депутата на заседаниях Народного Собрания в течение 3-х заседаний, а постоянных комиссий - более 4-х заседаний подряд без уважительных причин, вопрос о ненадлежащем исполнении депутатских обязанностей может быть вынесен на рассмотрение комиссии по вопросам депутатской этики.
2.4. В случае, если депутат имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в Народном Собрании в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.
2.5. Депутаты должны подчиняться принятому ими Регламенту Народного Собрания, распоряжениям председательствующего на заседании Народного Собрания, касающимся поддержания порядка и соблюдения Регламента Народного Собрания, не опаздывать без уважительных причин на заседания Народного Собрания, депутатские слушания, заседания комитетов и комиссий, рабочих групп, иные мероприятия Народного Собрания.
Не допускаются выступления депутата без предоставления ему слова, выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня, выкрики, прерывания выступающих.
2.6. Участвуя в заседаниях Народного Собрания, работе депутатских комиссий и рабочих групп, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председательствующему на заседании Народного Собрания, депутатам, сотрудникам Аппарата Народного Собрания, представителям органов исполнительной власти и иным лицам, присутствующим на заседании Народного Собрания.
В соответствии с Регламентом Народного Собрания выступающий на заседании Народного Собрания депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения. В случае нарушения депутатом данного правила выступления на заседаниях Народного Собрания, к нему могут быть применены меры воздействия, предусмотренные Регламентом Народного Собрания.
2.7. Комиссия по депутатской этике может рассматривать вопрос о нарушении депутатом правил депутатской этики по собственной инициативе. Если поведение депутата, нарушившего Правила депутатской этики, рекомендовано Народным Собранием к рассмотрению Комиссией по депутатской этике либо вопрос о поведении депутата рассматривается Комиссией по депутатской этике по собственной инициативе, к депутату могут быть применены меры морально-правового воздействия, предусмотренные Регламентом Народного Собрания и п.п. 6.6. и 6.7. настоящих Правил.
2.8. В случае грубого нарушения Правил депутатской этики Народное Собрания может решать вопрос об ответственности депутата без его предварительного рассмотрения Комиссией по депутатской этике. Признание нарушения Правил депутатской этики, установленных настоящими Правилами, осуществляется непосредственно Народным Собранием.
3. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата с избирателями
3.1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, ответственен перед ними и подотчетен им. Депутат также представляет интересы всех жителей республики.
Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения и вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам, заявлениям граждан.
3.2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, рассматривает поступившие от них заявления, предложения, жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.
3.3. Депутат периодически отчитывается перед избирателями, информирует о своей работе избирателей через средства массовой информации. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.
3.4. Депутат обязан осуществлять личный прием избирателей по установленному им графику.
4. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами
4.1. Депутат не должен использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
4.2. Депутат обязан использовать официальные бланки Народного Собрания только для официальных запросов и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий.
4.3. Депутат не должен использовать помещение, телефоны, автотранспорт и другие материально-технические средства Народного Собрания в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности.
4.4. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны, в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;
связаны с личной или семейной жизнью граждан, с деловой репутацией и деятельностью физических и юридических лиц и доверены депутату на условиях их неразглашения.
4.5. В случаях неосторожного разглашения сведений, связанных с личной или семейной жизнью граждан, с деловой репутацией и деятельностью физических и юридических лиц, доверенных депутату на условиях их неразглашения, депутат обязан принести им извинения.
5. Этика публичных выступлений депутата
5.1. Депутат, выступая на заседаниях Народного Собрания, депутатских комиссиях, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан, обязан использовать только достоверную проверенную информацию.
5.2. Выступления депутата должны быть корректными, не порочащими и унижающими честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.
5.3. В случаях умышленного или неосторожного использования в публичных выступлениях или заявлениях депутата недостоверной, ложной информации, а также унижения чести и достоинства граждан, деловой репутации юридических лиц и доказательства несостоятельности высказанного в выступлении или заявлении, депутат обязан публично признать недостоверность и некорректность своих высказываний, принести извинение тому гражданину, чьи честь и достоинство были затронуты, или юридическому лицу, деловая репутация которого была задета.
Ответственность депутата, установленная в тексте первого абзаца настоящего пункта, не освобождает его от ответственности в соответствии с законодательством за предусмотренные настоящим разделом нарушения.
6. Контроль соблюдения Правил депутатской этики и ответственность депутата за нарушение
6.1. Контроль соблюдения депутатами Правил депутатской этики осуществляет Комиссия по депутатской этике.
Председатель и члены Комиссии по депутатской этике обязаны предпринимать все необходимые меры по соблюдению депутатами Правил депутатской этики (сделать замечание, провести беседу и др.).
6.2. Комиссия по депутатской этике может рассматривать вопрос о нарушении Правил депутатской этики как по собственной инициативе, так и по инициативе Народного Собрания.
6.3. С заявлением о рассмотрении вопроса о неэтичности поведения депутата в Комиссию по депутатской этике могут обращаться жители республики, должностные лица органов государственной власти, руководители организаций, общественных объединений.
6.4. В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий, депутат вправе подать в Комиссию по депутатской этике в письменном виде мотивированный протест, представить документы, дать устные пояснения по существу обвинения.
6.5. В случае подачи необоснованной жалобы, порочащей честь, достоинство, деловую репутацию депутата, депутат вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
В этом случае при обращении депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления или суд с требованиями о защите чести, достоинства и деловой репутации Комиссия по депутатской этике оказывает содействие депутату в защите его чести, достоинства и деловой репутации, в том числе путем оказания помощи в защите его интересов в суде.
6.6. По результатам рассмотрения вопроса о нарушении Правил депутатской этики Комиссия по депутатской этике принимает решение о наличии или отсутствии нарушения депутатом Правил депутатской этики.
В случае установления факта нарушения депутатом настоящих Правил, Комиссия по депутатской этике может вынести решение с рекомендацией депутату строго следовать Правилам депутатской этики и принести свои извинения стороне, в отношении которой были нарушены этические нормы. Информация о результатах рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Правил депутатской этики доводится до депутатов Народного Собрания.
6.7. В случае грубого нарушения Правил депутатской этики вопрос о применении к нарушившему их депутату меры воздействия выносится Комиссией по депутатской этике на рассмотрение Народного Собрания.
Народное Собрание может принять к депутату, нарушившему Правила депутатской этики, одну из следующих мер воздействия:
рекомендовать прекратить поведение, нарушающее Правила депутатской этики, и настаивать на принесении извинения стороне, в отношении которой были нарушены этические правила;
довести факты нарушения депутатом норм депутатской этики до сведения избирателей через средства массовой информации;
сообщить о фактах нарушения депутатом норм депутатской этики политической партии, выдвинувшей депутата в составе списка кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.