Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о комиссии Народного Собрания Республики Ингушетия по депутатской этике
(утв. Постановлением Народного Собрания Республики Ингушетия от 27 октября 2016 г. N 71)
I. Общие положения
1.1. Комиссия Народного Собрания Республики Ингушетия по депутатской этике (далее - Комиссия) образуется для рассмотрения вопросов, связанных с нарушениями депутатами Народного Собрания Республики Ингушетия (далее - депутаты Народного Собрания) правил депутатской этики.
1.2. Комиссия является постоянным рабочим органом Народного Собрания Республики Ингушетия, ответственным перед Народным Собранием и ему подотчетным. Деятельность Комиссии координирует Председатель Народного Собрания.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, настоящим Положением и иными нормативными актами Народного Собрания.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободного обсуждения и гласности.
II. Порядок и принципы образования Комиссии
2.1. Комиссия избирается из числа депутатов на срок полномочий Народного Собрания в количестве семи человек. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Народного Собрания.
В течение срока полномочий Народного Собрания персональный состав Комиссии может быть изменен решением Народного Собрания.
2.2. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителе председателя и ответственного секретаря.
2.3. В Комиссию не может быть избран Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия.
2.4. Членство в Комиссии не ограничивает право депутата работать в иных комиссиях.
III. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия осуществляет контроль за соблюдением правил депутатской этики.
3.2. По письменным заявлениям (обращениям), поданным в Народное Собрание избирателями, депутатами Народного Собрания, (группой депутатов), депутатскими объединениями Народного Собрания (фракциями), должностными лицами, иными лицами, Комиссия рассматривает:
вопросы о нарушениях депутатами Народного Собрания общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в употреблении в своих выступлениях грубых оскорбительных выражений, причиняющих ущерб чести и достоинству других депутатов Народного Собрания и других лиц;
вопросы об использовании депутатами Народного Собрания заведомо ложной информации для необоснованных обвинений в чей-либо адрес;
призывы депутатов к незаконным действиям;
факты злоупотреблений депутатов Народного Собрания своими полномочиями;
факты нарушений депутатами Народного Собрания общественного порядка.
3.3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются Комиссией при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретных действиях депутата, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
Рассмотрение вопроса Комиссией осуществляется не позднее 30 дней со дня получения заявления (обращения).
3.4. Не могут являться предметом рассмотрения Комиссией вопросы, связанные с этикой личной жизни или деятельностью депутата при осуществлении своих полномочий, а также позиции, выраженной при голосовании.
3.5. Комиссия вправе рекомендовать Народному Собранию применить следующие меры воздействия:
сделать замечание депутату Народного Собрания или предупредить его на очередном заседании Народного Собрания либо на заседании комиссии;
лишить депутата, допустившего нарушение правил депутатской этики, права выступить на одном или нескольких заседаниях Народного Собрания;
огласить на заседании Народного Собрания и распространить в средствах массовой информации факты нарушения депутатом правил депутатской этики;
рекомендовать депутату Народного Собрания принести публичные извинения.
3.6. Комиссия вправе предложить депутату Народного Собрания дать ей объяснения по рассматриваемому вопросу.
3.7. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
3.8. Народное Собрание извещает автора (авторов) заявления (обращения) о результатах его (их) рассмотрения и информирует депутата Народного Собрания, в отношении которого поступило заявление (обращение).
IV. Организация работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссий проводятся по мере необходимости и правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа ее членов. Заседания являются, как правило, открытыми. По решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от общего числа ее членов, заседания Комиссии могут быть закрытыми. В случае невозможности прибыть на заседание член Комиссии сообщает об этом заблаговременно председателю комиссии.
4.2. Председатель Комиссий:
организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения членам Комиссии;
обеспечивает направление членам Комиссии необходимых к заседанию документов и материалов, доводит до сведения членов Комиссии и приглашенных время и место проведения заседания;
вносит предложения по повестке дня заседания Комиссии;
представляет Комиссию в отношениях с другими комиссиями в Народном Собрании, с Аппаратом Народного Собрания, средствами массовой информации;
выступает с сообщениями о деятельности Комиссии на заседаниях Народного Собрания;
подписывает протоколы заседаний Комиссии и ее решения;
организует исполнение решений Комиссии;
информирует членов Комиссии о выполнении ее решений.
4.3. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет его заместитель.
4.4. Ответственный секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний Комиссии.
4.5. Член Комиссии:
обязан участвовать в деятельности Комиссии, содействовать реализации решений, выполнять поручения Комиссии и председателя;
не голосует при рассмотрении Комиссией вопроса о его поведении;
может отказаться от участия в рассмотрении какого-либо вопроса, представив председателю объяснения мотивов своего отказа.
4.6. Комиссия вправе принять, отклонить отказ или предложить Народному Собранию временно ввести нового члена Комиссии для рассмотрения вопроса, по которому подан самоотвод.
4.7. В пределах вопросов своего ведения Комиссия принимает решения, которые подписываются председателем Комиссии и являются правомочными, если за их принятие проголосовало большинство от общего числа ее членов, присутствовавших на заседании.
4.8. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, не разглашается до принятия решения по нему и без согласия Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.