Указ Главы Республики Ингушетия
от 27 ноября 2017 г. N 222
"О порядке формирования базы данных независимых экспертов и организации с ними работы"
В соответствии со статьями 22 и 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" и от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования базы данных независимых экспертов, привлекаемых к участию в работе конкурсных и аттестационных комиссий.
2. Рекомендовать руководителям органов государственной власти Республики Ингушетия в двухмесячный срок провести работу по подбору кандидатур и представить в Администрацию Главы Республики Ингушетия рекомендации о включении их в базу данных независимых экспертов.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Ингушетия |
Ю. Евкуров |
г. Магас
27 ноября 2017 г.
N 222
Утверждено
Указом Главы
Республики Ингушетия
от 27 ноября 2017 г. N 222
Положение
о порядке формирования базы данных независимых экспертов, привлекаемых к участию в работе аттестационных и конкурсных комиссий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке формирования базы данных независимых экспертов, привлекаемых к участию в работе аттестационных и конкурсных комиссий (далее - Положение), разработано в соответствии со статьями 22 и 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", от 11 августа 2016 г. N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы" и Указом Главы Республики Ингушетия от 23 мая 2017 г. N 99 "Об утверждении плана мероприятий по развитию государственной гражданской службы Республики Ингушетия на 2017-2018 годы".
2. Положение определяет порядок формирования базы данных независимых экспертов, привлекаемых к участию в работе аттестационных и конкурсных комиссий (далее - независимые эксперты), а также организации с ними работы в целях реализации нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и реализации современных кадровых технологий на государственной гражданской службе (далее - гражданская служба).
Органы государственной власти Республики Ингушетия (далее - государственные органы) в работе с независимыми экспертами руководствуются федеральными законами, законами Республики Ингушетия и настоящим Положением.
3. Независимыми экспертами являются представители научных и образовательных организаций, других организаций - специалисты по вопросам, связанным с гражданской службой, приглашаемые органом по управлению государственной службой Республики Ингушетия, функции которого реализует Администрация Главы Республики Ингушетия (далее - Администрация), по запросу представителя нанимателя.
4. К независимым экспертам предъявляются следующие обязательные требования:
4.1. Наличие высшего профессионального образования в сфере государственного и муниципального управления или ученой степени, соответствующих направлению деятельности.
4.2. Наличие стажа гражданской или муниципальной службы, периода замещения государственных или муниципальных должностей не менее 2 лет либо опыта работы по специальности, направлению подготовки, соответствующих сфере (области) деятельности, в которой независимый эксперт осуществляет экспертную оценку.
4.3. Наличие квалификации, позволяющей оценивать эффективность и результативность деятельности государственных органов, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, а также соответствие уровня их подготовки уровню подготовки, необходимому для включения их в резерв кадров государственных органов.
5. Не могут быть независимыми экспертами лица, замещающие должности гражданской или муниципальной службы, государственные или муниципальные должности, а также лица, имеющие близкое родство или свойство с одним из членов комиссии или непосредственно подчиненности (подконтрольности) государственному органу, в котором предполагается его участие в качестве члена комиссии.
II. Отбор независимых экспертов
6. Отбор независимых экспертов государственных органов для включения в базу данных осуществляется Администрацией.
7. Осуществление отбора проводится на основании рекомендательных писем о включении кандидатов в базу данных независимых экспертов государственных органов (далее - база данных независимых экспертов), поступивших от государственных органов, образовательных организаций или иных организаций. Указанные рекомендательные письма представляются на имя Руководителя Администрации Главы Республики Ингушетия (далее - Руководитель Администрации).
Рекомендательные письма готовятся по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению кадровой службой государственного органа и представляются за подписью руководителя государственного органа.
К рекомендательным письмам прилагаются документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения.
8. В случае согласия на включение в базу данных независимых экспертов кандидат представляет по месту подготовки рекомендательное письмо о включении в базу данных независимых экспертов следующие документы:
- заявление о согласии на включение в базу данных;
- заполненную анкету независимого эксперта, включающую согласие на обработку персональных данных, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- копии документов об образовании и документов, подтверждающих стаж (опыт) работы (службы);
- иные документы, характеризующие уровень его квалификации в сфере (области) деятельности, в которой он планирует осуществлять экспертную оценку.
9. Рекомендательное письмо и представленные документы рассматриваются Администрацией Главы Республики Ингушетия в течение десяти рабочих дней с даты их регистрации. По итогам их рассмотрения Руководитель Администрации принимает решение о возможности включения кандидата, соответствующего требованиям, установленным настоящим Положением, в базу данных независимых экспертов либо об отказе в этом в связи с несоответствием кандидата установленным требованиям.
10. При включении в базу данных независимых экспертов указываются фамилия, имя, отчество независимого эксперта и сведения о занимаемой им должности по основному месту работы.
Включение в базу данных независимых экспертов и исключение из базы данных независимых экспертов сведений о независимых экспертах осуществляется на основании распоряжения Администрации.
Ведение базы данных независимых экспертов осуществляется структурным подразделением Администрации Главы Республики Ингушетия по вопросам государственной и муниципальной службы. Актуализация базы данных независимых экспертов осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
11. Исключение из базы данных независимых экспертов осуществляется:
11.1. По инициативе независимого эксперта.
11.2. В случае назначения независимого эксперта на должность гражданской или муниципальной службы, государственную или муниципальную должность.
11.3. В случае признания недееспособным или ограничения дееспособности независимого эксперта в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу.
11.4. В случае смерти (гибели) независимого эксперта, признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу.
III. Формы работы с независимыми экспертами
12. Работа с независимыми экспертами осуществляется в следующих формах:
12.1. Привлечение к участию в работе аттестационных, конкурсных и иных комиссий при проведении:
- аттестации государственных гражданских служащих Республики Ингушетия;
- квалификационного экзамена для присвоения классного чина государственным гражданским служащим Республики Ингушетия;
- конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения указанных должностей в государственном органе;
- конкурсов или иных отборочных процедур при формировании резерва управленческих кадров Республики Ингушетия.
12.2. Привлечение к оценке кандидатов при проведении конкурсов или иных отборочных процедур при формировании кадрового резерва государственных органов.
13. Для привлечения независимых экспертов в работе аттестационных, конкурсных и иных комиссий согласно подпункту 12.1 пункта 12 настоящего Положения государственные органы направляют в Администрацию запрос о приглашении независимых экспертов с указанием их количества, содержания проводимой процедуры и планируемой даты заседания соответствующей комиссии (не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания).
На основании запроса государственного органа по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению Администрация представляет секретарю комиссии указанного государственного органа кандидатуры независимых экспертов, давших согласие на участие в работе комиссии.
14. Независимый эксперт лично участвует в заседании комиссии, подписывает решения, оформленные по результатам заседаний комиссии, не разглашает сведения конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с привлечением в качестве независимого эксперта.
15. Лица, включенные в базу данных независимых экспертов, с их согласия могут принимать участие в консультационной и методической работе, планировании и реализации проектов и мероприятий, направленных на развитие гражданской службы.
16. Порядок оплаты труда независимого эксперта устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия.
Приложение 1
к Положению о порядке формирования базы данных
независимых экспертов и организации с ними работы
ФОРМА
рекомендательного письма о включении кандидата в базу данных независимых
экспертов государственных органов Республики Ингушетия
Руководителю
Администрации Главы
Республики Ингушетия
____________________
(инициалы, фамилия)
О включении кандидата
в базу данных независимых экспертов
Рекомендательное письмо
Предлагаем рассмотреть кандидатуру _________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью,
_________________________________________________________________________
дата рождения, наименование организации, должность)
для включения в базу данных независимых экспертов государственных органов
Республики Ингушетия (далее - база данных независимых экспертов).
_______________________________ рекомендуется для включения в базу данных
(фамилия, инициалы)
независимых экспертов в качестве эксперта в следующих областях
деятельности:
________________________________________________________________________;
(область и виды профессиональной служебной деятельности)
________________________________________________________________________.
(область и виды профессиональной служебной деятельности)
Приложения:
1. Заявление о согласии на включении в базу данных
2. Анкета ______________________________________ на ____ л. в 1 экз.
(фамилия, инициалы)
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
Должность ____________________ ____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение 2
к Положению о порядке формирования базы данных
независимых экспертов и организации с ними работы
Анкета
независимого эксперта
/---------------\
| Место |
| для |
Фамилия ___________________________________________ | фотографии |
Имя ___________________________________________ | |
Отчество ___________________________________________ | |
\---------------/
2. Число, месяц, год и место рождения ______________________________
3. Образование (когда и какие образовательные организации
окончил (а), номера дипломов, направление подготовки или специальность,
квалификация по диплому) ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Профессиональная переподготовка (когда и какие образовательные
организации окончил (а), направления подготовки) ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Ученая степень, ученое звание (дата присвоения, номера дипломов,
аттестатов) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы, период
замещения государственных (муниципальных) должностей (при наличии) ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Общая продолжительность экспертной деятельности в качестве
эксперта с указанием наименований организаций, в которых выступал (а) в
качестве эксперта _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Количество письменных экспертных оценок (отзыв, рецензия,
мотивированное заключение и др.), подготовленных лично за последние три
года:
0 | 0-10 | 11-20 | Свыше 20 |
9. Количество мероприятий по экспертной оценке (конкурс, аттестация,
экзамен), в которых принимал (а) участие в качестве эксперта за последние
три года:
0 | 0-10 | 11-20 | Свыше 20 |
10. Трудовая деятельность (в том числе по совместительству):
Месяц и год | Должность с указанием организации |
Адрес организации (в том числе за границей) |
|
поступления | ухода | ||
11. Сфера (область) деятельности, в которой могу выступать в
качестве независимого эксперта:
N п/п | Область профессиональной служебной деятельности |
Виды профессиональной служебной деятельности |
1. | ||
2. | ||
3. |
12. Дополнительные сведения:
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
Место регистрации | |
ИНН (при наличии) | |
Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии) |
|
Номер телефона | |
Адрес электронной почты |
13. Другая информация, которую желаю сообщить о себе (наличие
государственных наград, иных наград и знаков профессионального отличия,
участие в научно-практических конференциях, форумах и др.) ______________
_________________________________________________________________________
14. Достоверность представленных сведений подтверждаю.
"__" __________ 20__ г. ______________________
(подпись)
Приложение 3
к Положению о порядке формирования базы данных
независимых экспертов и организации с ними работы
Типовая форма
Руководителю
Администрации Главы
Республики Ингушетия
____________________
Запрос
о представлении кандидатур независимых экспертов
В связи с проведением "___" _____________ 20__ г. заседания комиссии
_________________________________________________________________________
(аттестационной, конкурсной)
_________________________________________________________________________
прошу Вас представить кандидатуру (ы) в количестве _________________
независимого (ых) эксперта (ов) по вопросам государственной гражданской
службы для включения его (их) в состав комиссии в качестве независимого
(ых) эксперта (ов).
Руководитель государственного органа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Ингушетия от 27 ноября 2017 г. N 222 "О порядке формирования базы данных независимых экспертов и организации с ними работы"
Настоящий Указ вступает в силу с 30 ноября 2017 г.
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 30 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Ингушетия от 26 апреля 2021 г. N 66
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2021 г.
Указ Главы Республики Ингушетия от 14 января 2020 г. N 4
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.