Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А.К. Гагиева, судей И.Б. Доскиева и И.М. Евлоева, с участием:
представителя городского совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Сунжа" А.Г. Белокиева,
представителя Народного Собрания Республики Ингушетия Ж.К. Гариевой,
руководствуясь статьей 96 (часть 3) Конституции Республики Ингушетия, подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, статьями 34, 70, 80 - 83 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия",
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от 30 октября 2010 года N 53-РЗ "О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении средств местных бюджетов",
заслушав сообщение судьи-докладчика А.К. Гагиева, объяснения представителей сторон, исследовав представленные документы и иные материалы дела,
установил:
1. Городской совет депутатов муниципального образования "Городской округ город Сунжа" обратился в Конституционный Суд Республики Ингушетия с запросом о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от 30 октября 2010 года N 53-РЗ "О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении средств местных бюджетов".
Указанной нормой республиканского закона предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств соответствующего местного бюджета, составляют иные должностные лица органов муниципального финансового контроля муниципальных образований Республики Ингушетия, осуществляющие контрольные функции в соответствии с задачами и функциями этих органов, определенными муниципальными нормативными правовыми актами.
По мнению заявителя данная норма вопреки требованию правовой определенности правовых норм, не содержит конкретный перечень соответствующих должностных лиц органов муниципального финансового контроля и фактически наделяет исполнительные органы местного самоуправления правом дополнительно определять должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.16 КоАП РФ, чем нарушаются принципы законности и равенства всех перед законом и судом, предусмотренные статьями 7 и 18 (часть 1) Конституции Республики Ингушетия.
2. Определением Конституционного Суда Республики Ингушетия от 1 ноября 2017 года запрос Городского совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Сунжа" принят к рассмотрению.
Из представленных Конституционному Суду Республики Ингушетия материалов следует, что 26 октября 2017 года Народным Собранием Республики Ингушетия принят Закон Республики Ингушетия N 40-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия" и о признании утратившим силу Закона Республики Ингушетия "О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении средств местных бюджетов". 30 октября 2017 года указанный республиканский закон подписан Главой Республики Ингушетия и 31 октября 2017 года он опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.
Согласно статьи 3 данного закона он вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Следовательно, закон вступил в силу 11 ноября 2017 года.
В соответствии с частью второй статьи 40 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" в случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Республики Ингушетия производство может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.
Конституционный Суд Республики Ингушетия приходит к выводу, что производство по делу о проверке соответствия Конституции Республики Ингушетия пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от 30 октября 2010 года N 53-РЗ "О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении средств местных бюджетов" подлежит прекращению, поскольку оспариваемая норма утратила юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь частью второй статьи 40, частью второй статьи 68 и статьей 75 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия", Конституционный Суд Республики Ингушетия
определил:
1. Прекратить производство по делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от 30 октября 2010 года N 53-РЗ "О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении средств местных бюджетов" в связи с запросом Городского совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Сунжа".
2. Настоящее Определение окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционный Суд Республики Ингушетия |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного суда Республики Ингушетия от 23 ноября 2017 г. N 36-О "О прекращении производства по делу по запросу Городского совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Сунжа" о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от 30 октября 2010 года N 53-РЗ "О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении средств местных бюджетов"
Текст определения официально опубликован не был
Текст определения размещен на сайте Конституционного суда Республики Ингушетия в Internet (http://www.ks-ri.ru)