Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Республики Ингушетия "О межбюджетных
отношениях в Республике Ингушетия"
Методика
расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
3) расчет распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
4) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
5) расчет индекса налогового потенциала муниципальных районов (городских округов);
6) расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
7) расчет замены части дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
В настоящей методике применяются следующие понятия и термины:
1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
2) налоговая база муниципального района (городского округа) - стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района (городского округа);
3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
4) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
5) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
, где
КВБО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный на текущий финансовый год;
- налоговый потенциал муниципальных районов, городских округов в текущем финансовом году без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ;
И - индекс роста показателя в очередном финансовом году по отношению к текущему финансовому году;
ИРО - изменение объема расходных обязательств муниципальных районов, городских округов, вызванное изменением разграничения полномочий в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом;
НД - налоговый потенциал муниципальных районов, городских округов в очередном финансовом году без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ.
2. Общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода) рассчитывается по формуле:
, где
- объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
3. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Расчетный размер дотации муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расчетный размер дотации муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа).
5. Расчет индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Республики Ингушетия.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из базы налогообложения муниципального района (городского округа), прогноза поступления налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Ингушетия, а также нормативов отчислений от налогов, установленных для бюджетов муниципальных районов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципального района (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
К основным видам репрезентативных налогов в настоящей Методике относятся:
1) налог на доходы физических лиц;
2) налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;
3) земельный налог;
4) транспортный налог;
5) налог на имущество физических лиц.
Остальные налоги и сборы, определенные налоговым законодательством Российской Федерации, отнесены настоящей Методикой к категории "прочие налоги и сборы" и не включены в репрезентативную систему и, соответственно, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), показатели, характеризующие налоговый потенциал, и источники информации приведены в таблице 1 настоящего приложения.
Определение налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится с учетом действующего на момент расчета бюджета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия и вносимых, а также предполагаемых изменений в законодательство.
Для оценки налогового потенциала по указанным репрезентативным налогам используются показатели, от которых данный налог имеет высокую степень зависимости, представляемые территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, а также данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия.
Налоговые базы по налогам, входящим в репрезентативную систему, на основании документальных подтверждений могут корректироваться в связи с перерегистрацией крупных налогоплательщиков в другой муниципальный район (городской округ), а также в связи с образованием новых муниципальных районов (городских округов) и выведением из состава муниципальных районов (городских округов) территорий поселений (части поселений), входящих в их состав.
Налоговый потенциал по видам налогов по муниципальному району (городскому округу) оценивается на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике, имеющей свое выражение в средней по Республике Ингушетия репрезентативной налоговой ставке.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога по формуле:
, где
- средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
- прогноз доходов по i-му налогу в консолидированный бюджет республики;
- суммарная по республике налоговая база 1-го налога.
Расчет налогового потенциала по j-му муниципальному району (городскому округу) по каждому виду репрезентативных налогов производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по формуле:
, где
- налоговый потенциал по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
В конечном виде формула для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) по каждому репрезентативному налогу будет иметь вид:
Налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по всем видам налогов будет определяться по формуле:
, где
- сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му муниципальному району (городскому округу).
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального района (городского округа) и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) и рассчитывается по следующей формуле:
.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
налоговая база с учетом предусмотренных изменений действующей нормативной базы |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
налоговая база с учетом предусмотренных изменений действующей нормативной базы |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия |
Земельный налог |
налоговая база с учетом предусмотренных изменений действующей нормативной базы |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия |
Транспортный налог |
налоговая база с учетом предусмотренных изменений действующей нормативной базы |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия |
Налог на имущество физических лиц |
налоговая база с учетом предусмотренных изменений действующей нормативной базы |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия |
6. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент цен j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);
a1, а2 - весовые коэффициенты, удовлетворяющие следующим условиям: , , .
Коэффициент заработной платы муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- удельный вес сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес сельского населения Республики Ингушетия.
Коэффициент цен муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- стоимость фиксированного набора товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- стоимость фиксированного набора товаров и услуг в среднем по Республике Ингушетия.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости теплоснабжения j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение в среднем по Республике Ингушетия;
- весовые коэффициенты, удовлетворяющие следующим условиям: , , .
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение для j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на подогрев воды для j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на водоотведение для j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение в среднем по Республике Ингушетия;
- экономически обоснованный тариф на подогрев воды в среднем по Республике Ингушетия;
- экономически обоснованный тариф на водоотведение в среднем по Республике Ингушетия;
- весовой коэффициент, удовлетворяющий условию .
Коэффициент стоимости теплоснабжения муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент продолжительности отопительного периода j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент потребления тепловой энергии j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости тепловой энергии j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент продолжительности отопительного периода муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- продолжительность отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);
- продолжительность отопительного периода в среднем по Республике Ингушетия.
Коэффициент потребления тепловой энергии муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
20 - средняя температура воздуха в помещении;
- средняя температура воздуха в течение отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);
- средняя температура воздуха в течение отопительного периода в среднем по Республике Ингушетия.
Коэффициент стоимости тепловой энергии муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в j-M муниципальном районе (городском округе);
- стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в среднем по Республике Ингушетия.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей, посещающих детские дошкольные образовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- весовые коэффициенты, удовлетворяющие следующим условиям: , .
Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- средняя численность населения муниципальных районов (городских округов);
- весовой коэффициент, удовлетворяющий условию .
Коэффициент численности детей, посещающих детские дошкольные образовательные учреждения муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, где
- фактическая численность детей, посещающих детские дошкольные образовательные учреждения j-го муниципального района (городского округа);
- фактическая численность детей, посещающих детские дошкольные образовательные учреждения Республики Ингушетия.
Коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- удельный вес жителей j-го муниципального образования, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек;
- удельный вес жителей всех муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек в муниципальных образованиях соответствующего типа.
Коэффициент урбанизации муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- удельный вес городского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес городского населения Республики Ингушетия.
Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, где
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения j-го муниципального района (городского округа);
Скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
,
, где
- фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) j-го муниципального района (городского округа);
- проектная мощность школ согласно СанПиН по заключению Роспотребнадзора j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, где
- численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми j-го муниципального района (городского округа).
7. Замена части дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть установлено, что дотации частично или полностью заменяются дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- размер дотации (части дотации) j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городских округов) Республики Ингушетия в консолидированный бюджет Республики Ингушетия в планируемом году;
- база налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году;
- база налогообложения всех муниципальных районов (городских округов) Республики Ингушетия по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.