Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета депутатов
муниципального образования
"Городской округ город Карабулак"
от 26 апреля 2018 г. N 5/4-3
Положение
о порядке организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании "Городской округ город Карабулак"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Карабулак" порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Городской округ город Карабулак".
2. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования "Городской округ город Карабулак" (далее - население муниципального образования, жители муниципального образования), на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
3. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах правовых актов городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак" (далее - Совет депутатов) или Главы муниципального образования "Городской округ город Карабулак" (далее - Глава городского округа), а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Карабулак" и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения муниципального образования к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов или Главы городского округа, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения муниципального образования.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
5. На публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов, принятие которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется после обязательного проведения публичных слушаний, а так же иные проекты муниципальных правовых актов по инициативе населения, Совета депутатов, Главы муниципального образования.
6. Вопросы, выносимые на публичные слушания:
1) проект Устава муниципального образования "Город Карабулак", а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального образования "Городской округ город Карабулак и отчет о его исполнении";
3) проекты планов и программ развития муниципального образования "Городской округ город Карабулак", проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) другие вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и Уставом муниципального образования "Город Карабулак".
7. Срок проведения публичных слушаний назначается таким образом, чтобы период со дня принятия решения о назначении публичных слушаний до начала их проведения не превышал 30 календарных дней и не был менее 20 дней, если иное не предусмотрено законом, Уставом муниципального образования "Городской округ город Карабулак", настоящим Положением.
8. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования "Городской округ город Карабулак" (его частей), проектам планировки территорий и межевания земель муниципального образования "Городской округ город Карабулак" не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний.
9. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки не может быть менее двух и более четырех месяцев со дня опубликования проекта.
10. Срок проведения публичных слушаний по предоставлению разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не может быть более 1 месяца с момента оповещения жителей округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний.
11. При назначении публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования "Город Карабулак" или по проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Карабулак" решение о назначении публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты рассмотрения данного вопроса Советом депутатов. Одновременно с указанным решением публикуются проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение.
12. Расходы, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ город Карабулак", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
13. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения муниципального образования "Городской округ город Карабулак";
2) городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак";
3) Главы муниципального образования "Городской округ город Карабулак".
14. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от Совета депутатов или Главы городского округа, выражается в принятии указанными органами соответствующих правовых актов о назначении публичных слушаний.
15. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от населения, выражается в направлении в Совет депутатов инициативной группой по проведению публичных слушаний ходатайства.
16. Предложения о проведении публичных слушаний вносятся группой избирателей численностью не менее одного процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования "Городской округ город Карабулак".
17. Инициативная группа обращается в Совет депутатов с ходатайством о проведении публичных слушаний (Приложение N 1).
18. К ходатайству о назначении и проведении слушаний должны быть приложены:
1) проект правового акта, предлагаемого для обсуждения;
2) обоснование общественной значимости принятия правового акта;
3) список инициативной группы жителей (Приложение N 2);
4) сведения о представителе инициативной группы жителей с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона.
19. Предложение инициативной группы рассматриваются соответствующей профильной постоянно действующей комиссией Совета депутатов в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.
20. В случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Положения, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям законодательства Совет депутатов выносит решение - о назначении публичных слушаний;
21. При рассмотрении вопроса на заседание приглашаются представители инициативной группы.
3. Порядок назначения публичных слушаний
22. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования "Городской округ город Карабулак" или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
23. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы городского округа, назначаются постановлением Главы городского округа.
24. В документе о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос, выносимый на публичные слушания;
2) дата и время проведения публичных слушаний;
3) место проведения публичных слушаний;
4) порядок представления предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
5) иные сведения, в том числе предусмотренные действующим законодательством, устанавливающим порядок проведения публичных слушаний по проектам отдельных муниципальных правовых актов.
25. Документ о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов (в срок не позднее 10 дней со дня принятия), совместно с проектом выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.
26. Публикация осуществляется Главой муниципального образования "Городской округ город Карабулак" независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
27. С момента опубликования документа о назначении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
28. Участие граждан, проживающих на территории муниципального образования "Городской округ город Карабулак", в обсуждении проекта Устава муниципального образования "Город Карабулак", а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Карабулак" и учета предложений по данному проекту осуществляется в соответствии с Порядком участия граждан, проживающих на территории муниципального образования "Городской округ город Карабулак", в обсуждении проекта Устава муниципального образования "Город Карабулак", а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Карабулак" и учета предложений поданному проекту (Приложение N 3).
4. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний
29. Организация и проведение публичных слушаний осуществляется постоянно действующей комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - постоянная комиссия).
30. Персональный состав постоянной комиссии, изменения, вносимые в ее персональный состав, утверждается постановлением Главы муниципального образования.
31. Количественный состав постоянной комиссии должен составлять не менее 6 человек, в состав которой входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии, секретарь комиссии.
32. В состав комиссии включаются: заместитель Главы муниципального образования, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования, депутаты городского Совета депутатов.
33. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих муниципальные должности или выборные муниципальные должности.
34. Председатель комиссии организует и координирует работу комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, ведет публичные слушания, подписывает протоколы заседаний комиссии, протоколы публичных слушаний, ведет переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами, а также осуществляет иные действия, необходимые для осуществления работы комиссии по проведению слушаний.
35. В случае отсутствия председателя комиссии исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя комиссии по проведению слушаний.
36. Секретарь комиссии обеспечивает работу комиссии, осуществляет прием и проверку внесенных участниками публичных слушаний в письменной форме своих рекомендаций и предложений по вопросам публичных слушаний, ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии и протоколы публичных слушаний, организует ведение делопроизводства согласно номенклатуре дел в соответствии с установленными требованиями, а также осуществляет иные действия, необходимые для осуществления работы комиссии по проведению публичных слушаний.
37. В случае отсутствия секретаря комиссии на заседании комиссии избирается временно исполняющий обязанности секретаря из числа ее членов комиссии.
38. Заседание комиссии по проведению слушаний считается правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 ее состава. Председатель комиссии по проведению слушаний в случае равенства голосов обладает правом решающего голоса.
39. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. Протокол заседания комиссии по проведению слушаний подписывается председателем и секретарем комиссии.
40.Секретарь постоянной комиссии организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания.
Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний составляется в двух экземплярах, один из которых, направляется в Совет депутатов.
5. Функции комиссии
41. Постоянная комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
1) Оповещает жителей муниципального образования "Городской округ город Карабулак" об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
2) Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей муниципального образования "Городской округ город Карабулак".
3) Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
4) При необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
5) Принимает от жителей района имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6) Анализирует и обобщает представленные в установленном порядке предложения жителей муниципального образования "Городской округ город Карабулак" заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
7) Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
42. Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее трех дней и более 3 месяцев.
6. Подготовка к проведению публичных слушаний
43. Постоянная комиссия разрабатывает повестку дня публичных слушаний и определяет предварительный состав участников публичных слушаний.
44. Постоянная комиссия, перед началом публичных слушаний организует регистрацию участников слушаний. Кворум для проведения публичных слушаний не устанавливается.
45. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться представители политических партий и иных общественных объединений, представители трудовых коллективов, а также руководители организаций. На публичные слушания могут приглашаться должностные лица администрации муниципального образования "Городской округ город Карабулак", руководители муниципальных предприятий, учреждений, специалисты структурных подразделений администрации муниципального образования "Городской округ город Карабулак", эксперты, присутствие которых необходимо для обеспечения квалифицированного обсуждения выносимых на слушания проектов или вопросов. Указанные лица могут быть приглашены к участию в публичных слушаниях как лицом, назначающим публичные слушания, так и комиссией по проведению публичных слушаний.
46. Выступающие на публичных слушаниях жители муниципального образования "Городской округ город Карабулак" и иные заинтересованные лица вправе представить письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
В случае, если внесенные предложения и замечания не соответствуют форме, предусмотренной в решении о назначении публичных слушаний, они подлежат отклонению постоянной комиссией.
47. Комиссия обязана принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.
7. Порядок проведения публичных слушаний
48. Публичные слушания открывает председатель постоянной комиссии (далее - председательствующий).
Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Всем заинтересованным лицам в ходе слушаний обеспечиваются равные возможности для выражения собственного мнения.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и количеством заявленных выступлений.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
49. После заслушивания мнений участников публичных слушаний по предложению председательствующего проводится голосованием в целом по проекту правового акта либо при необходимости по отдельным вопросам.
Решение по результатам слушаний принимается большинством голосов от присутствующих участников и фиксируется в протоколе. Решение, принятое на публичных слушаниях, для органов местного самоуправления имеет рекомендательный характер.
8. Результаты публичных слушаний
50. По результатам публичных слушаний постоянная комиссия составляет заключение, в котором отражается выраженные позиции жителей муниципального образования "Городской округ город Карабулак" и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.
51. Заключение и иные документы, принятые по результатам публичных слушаний, публикуются в средствах массовой информации муниципального образования "Городской округ город Карабулак". Публикация осуществляется Главой муниципального образования "Городской округ город Карабулак" независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
52. Заключение, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в администрации муниципального образования "Городской округ город Карабулак".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.