В целях реализации предоставления государственной услуги "Обеспечение отдыха и оздоровления детей Республики Ингушетия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение отдыха и оздоровления детей Республики Ингушетия".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Муталиева Х.Т.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
З.Х. Котиков |
Утвержден
приказом Министерства труда, занятости
и социального развития Республики Ингушетия
от 28.05.2018 N 05-13/35
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Обеспечение отдыха и оздоровления детей Республики Ингушетия"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение отдыха и оздоровления детей Республики Ингушетия" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Обеспечение отдыха и оздоровления детей Республики Ингушетия" (далее - государственная услуга), повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей Республики Ингушетия.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются законные представители несовершеннолетних детей в возрасте от 6 до 15 лет (включительно).
1.2.2. Государственная услуга предоставляется на основании обращения лиц, имеющих право на получение указанной государственной услуги, их законных представителей или лиц, уполномоченных ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство):
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства, в сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Ингушетия (далее - региональный портал) размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями;
порядок получения государственной услуги.
1.3.2. Место нахождения Министерства: 386001, г. Магас, ул. Новая, 11.
1.3.3. Телефоны Министерства телефон/факс 8 (8734) 55-20-65; 8 (8732) 22-21-10.
1.3.4. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") - https://mintrudri.ru/.
1.3.5. Электронный адрес почты Министерства в сети Интернет: mintrudri@mail.ru
1.3.6. График работы Министерства (по московскому времени): понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Обеспечение отдыха и оздоровления детей Республики Ингушетия".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" от 19 октября 1999 г. N 206, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ("Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. N 90, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228, "Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266);
Конституцией Республики Ингушетия, принятой 27 февраля 1994 г., с изменениями от 16 января 1996 г., 20 мая, 28 июля 1997 г., 23 октября 1998 г., 2 апреля 1999 г., 8 августа, 21 октября 2000 г., 18 июля 2001 г., 8 августа, 4 декабря 2002 г., 13 января, 19 июня, 23 октября 2003 г., 14 июня 2005 г.);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 г. N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036, "Парламентская газета" от 8 апреля 2011 г. N 17);
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 марта 2013 года N 39 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 10 мая 2012 года N 124 (в редакции Постановлений Правительства РИ от 27.11.2012 N 256, от 17.05.2013 N 95, от 07.08.2013 N 161, от 17.04.2014 N 59, от 27.11.2014 N 233) "Об утверждении Положения о Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия".
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявок на получение путевки на детей, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, районным (городским) органам, осуществляющим управление в сфере образования, в том числе:
а) заявление;
б) копию паспорта заявителя;
в) копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
г) на детей-инвалидов - копию справки медико-социальной экспертизы;
д) на детей-сирот - копии свидетельств о смерти родителей;
е) на детей из опекунских семей - копию постановления об учреждении опеки (попечительства);
ж) на детей, оставшихся без попечения родителей, - копии решения суда о лишении родительских прав, решения суда о признании родителей недееспособными, выписку из приказа о зачислении в государственное специализированное учреждение (отделение) социального обслуживания и т.п.;
з) на детей, находящихся в социально опасном положении, - копию постановления комиссии по делам несовершеннолетних о постановке на учет;
и) на детей малоимущих граждан - документ, подтверждающий статус малоимущей семьи;
к) обменную карту на ребенка, выезжающего в лагерь;
л) справку установленной формы о нуждаемости в лечении (справка на получение путевки от врача) и санаторно-курортную карту на ребенка, выезжающего в санаторий;
м) сведения о прививках;
н) справки фтизиатра и дерматолога;
о) справки об анализах (результаты бактериологических анализов);
п) наличие медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к оздоровлению.
2.5.2. Документы (копии документов, сведения), указанные в пункте 2.5.1 Административного регламента (за исключением указанного в подпункте "л"), в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставляются заявителем.
2.5.3. Органы, осуществляющие прием документов не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, предоставляющего государственную услугу, а так же государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.6.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие свободных мест в детских оздоровительных лагерях на заявленный период;
представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
несоответствие сведений, указанных в представленных документах, сведениям, полученным в результате направления межведомственных (внутриведомственных) запросов;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2.1 Административного регламента.
2.6.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.9.1. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
3. Состав административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
обеспечение отдыха и оздоровления детей Республики Ингушетия.
3.2. Обеспечение отдыха и оздоровления детей Республики Ингушетия
3.2.1. Министерство на основании представленных прогнозных заявок проводит открытый конкурс на закупку путевок и определение поставщика услуг по перевозке детей к месту отдыха и обратно в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2.2. Министерство в установленном порядке заключает с победителями конкурса государственные контракты на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей и перевозки детей к месту отдыха и обратно.
3.2.3. Проезд организованных групп детей к местам отдыха и обратно производится за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия и субсидий, выделенных из федерального бюджета, на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.2.4. Доставка детей к месту сбора организованной группы осуществляется их родителями (законными представителями) самостоятельно.
3.2.5. В стоимости путевки предусматриваются расходы на страхование детей в учреждениях отдыха и оздоровления, а также в пути следования к месту отдыха и обратно.
3.2.6. Министерство на основании заключенных контрактов с учреждениями отдыха и оздоровления детей и договоров направляет в Министерство финансов Республики Ингушетия заявку на осуществление финансирования мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в Республике Ингушетия.
3.2.7. Министерство на основании заявок, полученных от Министерства образования и науки Республики Ингушетия, производит распределение путевок.
3.2.8. Министерство доводит согласованные с Министерством образования и науки Республики Ингушетия графики заездов в учреждения отдыха и оздоровления детей до сведения районных (городских) комиссий.
3.2.9. Районные (городские) комиссии обеспечивают сопровождение детей к месту отдыха и обратно, а также пребывание сопровождающих лиц в организациях отдыха детей и их оздоровления из расчета один сопровождающий на 8 детей в возрасте до 9 лет, на 10 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов; для детей-инвалидов с тяжелыми формами заболеваний - из расчета один сопровождающий на 5 детей в возрасте до 9 лет, на 8 детей в возрасте от 10 лет и старше.
3.2.10. Расходы на обеспечение сопровождения детей к месту отдыха и обратно, а также пребывание сопровождающих лиц в учреждениях отдыха и оздоровления детей, производятся за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия и субсидий, выделенных из федерального бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.2.11. Министерство образования и науки Республики Ингушетия за 3 дня до выезда детей на отдых и оздоровление представляют в Министерство списки детей и сопровождающих лиц, выезжающих в учреждения отдыха и оздоровления детей.
3.2.12. По окончании заездов Министерством производится сверка с учреждениями отдыха и оздоровления детей по срокам заездов и выездов детей.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Министерство организует и осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы утверждаемых Министром), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц районных (городских) комиссий, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2.4. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.6. Справка подписывается всеми членами комиссии.
4.2.7. Начальник органа, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в Министерстве.
4.2.8. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 дней со дня регистрации обращения в Министерстве, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Ингушетия, а также положений Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на получение государственной услуги являются законные представители несовершеннолетних детей в возрасте от 6 до 15 лет.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление;
- копия паспорта заявителя;
- копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
- на детей-инвалидов - копия справки медико-социальной экспертизы;
- на детей-сирот - копия свидетельств о смерти родителей;
- на детей из опекунских семей - копия постановления об учреждении опеки (попечительства);
- на детей, оставшихся без попечения родителей, - копии решения суда о лишении родительских прав, решения суда о признании родителей недееспособными, выписка из приказа о зачислении в государственное специализированное учреждение (отделение) социального обслуживания и т.п.;
- на детей, находящихся в социально опасном положении, - копия постановления комиссии по делам несовершеннолетних о постановке на учет;
- на детей малоимущих граждан - документ, подтверждающий статус малоимущей семьи;
- обменная карта на ребенка, выезжающего в лагерь;
- справка о нуждаемости в лечении (справка на получение путевки от врача) и санаторно-курортная карта на ребенка, выезжающего в санаторий;
- сведения о прививках;
- справки фтизиатра и дерматолога;
- справки об анализах (результаты бактериологических анализов);
- наличие медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к оздоровлению.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия от 28 мая 2018 г. N 05-13/35 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение отдыха и оздоровления детей Республики Ингушетия"
Настоящий приказ вступает в силу с 8 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) от 8 июня 2018 г.