Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 16 августа 2018 г. N 130
"Об утверждении Положения об Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия"
В целях упорядочивания деятельности Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 июля 2015 г. N 110 "Об утверждении Положения об Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия".
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
Р.М. Гагиев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "16" августа 2018 г. N 130
Положение
об Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Инспекция строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим:
а) региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
б) государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
в) региональный государственный жилищный надзор, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Ингушетия, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Ингушетия установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
г) переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
д) контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
е) лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Ингушетия.
2. Сокращенное наименование Инспекции - Стройжилнадзор Ингушетии.
3. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
4. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими органами государственной власти Республики Ингушетия, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
5. Инспекция по вопросам, входящим в ее компетенцию, принимает приказы, имеющие нормативный правовой характер.
6. Инспекция является юридическим лицом и обладает всеми правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе Республики Ингушетия, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и имущество, необходимые для осуществления своих функций.
7. Имущество Инспекции является государственной собственностью Республики Ингушетия и закреплено за ней на праве оперативного управления.
8. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
9. Место нахождения Инспекции - г. Магас, улица Борова, 13 "а".
II. Основные задачи Инспекции
10. Основными задачами Инспекции являются осуществление:
а) регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
б) государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
в) регионального государственного жилищного надзора;
г) контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в целях предупреждения выявления и пресечения допущенных органами местного самоуправления, их руководителями, должностными лицами нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности;
д) контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Ингушетия, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
е) контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
ж) контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
з) лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Ингушетия;
и) лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Ингушетия;
к) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного строительного надзора государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
11. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
III. Полномочия Инспекции
12. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:
а) разрабатывает:
- проекты законов Республики Ингушетия, правовых актов Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и иных документов, по которым требуется решение Главы Республики Ингушетия или Правительства Республики Ингушетия, для внесения их Главе Республики Ингушетия, в Правительство Республики Ингушетия;
- предложения для Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, направленным Главе Республики Ингушетия, в Правительство Республики Ингушетия для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок;
- предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, направленным непосредственно в управление;
- предложения и готовит материалы по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Республики Ингушетия, знаками отличия и ведомственными наградами работников Инспекции для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Ингушетия;
- в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Ингушетия, приказы, распоряжения, инструктивно-методические материалы, утверждает их, контролирует их исполнение и дает разъяснения по их применению;
- административные регламенты предоставления Инспекцией государственных услуг, в том числе в электронной форме, исполнения Инспекцией государственных функций и утверждает их;
б) выступает:
- главным администратором доходов бюджета Республики Ингушетия в соответствии с законом Республики Ингушетия о бюджете Республики Ингушетия на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем и получателем средств бюджета Республики Ингушетия, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на Инспекцию функций;
- государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Ингушетия за счет средств бюджета Республики Ингушетия;
в) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации региональный государственный строительный надзор на территории Республики Ингушетия за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, в рамках которого осуществляет федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также государственный экологический надзор, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) обеспечивает при выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка;
д) обеспечивает при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства условиям разрешения на строительство, градостроительному плану земельного участка и проектной документации;
е) регистрирует направленные в Инспекцию застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство:
- извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке;
- извещения об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
- общие и специальные журналы, в которых ведется учет выполненных работ;
- уведомления о принятии решения о консервации объекта капитального строительства и возобновлении строительства (реконструкции) указанного объекта;
ж) пополняет в установленном порядке информационную базу учета:
- объектов капитального строительства, реконструкции на территории Республики Ингушетия, подлежащих государственному строительному надзору;
- случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- результатов контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- выданных разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;
з) проверяет достаточность объема направленной в Инспекцию застройщиком или заказчиком (одновременно с извещением о начале работ) документации для осуществления строительства, реконструкции или этапов строительства, реконструкции;
и) формирует дела по объектам капитального строительства в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
к) осуществляет проверки устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
л) организует в рамках государственного строительного надзора в установленном порядке проверки соответствия выполненных работ и (или) применяемых строительных материалов (изделий) требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
м) после завершения строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводит итоговую проверку, по результатам которой оценивает выполненные работы и производит оформление и выдачу в установленном порядке заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или выдает решение об отказе в выдаче такого заключения;
н) по запросу федеральных органов исполнительной власти безвозмездно представляет им информацию о выданных заключениях о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства, содержащей сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключения о соответствии;
о) выдает в пределах компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разрешения на строительство и ввод объекта капитального строительства, реконструкции в эксплуатацию;
п) участвует в установленном законодательством порядке в работе технических комиссий по расследованию причин аварий строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, а также причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства и объектов, являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
р) организует проведение анализа нарушений требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
с) осуществляет государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе за:
- целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;
- деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- соблюдением застройщиком законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушением действующего законодательства;
т) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, привлечение виновных лиц к административной ответственности;
у) предоставляет меры социальной поддержки гражданам - участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по договорам участия в долевом строительстве жилья на территории Республики Ингушетия, в соответствии с законодательством Республики Ингушетия;
ф) признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
х) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации региональный государственный жилищный надзор посредством:
- организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
- контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;
ц) ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, открытых в кредитных организациях, информирует органы местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
ч) предоставляет сведения, указанных в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, полученные от регионального оператора в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;
ш) осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Ингушетия, и обеспечением сохранности этих средств;
щ) ведет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ);
э) ведет прием и учет заверенных в установленном порядке копий уставов ТСЖ, выписок из протоколов общих собраний членов ТСЖ о принятии решения о внесении изменений в уставы ТСЖ с приложением заверенных в установленном порядке копий текстов соответствующих изменений;
ю) осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
я) осуществляет контроль за соблюдением требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
я.1) проводит мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Инспекции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
я.2) проводит мониторинг правоприменения в сфере деятельности Инспекции;
я.3) осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
я.4) создает в пределах своих полномочий государственные информационные системы Республики Ингушетия и обеспечивает их функционирование;
я.5) организовывает получение профессионального образования, дополнительного профессионального образования работниками Инспекции;
я.6) осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Ингушетия, а также лицензионный контроль;
я.7) ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Ингушетия (далее - реестр лицензий);
я.8) предоставляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения, необходимые для ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
я.9) размещает сведения, содержащихся в реестре лицензий, на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
я.10) информирует органы местного самоуправления, на территории которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий, о принятии лицензионной комиссией Республики Ингушетия по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия) решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий;
я.11) ведет прием и учет представляемых в соответствии с частью 1 и 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющими организациями, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива копий решений и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Ингушетия;
я.12) уведомляет владельца специального счета в соответствии с частью 8 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;
я.13) уведомляет орган местного самоуправления в соответствии с частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;
я.14) осуществляет контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
я.15) принимает в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений;
я.16) в пределах своей компетенции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного строительного надзора осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
я.17) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, включая контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности, в том числе:
- соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной
деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
- обеспечивает сбалансированное и устойчивое развитие территорий городов и иных поселений Республики Ингушетия посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам мероприятий по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
13. Определяет отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики.
14. Обеспечивает:
а) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
б) защиту персональных данных и защиту сведений, составляющих государственную тайну;
в) мобилизационную подготовку и мобилизацию Инспекции.
15. Участвует в организации Правительством Республики Ингушетия выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Республики Ингушетия и функционирующих в установленной сфере деятельности Инспекции или находящихся в ведении Инспекции.
16. Инспекция осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
17. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
а) проводить плановые и внеплановые проверки по вопросам, отнесенным к предмету регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, в отношении органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия;
б) составлять акты по результатам проверок, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и устанавливать сроки их устранения;
в) в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, выносить предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях;
д) направлять административные материалы в суд в целях привлечения к административной ответственности правонарушителей, а также в правоохранительные органы в целях привлечения к уголовной ответственности;
е) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
ж) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Республики Ингушетия, лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Инспекцию функций;
з) вносить в соответствующие органы государственной власти Республики Ингушетия предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Республики Ингушетия вопросов, затрагивающих интересы Инспекции;
и) представлять в пределах своей компетенции интересы Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия в органах государственной власти Республики Ингушетия, органах местного самоуправления, а также выступать в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в соответствии с частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
л) вносить представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствующие организации независимо от их организационно-правовых форм и их должностным лицам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
м) обращаться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
- о сносе самовольной постройки в публичных интересах;
- об аннулировании лицензии лицензиата, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами, на основании решения лицензионной комиссии;
- в защиту предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
- о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, и о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом нарушений таких обязательных требований;
н) проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Республики Ингушетия, заинтересованных организаций;
о) создавать совещательные, консультативные, экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
п) учреждать ведомственные награды;
р) Инспекция наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ей законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
IV. Организация деятельности Инспекции
18. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетии (далее - начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
19. Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника Инспекции по предложению Главы Республики Ингушетия осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Инспекции в вопросах, касающихся жилищного законодательства.
21. Начальник Инспекции имеет заместителей начальника Инспекции, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия.
22. В отсутствие начальника Инспекции его обязанности исполняет один из заместителей начальника Инспекции, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы, в том числе доверенности, по всем вопросам деятельности Инспекции.
23. Начальник Инспекции:
а) осуществляет руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление им своих функций;
б) издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим вопросам организации деятельности Инспекции - приказы ненормативного характера, распоряжения;
в) утверждает структуру и штатное расписание Инспекции;
г) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты работников Инспекции;
д) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Инспекции, за исключением заместителей начальника Инспекции;
е) устанавливает полномочия заместителей начальника Инспекции и распределяет обязанности между ними;
ж) применяет к работникам Инспекции меры поощрения и налагает на них (за исключением заместителей начальника Инспекции) дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
з) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Инспекции;
и) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Инспекции к поощрению и награждению наградами Российской Федерации и наградами Республики Ингушетия;
к) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции;
л) представляет интересы Республики Ингушетия в федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах в пределах полномочий, предоставленных Правительством Республики Ингушетия, и в порядке, установленном законодательством Республики Ингушетия;
м) действует без доверенности от имени Инспекции, представляет в установленном порядке интересы Инспекции в органах государственной власти Республики Ингушетия, органах местного самоуправления и организациях независимо от их организационно-правовых форм, а также за рубежом;
н) управляет имуществом Инспекции, открывает в установленном порядке расчетные и иные счета, выдает доверенности, имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
о) заключает от имени Инспекции государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;
п) осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;
р) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
24. В Инспекции образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Инспекции и других лиц.
25. В Инспекции могут быть созданы научно-технические, экспертные, общественно-консультативные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются начальником Инспекции.
26. Ликвидация, упразднение или реорганизация Инспекции осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами Инспекции являются осуществление:
а) регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства;
б) государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством РФ о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
в) регионального государственного жилищного надзора;
г) контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в целях предупреждения выявления и пресечения допущенных органами местного самоуправления, их руководителями, должностными лицами нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности;
д) контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Ингушетия, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и т.д.
На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 августа 2018 г. N 130 "Об утверждении Положения об Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) от 16 августа 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 марта 2021 г. N 25
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 апреля 2019 г. N 49
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2019 г.