Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
-специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя РООР ФКЦ "КИРОВ", по доверенности;
в присутствии:
- представителя МКУ "Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова", по доверенности;
- представителя Управления муниципальных закупок администрации города Кирова, по доверенности;
рассмотрев жалобу РООР ФКЦ "КИРОВ",
У С Т А Н О В И Л А:
24.11.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба РООР ФКЦ "КИРОВ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова" при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0140300040823001589).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения о проведении закупки, поскольку Заказчик не поясняет в соответствии с какими требованиями законодательства должна быть установлена кнопка тревожной сигнализации, не применяет ГОСТ 31817.1.1-2012 "Системы тревожной сигнализации. Часть I. Общие требования. Раздел 1. Общие положения", ГОСТ Р 50776-95 (МЭК839-1-4:1989) "Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию", в описании объекта закупки нет сведений о том, какую рабочую документацию необходимо иметь на посту, не конкретизированы спецсредства для работников Исполнителя, не указано, какими спецсредствами Исполнитель должен обеспечить охранников в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности", отсутствует информация, где должны находиться специальные средства на посту, за чей счет они предоставляются, не указано какие именно спецсредства необходимы для сотрудника охраны на посту, из разъяснений Заказчика следует, что Исполнитель сам определяет какие спецсредства необходимы. Тем самым вводит в заблуждение потенциального участника закупки, лишая его возможности оценить собственные силы для исполнения контракта.
Указал, что проект контракта, размещенный Заказчиком, имеет расхождения с типовым контрактом, утвержденным Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 1 июня 2020 г. N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг". В частности, в проекте разделы "Порядок сдачи и приемки услуг", "Цена и порядок расчетов", "Обеспечение исполнения контракта", "Ответственность сторон" не соответствуют содержанию этих разделов в типовом контракте.
Рассмотрение жалобы назначено на 30.11.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа письменно пояснили, что Заявитель жалобы не соответствует требованиям, предъявленным Заказчиком к участникам закупок, поскольку в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росгвардии, установлено отсутствие данных о наличии у Заявителя лицензии на оказание охранных услуг.
По доводам о нарушении Заказчиком требований к описанию объекта закупки сообщили, что документация о закупке соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Подробная позиция Заказчика, Уполномоченного органа представлена письменно, жалобу считают необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.11.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны). Начальная (максимальная) цена контракта - 7 971 744,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системепри применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Если объектом закупки является товар, работа, услуга, для поставки которого, выполнения, оказания которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство всаморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации одопуске к определенному виду работ, участником такой закупки с учетом положений ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе может являться исключительно участник закупки, получивший в установленномпорядке такое разрешение (лицензию) либо вступивший в саморегулируемую организацию илиполучивший свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
Права и законные интересы участника закупки, не обладающего соответствующей специальной правоспособностью, не могут быть нарушены действиями (бездействием) субъектаконтроля при осуществлении закупки, для участия в которой в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации необходимо наличие соответствующего разрешения (лицензии), вступление в саморегулируемую организацию или получение свидетельства саморегулируемойорганизации о допуске к определенному виду работ, поскольку такой участник не вправеосуществлять поставку товара, выполнять работу, оказывать услугу, являющуюся объектом закупки.
Извещением об электронном аукционе установлены требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: для охраны; для частных охранных организаций наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности со следующими видами услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; для подразделений вневедомственной охраны наличие иного разрешительного документа.
Вместе с тем, согласно информации с сайта Росгвардии "Проверка открытых данных лицензий" (https://rosguard.gov.ru/ru/page/index/proverka-otkrytyx-dannyx-licenzij) , Заявитель не имеет необходимую для участия в закупке лицензию.
Указанные обстоятельства исключают участие Заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения извещения о закупке не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу РООР ФКЦ "КИРОВ" на действия Заказчика - МКУ "Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова" при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0140300040823001589).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 ноября 2023 г. N 043/06/106-1272/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023