Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Департамента по труду и занятости населения Свердловской области,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Магнит", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Магнит" (вх. N 25453-ЭП/23 от 21.11.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение N 0162200000123000007) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Магнит" (вх. N 25453-ЭП/23 от 21.11.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение N 0162200000123000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией заказчика нарушена процедура подведения итогов закупки в части неприменения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.11.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162200000123000007 на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 67 816,17 рублей.
16.11.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, по ее итогам составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.11.2023 NИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в закупке было подано 7 заявок от участников закупки с идентификационными номерами.
Заявки с идентификационными номерами 115314333, 115313534, 115303555, 115309642 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявки с идентификационными номерами 115308314, 115277098 отклонены закупочной комиссией на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Заявка с идентификационным номером 115314126 отклонена закупочной комиссией на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закон о контрактной системе, а также п. 4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению извещения об осуществлении закупки для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В нарушение п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, п. 3(3) Постановления РФ N 878, а также п. 4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению извещения об осуществлении закупки заявка участника закупки не содержит декларацию, содержащую номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза. Согласно п. 3. Постановления N 878, а также п. 4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению извещения об осуществлении закупки при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 N 878, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Закупочной комиссией принято решение признать победителем закупки N 0162200000123000007 участника с идентификационным номером заявки 115314333.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, определены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Заказчиком в извещении установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(2) Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Комиссией установлено, что заявки участников закупки содержат следующие предложения о поставке товаров:
Заявка с идентификационным номером 115314333: светильники светодиодные внутреннего освещения, страна происхождения - Российская Федерация, c указанием номера реестровой записи 4907\2\2022.
Заявка с идентификационным номером 115313534: светильники светодиодные внутреннего освещения, страна происхождения - Российская Федерация, c указанием номера реестровой записи 4386\1\2023.
Заявка с идентификационным номером 115303555: светильники светодиодные внутреннего освещения, страна происхождения - Российская Федерация, c указанием номера реестровой записи РЭ-10308/22.
Заявка с идентификационным номером 115309642: светильники светодиодные внутреннего освещения, страна происхождения - Российская Федерация, c указанием номера реестровой записи РЭ-9165/22, РЭ-9164/22.
Заявка с идентификационным номером 115308314: светильники светодиодные внутреннего освещения, страна происхождения - Китайская Народная Республика.
Заявка с идентификационным номером 115277098: светильники светодиодные внутреннего освещения, страна происхождения - Китайская Народная Республика.
Заявка с идентификационным номером 115314126: светильники светодиодные внутреннего освещения, страна происхождения - Российская Федерация, без указания номера реестровой записи.
На основании информации, представленной к материалам дела, Комиссия приходит к выводу, что Постановление N 878 подлежит применению, поскольку присутствует совокупность условий, предусмотренных п. 3 Постановления N 878.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, в том числе:
1) члены комиссии по осуществлению закупок, в том числе:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, заявки участников закупки с идентификационными номерами 115314333, 115313534, 115303555, 115309642 правомерно признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что при отклонении заявки с идентификационным номером 115314126, в нарушение требований п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе закупочной комиссией выбрано неверное основание для отклонения заявки участника закупки, что образует признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что 21.11.2023 10:52 (МСК+2) между заказчиком и победителем закупки в лице ООО "Трейд Лайн" заключен государственный контракт N 0162200000123000007 от 21.11.2023 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Магнит" признать небоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Департамента по труду и занятости населения Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлены нарушения п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице Департамента по труду и занятости населения Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как в результате проведения закупки заключен государственный контракт.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление протокола по закупке N 0162200000123000007, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 ноября 2023 г. N 066/06/50-4155/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023