Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- заявителя в лице ООО ЧОП "Регион",
- в отсутствие представителей заказчика в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж" (далее - ГБПОУ "СОМК"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Регион" (вх. N 25517-ЭП/23 от 21.11.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на услуги по круглосуточной физической охране для нужд Нижнетагильского филиала ГБПОУ "СОМК" (извещение N 0162200011823002947), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ЧОП "Регион" (вх. N 25517-ЭП/23 от 21.11.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на услуги по круглосуточной физической охране для нужд Нижнетагильского филиала ГБПОУ "СОМК" (извещение N 0162200011823002947), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка ООО ЧОП "Регион" неправомерно признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям извещения.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.11.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011823002947 на услуги по круглосуточной физической охране для нужд Нижнетагильского филиала ГБПОУ "СОМК".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 083 699,60 рублей.
16.11.2023 года закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов, по результатам которой был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.11.2023 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 136 участника закупки в лице ООО ЧОП "Регион" была отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 12. раздела "Информация и документы участника электронного аукциона, предоставляемые заказчику оператором электронной площадки" Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571), пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
Участником закупки представлена реестровая запись из реестра контрактов по 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно контракту, размещенному в реестре, цена контракта составляет 2 167 152, 00 рубля. При этом, размещены акты выполненных работ (услуг) на сумму 1 448 694, 00 рублей.
Согласно пп "б" п. 3 ПП РФ N 2571 предусмотренные информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями.
При этом, в случае направления участником закупки номера реестровой записи из открытых и общедоступных государственных реестров, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) документы и информация о таких документах должна содержаться в соответствующем реестре.
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. н п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Вышеуказанные дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
На основании позиции 34 раздела VI приложения к Постановлению N 2571, при закупке на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) предъявляются требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
В силу пп. б п. 3 Постановления N 2571 если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
В извещении электронного аукциона установлено, что к участникам закупки предъявляются требования, предусмотренные позицией 34 раздела VI приложения к Постановлению N 2571.
Комиссией установлено, что заявка участника закупки в лице ООО ЧОП "Регион" на основании пп. н п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе содержала реестровый номер контракта, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок - 2662309705520000235.
Согласно сведения Единой информационной системе в сфере закупок под реестровым номером 2662309705520000235 размещен контракт на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) на сумму 2 167 152,00 руб.
Вместе с тем, указанный реестровые номер содержит акты выполненных работ на общую сумму 1 448 694, 00 руб.:
1. Акт N 2760 от 31.07.2020 г. на сумму 365 118,00 руб.
2. Акт N 3194 от 31.08.2020 г. на сумму 365 118,00 руб.
3. Акт N 3629 от 30.09.2020 г. на сумму 353 340,00 руб.
4. Акт N 4063 от 31.10.2020 г. на сумму 365 118,00 руб.
Таким образом, Комиссией установлено, что реестровая запись под номером 2662309705520000235 не содержит акты приемки оказанных услуг, подтверждающие цену оказанных услуг в объеме 2 167 152,00 руб.
Довод заявителя о том, что указанные акты размещены в полном объеме, является несостоятельным, так как реестровая запись под номером 2662309705520000235 содержит сведения (номер, дата, сумма) об актах, в том числе, NN 4885, 4960, при этом сами акты (документы), отсутствуют.
На основании пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закон.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что закупочной комиссией заказчика принято правомерное решение об признании заявки участника закупки в лице ООО ЧОП "Регион" несоответствующей требованиям извещения по основаниям указанным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ЧОП "Регион" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБПОУ "СОМК", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБПОУ "СОМК", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 ноября 2023 г. N 066/06/106-4214/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023