Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N379 от 14.09.2023), при участии директора Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Комплексный центр социального обслуживания населения города Рязань" <_>, представителя <_> (доверенность б/н от 28.11.2023), в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. N6328-ЭП/23 от 27.11.2023) на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Комплексный центр социального обслуживания населения города Рязань") при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (противопролежневый матрас трубчатый) (извещение N0859200001123014565 от 24.11.2023) и проведя внеплановую проверку указанного запроса котировок,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Комплексный центр социального обслуживания населения города Рязань" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (противопролежневый матрас трубчатый) (далее - запрос котировок).
24 ноября 2023 года извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 722 000 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в описании объекта закупки установлены излишние детализирующие требования, которые ограничивают потенциальный круг лиц, участников закупки и соответствуют единственному производителю Med-Mos.
В отзыве на жалобу N536 от 29.11.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу N509-ст от 29.11.2023 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки не противоречит Закону о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в описание объекта закупки такие товары и требования к товару, их технические и качественные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Закон о ФКС не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Объектом закупки является поставка технических средств реабилитации (противопролежневый матрас трубчатый).
Согласно части 1 статьи 12 Закона о ФКС государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что исходил из необходимости обеспечения реабилитации лежачих пациентов как в домашних, так и в стационарных условиях. Противопролежневые матрасы предназначены для комплексного лечения и поддержания максимально комфортного состояния лежачих больных со средней и тяжелой степенью повреждения кожных покровов и глубокими очагами омертвевших тканей.
Таким образом, указанные в описании объекта характеристики являются значимыми для Заказчика и необходимы для реабилитации лежачих пациентов.
Также Заказчик пояснил, что данная продукция является не эксклюзивной и не ограничивает круг потенциальных участников.
Так, характеристикам, установленным в Описании объекта закупки, соответствуют противопролежневые матрасы Med-Mos, Armed и Aortis.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2023 NИЗК1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, где участники предлагают к поставке товары: Med-Mos и Armed.
Таким образом, имеются потенциальные поставщики, готовые поставить товар, отвечающий потребностям Заказчика, которые изложены в "Описании объекта закупки".
Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении характеристик товаров, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.
Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение об осуществлении закупки и описание объекта закупки не противоречат требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 декабря 2023 г. N 062/06/106-790/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023