Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Реформа", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Реформа" (вх. N 26072-ЭП/23 от 28.11.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение N 0162200011823003072), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Реформа" (вх. N 26072-ЭП/23 от 28.11.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение N 0162200011823003072), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "Реформа" неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением запроса котировок в электронной форме.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.11.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162200011823003072 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 042 396,80 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.11.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2023 N ИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером N 115329471 (ООО "Реформа") была отклонена от участия в закупке на основании:
"На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 12. раздела "Информация и документы участника электронного аукциона, предоставляемые заказчику оператором электронной площадки" Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571), пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
Участником закупки представлена реестровая запись из реестра контрактов по 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно контракту, размещенному в реестре, цена работ (услуг) составляет 66 490 000, 00 рублей. При этом, размещены акты выполненных работ (услуг) на сумму 16 622 499, 96 рублей.
Согласно пп "б" п. 3 ПП РФ N 2571 предусмотренные информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями.
При этом, в случае направления участником закупки номера реестровой записи из открытых и общедоступных государственных реестров, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок документы и информация о таких документах должна содержаться в соответствующем реестре.".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается, что ООО "Реформа" закупки представлена реестровая запись из реестра контрактов по Закону о контрактной системе http://zakupki.gov.ru/, контракты закрыты (исполнены) без замечаний, что подтверждает добросовестность участника. Наличие/отсутствие каких-либо документов по контракту их размещение - ответственность Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, исходя из п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
На основании позиции 36 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения оказания услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) наличие опыта исполнения договора;
2) сумма выручки должна составлять не менее 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) объем завершенных капитальных вложений должен составлять не менее 10 процентов минимального объема инвестиций, подлежащих вложению участником закупки, с которым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, в создание, модернизацию, освоение производства товара и (или) создание, реконструкцию имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанного между собой), предназначенного для оказания услуги.
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
в случае соответствия требованию, предусмотренному пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, документами, подтверждающими соответствие такому требованию, являются следующие документы в совокупности:
1) исполненный договор;
2) акт приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг).
В случае соответствия требованию, предусмотренному пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, документом, подтверждающим соответствие такому требованию, является один из следующих документов:
1) налоговая декларация (налоговые декларации) по налогу на прибыль организаций;
2) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.
В случае соответствия требованию, предусмотренному пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, документом, подтверждающим соответствие такому требованию, является годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Согласно п. 12 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, предоставляемые заказчику оператором электронной площадки, а именно: соответствие дополнительным требования, предусмотренные позицией 36 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
Исходя из документов, представленных оператором электронной площадки на заседание, Комиссией, установлено, что в качестве подтверждения опыта, предусмотренного позицией 36 дополнительных требований к постановлению Правительства РФ N 2571, участником закупки с идентификационным номером N 115329471 (ООО "Реформа") был представлен номер государственного контракта N 2667030834518000349.
Комиссией осуществлена проверка наличия требуемого опыта, предусмотренного позицией 36 дополнительных требований к постановлению Правительства РФ N 2571, размещенной в реестре контрактов в единой информационной системе и установлено, что сумма актов о приемке выполненных работ (услуг) не соответствует стоимости исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, а также фактически оплаченной сумме.
Исходя из размещенной информации и документов в единой информационной системе, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет 52 637 916,70 руб.; фактически оплачено 66 490 000,00 руб.
Вместе с тем, сумма актов о приемке выполненных работ (услуг) составляет 16 622 499, 96 руб.
Таким образом, не представлены акты о приемке выполненных работ (услуг), требуемые в соответствии с позицией 36 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
Также следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях закупочной комиссии, отклонившего заявку участника закупки с идентификационным номером N 115329471 (ООО "Реформа") по основаниям, указанным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Реформа" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2023 г. N 066/06/106-4314/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023