Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Лесниковой М.В. |
|
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N10 от 21.11.2023), |
- Прушинской В.А. |
|
представителя ГКУ НО "ГУАД" (доверенность N02-24-142 от 28.12.2022), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее также - ООО "Лидер", общество, заявитель) на действия Государственного
казенного учреждения Нижегородской области "Главное Управление Автомобильных Дорог" (далее также - ГКУ НО "ГУАД", заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Тонкинском и Шарангском районах Нижегородской области", номер извещения 0832200006623001432,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Тонкинском и Шарангском районах Нижегородской области", номер извещения 0832200006623001432 (далее - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, действия заказчика и уполномоченного учреждения не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 07.11.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 641 749 404,84 рублей.
2) По мнению заявителя, объединение Заказчиком, Уполномоченным учреждением в один объект закупки объединены услуги по ремонту участков дорог, не имеющих технической и функциональной взаимосвязи, что приводит к необоснованному сокращению числа участников Конкурса.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов ООО "Лидер".
Кроме того, согласно письму ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 "По вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе" следует:
I. На выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог города.
1) Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей.
Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд. рублей.
2) Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
II. На выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта Российской Федерации.
1) Для I - III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей.
I - включает в себя Юг России (тропическая зона)
II - Запад и Северо-Запад страны, территория Приморья (субтропическая зона)
III - южные районы Сибири и часть Дальнего Востока (умеренная зона).
Для IV и Особой климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,4 млрд. рублей.
IV - Якутия, северная Сибирь, северные районы Дальнего Востока (полярная зона)
Особая зона - Район Чукотки и Заполярье.
Для субъекта Российской Федерации, численность населения столицы которого составляет более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд. рублей.
Для городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 3 млрд. рублей.
2) Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
Начальная (максимальная) цена контракта - 641 749 404,84 рублей.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что принятие решения заказчиком о формировании лота при проведении закупки на ремонт автомобильных дорог на срок более 6 месяцев с меньшими значениями начальной (максимальной) цены контракта не приводит к ограничению конкуренции на данном товарном рынке и способствует дополнительной экономии бюджетных средств.
Таким образом, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лидер" на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Главное Управление Автомобильных Дорог" и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа нижегородской области" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Тонкинском и Шарангском районах Нижегородской области", номер извещения 0832200006623001432, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
М.В.Ветров
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 ноября 2023 г. N 052/06/105-2737/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023