Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБУ "ЦДК" Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31633-ЭП/23 от 04.12.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.11.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200154323000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 612 767, 47 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в ненадлежащем установлении дополнительных требований к участникам закупки.
Заказчик с доводами жалобы согласился, сославшись на техническую ошибку.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Правительство Российской Федерации, согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом в силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление Правительства N 2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно п. 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, предусматривается, что при осуществлении закупки на выполнение работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
При этом, из содержания извещения о проведении закупки следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по модернизации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией люде, в отношении которых возможность установления дополнительных требований действующим законодательством не предусмотрена.
Следовательно, в рассматриваемом случае Заказчик не должен был установить дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п. 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Вместе с тем, Заказчиком в извещении установлены дополнительные требования, предусмотренные 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, что является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В свою очередь, в отличие от печатной формы извещения, в содержащемся в составе извещения текстовом файле, в котором Заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке, требование о представлении участником закупки документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям отсутствует.
Таким образом, в указанной части извещение о проведении закупки содержит взаимоисключающие положения, не позволяющие должным образом определить требования Заказчика к участникам закупки и составу заявки на участие в закупке, что нарушает положение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что выявленные в рамках рассмотрения жалобы нарушения повлияли на его права и законные интересы.
В частности, из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следует, что Заявитель не принимал участие в закупке, а выявленные нарушения не повлияли на результаты рассматриваемой закупки.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2023 г. N 44-5178/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023