Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
в отсутствие представителей ООО "ЮК "Эвантика" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31827-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания в государственных бюджетных образовательных учреждениях, подведомственных администрации Колпинского района Санкт-Петербурга в 2024 г. (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 17.11.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200002123000197.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 028 615,50 рублей.
В жалобе Заявитель на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 17 Положения об оценки заявок для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 Положения об оценке заявок, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Пунктом 19 Положения об оценки заявок установлено, что, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 и п. 23 Положения об оценке заявок в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки. В данном случае предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Порядком оценки в оспариваемой части установлены следующие указания:
"Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком (-ами) установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; контроль качества оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки.
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному предложению участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки, содержащему описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте и в инструкции по заполнению заявки.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" членами комиссии оцениваются предложения участников закупки о наличии характеристики объекта закупки, на основе представленных сведений в заявке на участие в конкурсе.
Представление предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание по каждому свойству объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем порядке оценки и в инструкции по заполнению заявки, будет являться предоставлением "Предложение о наличии характеристики объекта закупки" необходимым и достаточным при оценке заявок.
В рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: описание процесса соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания, в соответствии с НПА при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; описание процесса соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия биологическ их, химических и физических факторов, в соответствии с НПА при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; описание особенностей организации общественного питания детей при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; сведения о соблюдении непосредственными исполнителями, планируемыми к привлечению при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, санитарных требований к личной гигиене; принятые меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19); описание последовательности всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; описание процесса обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении пищеблока и обеденном зале (в случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке (-ах) Заказчика (-ов)) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд (изделий); условия транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд (изделий) согласно меню, являющимися Приложением N 1.1 к описанию объекта закупки) (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню); описание технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 1.1 к описанию объекта закупки); условия транспортировки и разгрузки приготовленной пищи (в случае, если описанием объекта закупки предусмотрена транспортировка и разгрузка Исполнителем приготовленной пищи). В рамках свойства объекта закупки - технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
По каждой заявке членами комиссии оценивается предложение участника закупки в части описания свойств объекта закупки на основе представленных в соответствии с настоящим порядком оценки и в соответствии с инструкцией по заполнению заявки сведений в заявке на участие в конкурсе. Описание свойств объекта закупки разрабатываться участником закупки на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18, санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20", санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 года N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20", Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (актуального на момент подачи заявки), ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия" (далее - НПА). Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки, а также должно отвечать всем требованиям НПА.
В рамках свойства объекта закупки - контроль качества оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: методы контроля качества продукции общественного питания; методы контроля за действиями непосредственных исполнителей, задействованных во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; методы контроля за устранением недостатков, указанных заказчиком (-ами), при оказании услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки. В рамках свойства объекта закупки - контроль качества оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
Представленные сведения в предложении участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований.
При предоставлении описания свойств объекта закупки, участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки и приложений к нему, являющимися его неотъемлемой частью, и/или положения нормативной документации, а представить описание по соответствующему свойству объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений описания объекта закупки (приложений к нему)/нормативной документации и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика (-ов), установленным в настоящем порядке оценки и в инструкции по заполнению заявки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
В рамках свойства объекта закупки - контроль качества оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, при указании какого-либо контроля (способа контроля), необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях при описании последовательности всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, необходимо также указать последовательность операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг), режим работы организации участника при оказании услуг.
В рамках свойства объекта закупки - производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: программу (план) производственного контроля; порядок организации и проведения производственного контроля; меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения на объекте производственного контроля. В рамках свойства объекта закупки - производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках свойства объекта закупки - производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, предоставляемые сведения должны отвечать требованиям описания объекта закупки и Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях о технологии приготовления каждого блюда, в обязательном порядке должны быть предоставлены сведения о том, какое (-ие) меню в работе по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, планируются использоваться участником закупки согласно требованиям к организации питания, установленным в описании объекта закупки (либо цикличные меню, установленные в Приложении N 1.1 к Описанию объекта закупки, либо разработанные Исполнителем меню основного (организованного) питания с учетом санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения (далее - цикличные меню, разработанные Исполнителем)). При этом в случае, если участник закупки планирует использовать в работе цикличные меню, разработанные Исполнителем, в составе первой части участнику закупки также необходимо приложить копию (-ии) такого (-их) меню, а все положения, установленные в настоящем пункте и в инструкции по заполнению заявки, касающиеся цикличных меню, установленных в Приложении N 1.1 к описанию объекта закупки, необходимо применять к цикличным меню, разработанные Исполнителем. *(1)
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" при предоставлении сведений об условиях транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд (изделий) согласно меню, являющимися Приложением N 1.1 к описанию объекта закупки) (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню) участнику закупки необходимо предоставить описание условий транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд (изделий) согласно меню, являющимися приложением N 1.1 к описанию объекта закупки (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню), соблюдаемых им при осуществлении своей деятельности, включая температурный режим транспортировки, температурный режим хранения каждого продукта питания, а также уровень влажности воздуха (относительная влажность воздуха) при транспортировке и уровень влажности воздуха (относительная влажность воздуха) при хранении каждого продукта питания, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях о методах контроля качества продукции общественного питания необходимо также указать способы контроля за качеством и безопасностью продукции общественного питания и процедуры обеспечения безопасности продукции общественного питания, основанные на принципах ХАССП.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях о методах контроля за действиями непосредственных исполнителей, задействованных во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, необходимо указать в том числе виды ответственности для каждой должности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под технологией приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 1.1 к описанию объекта закупки), понимается информация об области применения предоставленной технологии приготовления блюда (изделия), технологических процессах приготовления, наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо (изделие), оформлении и подаче блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда (изделия) с момента приготовления, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, химическом составе блюда (изделия), весе готового блюда (изделия), органолептических показателях качества блюда (изделия) (при этом, по позиции в меню (приложение N 1.1 к описанию объекта закупки), подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется указывать информацию о технологических процессах приготовления). В случае, если в меню (приложение N 1.1 к описанию объекта закупки), содержится несколько блюд (изделий) с одинаковым наименованием, выходом и иными сведениями (при наличии), содержащимися в приложении N 1.1 к описанию объекта закупки, участник вправе предоставить сведения о технологии приготовления такого блюда (изделия) только один раз).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях об оформлении и подачи блюда (изделия), необходимо в том числе указать в какой емкости (посуде) подается данное блюдо (изделие), а также для горячих и холодных супов, для горячих вторых блюд и для горячих и холодных напитков необходимо, в том числе указать температуру подачи этих блюд (изделий).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под химическим составом блюда (изделия) понимается количество белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность (калорийность) блюда (изделия).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под весом готового блюда (изделия) понимается масса одной порции блюда (изделия).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" предоставляемые сведения по каждому блюду (изделию), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 1.1. к описанию объекта закупки), должны полностью соответствовать всем требованиям, содержащимся в описании объекта закупки и приложениях к нему.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях о наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо (изделие), обязательно должны быть указаны все продукты, которые упоминаются в информации о технологических процессах приготовления соответствующего блюда (изделия), а в предоставляемой информации о технологических процессах приготовления соответствующего блюда (изделия) обязательно должны быть сведения, в каком(-их) технологическом(-их) процессе(-ах) приготовления используется каждый из продуктов, указанных в сведениях о наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо (изделие).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведения о порядке организации и проведения производственного контроля должны содержаться, в том числе сведения о каждом составляющем производственного контроля (так, например, в рамках "контроля за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством" необходимо описать каким образом осуществляется такой контроль, кем и с какой периодичностью).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях о методах контроля за устранением недостатков, указанных заказчиком (-ами), при оказании услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, необходимо также указать минимальные и максимальные сроки такого устранения недостатков, указанных заказчиком (-ами), при оказании услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях о методах контроля за устранением недостатков, указанных заказчиком (-ами), при оказании услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, необходимо указать, в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также сроки устранения недостатков, указанных заказчиком (-ами).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" в предоставляемых сведениях об области применения предоставленной технологии приготовления блюда (изделия) необходимо, в том числе указать наименование блюда (изделия) и разновидность учреждений по виду деятельности, которым предназначено реализовывать данное блюдо (изделие).
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание всех свойств объекта закупки, в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) и в инструкции по заполнению заявки, в противном случае предоставляемое предложение участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки признается как "Отсутствие характеристики объекта закупки".
оценка заявок осуществляется по шкале оценки в соответствии с пунктом 22, подпунктом "а" пункта 23 Положения:
- Предложение о наличии характеристики объекта закупки - 100 баллов;
- Отсутствие характеристики объекта закупки - 0 баллов.
Комиссия УФАС, проанализировав вышеприведенный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, констатирует, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок, в обжалуемой Заявителем части позволяет определить лучшее условие исполнения контракта, поскольку определяет критерии и показатели, позволяющие объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
Таким образом, спорный показатель и порядок их оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки в данной части позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе и Положение не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подлежащих предоставлению участниками закупки, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮК "Эвантика" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) В случае, если участник закупки вместо цикличных меню, установленных в Приложении N 1.1 к описанию объекта закупки, планирует использовать в работе по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, цикличные меню, разработанные Исполнителем, такие меню должны отвечать приложению N 1.1 к описанию объекта закупки в части возраста питающихся, цикличности, приготовления питания, а также количества приемов пищи в день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2023 г. N 44-5279/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023