Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела М.А. Грицай, главный специалист-эксперт Е.О. Хорышев (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вега" (далее - Податель жалобы) на действия котировочной комиссии КГБУЗ "Большемуртинская РБ" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме "Поставка техники (интерактивная панель)" с извещением N0319300001923000190 (далее - Запрос котировок), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
Существо жалобы: нарушение котировочной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников Запроса котировок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
2023-22085
В адрес Заказчика, Подателя жалобы, Оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик, Податель жалобы явку своих представителей на рассмотрение жалобы по существу не обеспечили.
Из доводов жалобы следует, что котировочная комиссия неправомерно не применила пункт 3(1) Постановления Правительства Российской Федерации N878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) при рассмотрении заявок участников Запроса котировок.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса котировок, объектом закупки является интерактивная панель, Заказчиком применена позиция КТРУ 26.20.13.000-00000002 "Интерактивная панель".
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пункт 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления N878 установлено, что Постановлением N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Из анализа Перечня следует, что объект закупки "Интерактивная панель" включен в позицию 7 Перечня - "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных", ОКПД2 26.20.13.
Пунктом 3(1) Постановления N878 установлено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) Перечня, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Из анализа извещения Запроса котировок следует, что Заказчиком не установлены ограничения допуска согласно Постановлению N878, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
С учетом того, что Заказчиком не установлены ограничения допуска согласно Постановлению N878 у котировочной комиссии отсутствовала правовая возможность для рассмотрения заявок в соответствии с положениями Постановления N878, ввиду чего довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Вега" необоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение Запроса котировок.
4. Котировочной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в Запроса котировок не менее, чем на 3 дня, начиная со дня размещения измененного извещения о закупке.
6. Передать материалы по жалобе и результатам проведения внеплановой проверки должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
Е.О. Хорышев
Исп. Хорышев Егор Олегович
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2023 г. N 024/06/106-3571/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023