Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 26 декабря 2018 г. N 188
"Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия"
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу:
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 июля 2004 года N 155 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 апреля 2006 г. N 44 "О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия";
- подпункт "б" пункта 1 постановления Правительства Республики Ингушетия от 20 августа 2007 г. N 135 "О внесении изменений, отмене и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Ингушетия";
- пункт 7 постановления Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 апреля 2011 г. N 141 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 июля 2004 года N 155";
- пункт 1 изменений, утвержденных постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2013 г. N 94 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Ингушетия";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 августа 2016 г. N 162 "О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 2 февраля 2018 г. N 34 "О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия";
- пункт 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 августа 2018 г. N 135 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 мая 2011 г. N 165 "Об утверждении Положения о Ветеринарном управлении Республики Ингушетия";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 июня 2013 г. N 121 "О внесении изменений в Положение о Ветеринарном управлении Республики Ингушетия";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 2 августа 2016 г. N 140 "О внесении изменения в Положение о Ветеринарном управлении Республики Ингушетия";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 августа 2016 г. N 168 "О внесении изменения в Положение о Ветеринарном управлении Республики Ингушетия";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 марта 2017 г. N 47 "О внесении изменения в Положение о Ветеринарном управлении Республики Ингушетия";
- пункт 13 изменений, утвержденных постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 августа 2018 г. N 135 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Ветеринарного управления Республики Ингушетия.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
З. Евлоев |
Утверждено
постановлением Правительства Республики Ингушетия
от "26" декабря 2018 г. N 188
Положение
о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее именуется - Министерство) в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия является государственным органом исполнительной власти.
Министерство обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам развития агропромышленного комплекса и осуществляет государственный ветеринарный надзор, контроль и управление, а также отдельные полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Ингушетия.
1.2. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Ингушетия и закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков и других кредитных организаций, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и фирменные бланки, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Ингушетия, указаниями и приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство не отвечает по обязательствам государства. Министерство отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостатке денежных средств по обязательствам Министерства отвечает Правительство Республики Ингушетия в установленном законом порядке.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами государственной власти, а также с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при осуществлении деятельности по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и профилактике пищевых отравлений.
1.7. Юридический адрес Министерства: 386102, г. Назрань, ул. Муталиева, 8
2. Основные задачи Министерства
2.1. Разработка и реализация политики государственного регулирования агропромышленного комплекса (далее - АПК), развития производственной и социальной инфраструктуры в АПК, научное консультационное и информационное обслуживание АПК, обеспечение социальной защиты работ и охрана труда в АПК.
2.2. Содействие формированию рыночных отношений и предпринимательства, развитие сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции в АПК.
2.3. Осуществление взаимодействия с другими республиканскими органами государственной власти, а также с органами местного самоуправления в проведении аграрных и земельных преобразований, развитии социальной инфраструктуры АПК.
2.4. Разработка и реализация предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования отраслей АПК, государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного производства, включая личные подсобные хозяйства населения.
2.5. Обеспечение эффективного использования государственных инвестиций на капитальное строительство на всех этапах инвестиционного процесса и обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства.
2.6. Подготовка обоснованных предложений по строительству объектов в соответствии с инвестиционной программой, определение, отбор наиболее эффективных объектов строительства для удовлетворения задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития в сельской местности Республики Ингушетия.
2.7. Обеспечение эффективности проектных и строительных решений на основе применения передовых методов управления и организации производства, новейших достижений науки и техники, прогрессивных технологий, материалов и оборудования, соблюдение государственных стандартов и особых требований федеральных целевых программ, позволяющих получить конкурентоспособный результат.
2.8. Содействие интеграции науки, образования и производства, технической и технологической оснащенности АПК пищевых и перерабатывающих предприятий, организация подготовки кадров.
2.9. Рациональное использование природных ресурсов в отраслях АПК, пищевой и перерабатывающей промышленности, разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды.
2.10. Содействие развитию рыночной инфраструктуры.
2.11. Осуществление технологической политики в отраслях АПК, эффективное использование финансовых и материально-технических ресурсов.
2.12. Внедрение в производство достижений науки и передовой практики.
2.13. Участие в реализации на территории Республики Ингушетия федеральных программ по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел.
2.14. Организация и проведение на территории Республики Ингушетия мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.
2.15. Контроль за соблюдением ветеринарного законодательства Российской Федерации органами исполнительной власти Республики Ингушетия и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами, независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, общественными объединениями, международными организациями, иностранными гражданами и лицами без гражданства, владельцами животных и продуктов животноводства.
2.16. Защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
2.17. Охрана территории Республики Ингушетия от заноса заразных болезней животных с территорий сопредельных субъектов Российской Федерации и иностранных государств.
2.18. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.
2.19. Осуществление государственного ветеринарного надзора.
3. Функции и полномочия Министерства
Министерство:
3.1. Формирует предложения по основным направлениям аграрной политики, ветеринарии, структурной перестройке экономики отраслей АПК, пищевой и перерабатывающей промышленности,
3.2. Разрабатывает предложения для Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере ветеринарии, направленным Главе Республики Ингушетия, в Правительство Республики Ингушетия для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок по данным проектам, предложения для федеральных органов исполнительной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере ветеринарии и прогнозирует их развитие.
3.3. Разрабатывает проекты производственных и научно-технических программ развития отраслей АПК республики.
3.4. Разрабатывает проекты законов Республики Ингушетия, других нормативных правовых актов Республики Ингушетия по вопросам, относящимся к сфере аграрной политики и ветеринарии.
3.5. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях АПК, участвует в осуществлении государственных программ аграрных преобразований.
3.6. Разрабатывает и осуществляет предложения по формированию систем аграрного маркетинга и мониторинга, агробирж, оптовых продовольственных рынков.
3.7. Осуществляет взаимодействие с органами государственного управления АПК на федеральном и республиканском уровнях.
3.8. Участвует в разработке, экспертизе и реализации федеральных и республиканских производственных и научно-технических целевых комплексных программ по проведению аграрных преобразований, стабилизации и развитию агропромышленного производства, а также проектно-сметные документации по объектам АПК Республики Ингушетия.
3.9. Организует инновационное и информационное обеспечение развития отраслей АПК, пропаганду научно-технических достижений.
3.10. Оказывает содействие в освоении интенсивных энергосберегающих технологий и передовых методов хозяйствования.
3.11. Формирует систему машин и технологий в отраслях АПК, обеспечивает организацию агросервиса.
3.12. Ведет учет и обеспечивает сохранность документации по личному составу в соответствии с действующим законодательством осуществляет кадровую политику в аграрном секторе, обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров, руководителей и специалистов для АПК.
3.13. Способствует удовлетворению потребностей предприятий и организаций АПК и ветеринарии всех форм собственности в кадрах.
3.14. Участвует в разработке тарифных соглашений и коллективных договоров, разрабатывает предложения по усилению мотивации труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей АПК и ветеринарии.
3.15. Участвует в разработке и реализации политики государственного ценового регулирования в отраслях АПК, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, направляемых на развитие АПК.
3.16. Готовит предложения по выпуску ценных бумаг.
3.17. Организует работу по проведению взаиморасчетов и взаимозачетов между предприятиями и организациями в пределах расходов, предусмотренных в республиканском и федеральном бюджетах.
3.18. В пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в АПК.
3.19. Ведет учет предприятий, организаций и учреждений АПК и ветеринарии Республики Ингушетия.
3.20. Совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия участвует в создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений АПК и ветеринарии Республики Ингушетия.
3.21. Привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном действующим законодательством.
3.22. Способствует предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей АПК, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.23. Организует совместно с органами исполнительной власти Республики Ингушетия работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.24. Обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранение почв, защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды.
3.25. Организует семеноводство, производство посадочного материала, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений.
3.26. Организует и направляет работу по развитию животноводства Республики Ингушетия, эффективному использованию имеющегося производственного потенциала отрасли, интенсификации молочного и мясного скотоводства, птицеводства, овцеводства и других отраслей животноводства.
3.27. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам продукции для государственных нужд.
3.28. Разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на повышение эффективности и роста объемов производства, рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
3.29. Разрабатывает и проводит на территории Республики Ингушетия мероприятия по выявлению и установлению причин возникновения очагов заразных и массовых заразных болезней животных, предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
3.30. Организует информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных предприятий крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, предприятий, пищевой и перерабатывающей промышленности и других сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.31. Организует ведение бухгалтерского учета в АПК, статистической отчетности, ревизионной работы, назначает и производит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки.
3.32. Формирует и организует использование продовольственных фондов, организует товарные операции для продовольственной интервенции на рынке продовольствия с целью его регулирования и стабилизации, размещает на конкурсной основе заказы на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди товаропроизводителей АПК республики.
3.33. Обеспечивает применение гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в продовольственные фонды, а также авансирование сельскохозяйственной продукции в пределах квот выделенных финансовых средств.
3.34. Обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на закупку и авансирование сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также средств, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка и осуществления других операций с продовольствием на возвратной основе.
3.35. Осуществляет распределение сельскохозяйственным товаропроизводителям бюджетных средств, обеспечивает контроль за целевым их использованием и своевременным возвратом.
3.36. Обеспечивает проведение технической политики в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, формирует систему машин и технологий, испытаний технических средств и обеспечивает организацию автосервиса.
3.37. Организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с субъектами Российской Федерации и международными организациями.
3.38. Осуществляет функции государственного заказчика по строительству объектов АПК в рамках федеральных и региональных программ на территории Республики Ингушетия, закупкам и поставкам продукции в продовольственные фонды для государственных нужд по утвержденной в установленном порядке номенклатуре; по закупкам в страховые фонды семян зерновых и масличных культур, сахарной свеклы, овощных и бахчевых культур, кормовых трав и корнеплодов; по закупкам и поставкам, сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности и другим предприятиям АПК элитных семян сельскохозяйственных культур, химических средств защиты растений ветеринарных препаратов, сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей, тароупаковочных материалов, пищевого сырья и другой продукции по установленной номенклатуре.
3.39. Формирует предложения к реестру объектов республиканской собственности, организует совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия ведение его в отраслевом разряде, оформляет организационно-структурные изменения республиканских организаций и учреждений.
3.40. Согласовывает с заинтересованными участниками возможные сроки этапов строительства, объемы и источники финансирования; обеспечивает увязку всех программных мероприятий.
3.41. Ежегодно информирует Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство экономики, промышленности и торговли Республики Ингушетия об инвестиционных проектах в АПК Республики Ингушетия.
3.42. Осуществляет прием и подготовку заявочной документации для участия конкурсном отборе в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, государственных программ направленных на развитие сельских территорий.
3.43. Разрабатывает прогноз развития отраслей АПК и представляет его в Министерство экономики, промышленности и торговли Республики Ингушетия.
3.44. Ежегодно разрабатывает технологические карты производства продукции растениеводства и предоставляет в Министерство экономики, промышленности и торговли Республики Ингушетия.
3.45. Представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств.
3.46. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты государственных программ Республики Ингушетия.
3.47. Разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованные с Министерством финансов Республики Ингушетия и Министерством экономики, промышленности и торговли Республики Ингушетия тарифы на платные услуги, оказываемые организациями, находящимися в ведении Министерства.
3.48. Участвует в качестве представителя работодателя в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения от лица находящихся в ведении Министерства организаций и иных организаций - при условии делегирования ими Министерству соответствующих полномочий.
3.49. Разрабатывает предложения по повышению производительности труда и осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия по социальной защите работников АПК и ветеринарии.
3.50. Реализует государственную политику в области охраны труда в АПК и ветеринарии, обеспечивает контроль за состоянием охраны труда в отрасли, разрабатывает и реализует федеральные целевые и республиканские программы улучшения условий и охраны труда, отраслевые правила и организационно-методические документы по охране труда.
3.51. Организует работу по аттестации рабочих мест и проведение сертификации работ по охране труда в организациях отрасли, проводит обучение и проверку знаний по охране труда, участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.52. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти мероприятия по мобилизационной подготовке.
3.53. Несет ответственность за ведение в АПК республики бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности; обеспечивает в установленном порядке проведение в АПК инспекторской и контрольно-ревизионной работы, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием государственных средств.
3.54. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия и постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия.
3.55. Обеспечивает своевременное открытие финансирования строительства за счет централизованных государственных капитальных вложений и бюджетных средств в пределах выделенных капитальных вложений, а также представление о всей необходимой документации финансирующему банку.
3.56. Ведет статистический учет по выполнению строительных работ, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность.
3.57. Принимает участие в освидетельствовании объектов, зданий, сооружений, подлежащих консервации, и оформление документов на консервацию или временное прекращение строительства, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ, а также в формировании государственной приемочной комиссии по законченным строительством объектам в соответствии с действующими нормативными документами.
3.58. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
3.59. Размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки) граждан, состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - информационная система), и источниками такой информации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181, в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3.60. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.61. Осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Ингушетия:
а) по установлению ограничительных мероприятий (карантина) на территории Республики Ингушетия;
б) по отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Республики Ингушетия.
3.62. Обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти в сфере нормативно-правового регулирования в ветеринарии:
а) экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Ингушетия по вопросам переданных полномочий;
б) сведений о выявленных случаях заразных болезней животных;
в) иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
3.63. В установленном порядке реализует федеральные и республиканские программы в области ветеринарии.
3.64. Выдает заключения о соответствии ветеринарным требованиям и нормам проектной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию предприятий и ввод в эксплуатацию организаций по производству, переработке и хранению продуктов животного происхождения.
3.65. В установленном порядке организует проведение отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, а также предотвращения распространения возбудителей заразных болезней животных и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
3.66. Регистрирует специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Республики Ингушетия.
3.67. Контролирует:
а) проведение юридическими и физическими лицами ветеринарно-санитарных мероприятий, соблюдение ими действующих ветеринарно-санитарных правил;
б) соблюдение ветеринарных правил:
- при производстве, переработке, хранении и реализации сырья и продукции животноводства, ввозе в Республику Ингушетия, при транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов;
- при применении препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
- при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других организаций по производству, переработке и хранению продуктов животноводства;
в) соблюдение требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении технического и биологического сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию Республики Ингушетия, хранения, транспортировки и поставок;
г) деятельность специалистов в области ветеринарии.
3.68. Реализует на территории Республики Ингушетия федеральные мероприятия в области ветеринарии.
3.69. Исполняет функции по оказанию государственных услуг в сфере ветеринарии.
3.70. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
3.71. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Республики Ингушетия, индивидуальных предпринимателей сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Министерство полномочий;
б) вносить в соответствующие органы государственной власти Республики Ингушетия предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Республики Ингушетия вопросов, затрагивающих интересы Министерства;
в) вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций;
г) представлять по поручению Правительства Республики Ингушетия интересы Республики Ингушетия на федеральном и межрегиональном уровнях, участвовать в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
д) проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, заинтересованных организаций;
е) вносить в соответствующие органы государственной власти предложения по вопросам, относящимся к деятельности Министерства, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Республики Ингушетия вопросов, затрагивающих интересы Министерства;
ж) осуществлять в установленном порядке проверку деятельности подведомственных организаций;
з) заключать договоры и соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;
к) проводить аттестацию руководителей подведомственных организаций.
3.72. Министерство может издавать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач печатные издания.
3.73. Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
4. Имущество, финансы и кредиты
4.1. Движимое и недвижимое имущество закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
4.2. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Ингушетия.
4.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств Министерства являются:
а) государственные бюджетные и внебюджетные средства;
б) государственное имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом в оперативное управление;
в) капитальные вложения и дотации из бюджета;
г) средства, полученные от заключения договоров с предприятиями, учреждениями, организациями.
4.4. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок использования закрепленного имущества определяется договором, заключенным между Министерством и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.
4.5. Финансирование Министерства осуществляется за счет бюджетных средств в установленном законодательством порядке.
5. Управление Министерством
5.1. Министерство возглавляет Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия.
В период отсутствия Министра (нахождение в отпуске, командировке, временная нетрудоспособность) исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагается на заместителя Министра.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление его функций.
5.3. Министр:
а) осуществляет руководство деятельностью Министерства;
б) обеспечивает выполнение решений коллегий;
в) распределяет должностные обязанности своих заместителей, начальников отделов, определяет функции структурных подразделений и служб;
г) утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в пределах предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства установленных Правительством Республики Ингушетия;
д) распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением средствами Министерства;
е) изменяет или отменяет приказы руководителей предприятий и организаций, подведомственных Министерству, если они противоречат действующему законодательству, уставам предприятий и организаций, настоящему Положению;
ж) заключает договора, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, иных органах, в том числе с правом передоверия;
з) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными организациями;
и) представляет в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
к) направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
л) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Ингушетия.
5.5. Решения коллегии оформляются протоколами и приводятся в жизнь приказами Министра.
5.6. Ликвидация или реорганизация Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 декабря 2018 г. N 188 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 декабря 2018 г., но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Ветеринарного управления Республики Ингушетия
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 27 декабря 2018 г., в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) от 27 декабря 2018 г.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 февраля 2021 г. N 23 настоящий документ признан утратившим силу с 13 марта 2021 г.