Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "СТО ПИТЛЭЙН", заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, уполномоченного органа - Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТО ПИТЛЭЙН" (далее также - ООО "СТО ПИТЛЭЙН", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-1697/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "СТО ПИТЛЭЙН" на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, (далее также - МБОУ СОШ школа N 6 г. Амурска, заказчик), уполномоченного органа - Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (МБОУ СОШ N 6 г. Амурска) (Извещение от 24.11.2023 N 0122300013823000112).
Согласно доводам жалобы, заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении спорной закупки, неправомерно установлены срок оплаты за выполненные работы.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - МБОУ СОШ школа N 6 г. Амурска проведен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (МБОУ СОШ N 6 г. Амурска).
Извещение N 0122300013823000112 о проведении торгов размещено на официальном сайте единой информационно системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 24.11.2023 (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 131 346 580,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.12.2023 09:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 04.12.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.12.2023.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1697/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом из ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ следует, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Ч. 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Абзацем 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" которым установлено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Согласно Технический части Извещения объектом выполнения работ является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы N 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (МБОУ СОШ N 6 г. Амурска).
В Извещении установлены преимущества и требования к участникам, в том числе: "Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ. Объем привлечения: 20.00%".
В п. 3.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения (далее также - контракт), заказчиком установлено, что "Оплата Работ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте, в следующем порядке:
Размер аванса по этапу контракта составляет 30 % от стоимости этапа.
Сумма аванса по этапам:
1 этап:_________________рублей;
2 этап: _________________рублей;
3 этап:_________________рублей;
4 этап:_________________рублей.
Выплата авансового платежа производится после начала наступления отдельного этапа исполнения контракта в срок не более 7 рабочих дней со дня получения счета (счет-фактуры).
Направление счета (счет-фактуры) для выплаты аванса осуществляется с использованием ЕИС. Последующий после выплаты аванса платеж, причитающийся Подрядчику за фактически выполненные объем Работы согласно документу о приемке, производятся за вычетом сумм выплаченного аванса в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных Работ в ЕИС по соответствующему этапу.".
Согласно п. 4.4.30 контракта "Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 процентов от цены контракта".
П. 4.4.30.4 контракта установлено, что "Подрядчик обязан оплачивать выполненные субподрядчиком, соисполнителем работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем в течение 7 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком и уполномоченным органом срок оплаты по контракту между заказчиком и подрядчиком, а также между подрядчиком и субподрядчиком установлен в соответствии с действующим законодательством, в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений Закона N 44-ФЗ не установлено, соответственно жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТО ПИТЛЭЙН" на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, уполномоченного органа - Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (МБОУ СОШ N 6 г. Амурска) (Извещение от 24.11.2023 N 0122300013823000112) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: | |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 декабря 2023 г. N 7-1/328
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023