Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 26 декабря 2018 г. N 190
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия"
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия;
б) Перечень организаций, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. N 206 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 июля 2008 г. N 177 "О внесении изменений в Положение о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству";
- подпункт "в" пункта 1 постановления Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2008 г. N 289 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Ингушетия";
- подпункт "а" пункта 1 постановления Правительства Республики Ингушетия от 2 марта 2009 г. N 68 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Ингушетия";
- пункт 15 постановления Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 ноября 2010 г. N 353 "О внесении изменения в Положение о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству";
- пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Республики Ингушетия, утверждённых постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 февраля 2011 г. N 39;
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 декабря 2011 г. N 437 "О внесении изменений в Положение о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 февраля 2013 г. N 24 "О внесении изменений в Положение о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 2 апреля 2014 г. N 47 "О внесении изменений в Положение о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2014 г. N 278 "О внесении изменений в Положение о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 июля 2015 г. N 116 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 июля 2015 г. N 117 "О внесении изменений в Положение о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 декабря 2015 г. N 189 "О внесении изменений в Положение о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2015 г. N 203 "Об утверждении Положения об Управлении Республики Ингушетия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2015 г. N 204 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 июля 2015 г. N 116";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 мая 2016 г. N 83 "О внесении изменений в пункт 1.4 Положения о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 августа 2016 г. N 167 "О внесении изменения в Положение о Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 августа 2016 г. N 169 "О внесении изменения в Положение о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 августа 2016 г. N 170 "О внесении изменений в Положение об Управлении Республики Ингушетия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 декабря 2016 г. N 229 "О внесении изменений в Положение о Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам";
- постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 июня 2017 г. N 98 "О внесении изменения в Положение об Управлении Республики Ингушетия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания";
- пункты 14, 15 и 18 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, утверждённых постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 августа 2018 г. N 135 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о регистрации Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
З. Евлоев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "26" декабря 2018 г. N 190
Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, охраны атмосферного воздуха, недропользования, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, лесных отношений, водных отношений на территории Республики Ингушетия, а также исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов, экологической экспертизы, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Ингушетия.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными законами и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами и законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, общественными объединениями, организациями и гражданами.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия. Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия, со своим наименованием на ингушском и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
Нормативные правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории Республики Ингушетия.
5. Министерство ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет и анализ своей деятельности, составляет отчетность по утвержденным формам в соответствии с действующим законодательством.
6. Полное и сокращённое наименования Министерства:
1) на русском языке: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия; Минприроды Ингушетии;
2) на ингушском языке: ГIалгIай Республика Iалама гураи, экологеи Министерство; ГIалгIайчен Iалама Министерство.
7. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Дошлако Мальсагова, 31А.
8. Имущество Министерства находится в государственной собственности Республики Ингушетия и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Распоряжение указанным имуществом осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
9. Структура Министерства утверждается Главой Республики Ингушетия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды и природных ресурсов и с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
II. Полномочия Министерства
10. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области природных ресурсов, лесных отношений, водных отношений, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) формирует инвестиционную политику и содействует привлечению инвестиций в Республику Ингушетия в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, лесных отношений, водных отношений, охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, исключая особо охраняемые природные территории федерального значения;
3) принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, лесных отношений, водных отношений, охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий;
4) осуществляет контроль за исполнением требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, лесных отношений, водных отношений, охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, исключая особо охраняемые природные территории федерального значения;
5) участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Ингушетия по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, обращению с отходами, лесных отношений, водных отношений, охране, воспроизводству и регулированию использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, экологической безопасности;
6) ведет Красную книгу Республики Ингушетия;
7) участвует в управлении совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации природно-заповедным фондом Республики Ингушетия;
8) обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы подведомственных Министерству организаций;
9) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры в Республике Ингушетия;
10) координирует в пределах своей компетенции деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
11) участвует в соответствии с компетенцией в реализации полномочий Республики Ингушетия в области безопасности гидротехнических сооружений, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
12) обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области окружающей среды и природных ресурсов;
13) осуществляет в установленном порядке международное и межрегиональное сотрудничество в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации и Республики Ингушетия, вытекающих из международных соглашений в этой области;
14) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
15) выступает государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
16) выполняет функции эксперта в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в пределах своей компетенции проводит оценку регулирующего воздействия нормативных правовых актов;
17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
18) выполняет функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета и субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий;
19) обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
20) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
21) осуществляет координацию, регулирование и контроль деятельности подведомственных государственных организаций Республики Ингушетия, в том числе:
- подготовку в установленном порядке проектов постановлений Правительства Республики Ингушетия о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных организаций;
- утверждение уставов и изменений к уставам подведомственных государственных организаций;
- рассмотрение и согласование штатных расписаний подведомственных государственных организаций;
- осуществление организационно-методического руководства деятельностью подведомственных организаций, их правовое и информационное обеспечение;
- подготовку для утверждения подведомственным государственным учреждениям разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- утверждение подведомственным государственным учреждениям сметы доходов и расходов на ведение лесного хозяйства за счет внебюджетных средств;
- осуществление в установленном порядке финансирования затрат на ведение уставной деятельности и капитальные вложения подведомственных государственных учреждений за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за ведением бюджетного учета в подведомственных государственных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных организаций по их отчетам и данным проверок;
- контроль за ведением бухгалтерского учета подведомственными государственными организациями;
- разработку и реализацию мер, направленных на улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
- определение основных экономических и иных качественных показателей работы подведомственных государственных учреждений;
- ведение информационной системы, содержащей сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии подведомственных государственных организаций;
- утверждение программ деятельности подведомственных государственных учреждений;
- рассмотрение отчетности руководителей подведомственных государственных учреждений о ходе выполнения утвержденной программы;
- контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Республики Ингушетия, принадлежащего подведомственным государственным организациям, наряду с иными государственными органами;
- согласование вопросов использования имущества подведомственных государственных организаций;
- организацию проведения конкурсов на замещение должностей руководителей подведомственных государственных организаций и их назначение;
- заключение, внесение изменений, а также расторжение в установленном законом порядке трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных организаций;
- участие в организации проведения аттестации руководителей подведомственных государственных организаций;
22) организует взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия в установленной сфере деятельности;
23) организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по гражданской обороне и защите работников Министерства в случае чрезвычайных ситуаций;
24) обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
25) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
26) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
27) обеспечивает в установленном порядке профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку специалистов Министерства.
11. В области недропользования:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения о порядке пользования недрами, оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2) участвует в пределах полномочий в формировании республиканского перечня полезных ископаемых, отнесенных к общераспространенным полезным ископаемым;
3) подготавливает и утверждает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом перечень участков недр местного значения;
4) составляет и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия и соответствующих местных бюджетов;
5) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ по геологическому изучению недр, развитию и использованию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
7) разрабатывает и реализует подпрограмму по развитию и использованию минерально-сырьевой базы государственной программы Республики Ингушетия в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
8) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
9) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
10) проводит в пределах своей компетенции оценку, прогнозирование и утверждение запасов общераспространенных полезных ископаемых, состояния окружающей среды и ресурсного потенциала Республики Ингушетия;
11) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
12) принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
13) участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
14) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
15) распоряжается совместно с уполномоченным федеральным органом единым государственным фондом недр на территории Республики Ингушетия;
16) в соответствии с федеральным законодательством принимает решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения. Осуществляет функции организатора аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения в соответствии с законодательством;
17) осуществляет оформление, государственную регистрацию, выдачу, переоформление лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
18) принимает решения об ограничении, о приостановлении, прекращении права пользования участками недр местного значения;
19) предоставляет право краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
20) предоставляет право пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и республиканского значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
21) предоставляет по результатам аукциона право пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством по согласованию с территориальным органом управления государственного фонда недр, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
22) предоставляет право пользования участком недр местного значения, содержащим подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
23) согласовывает технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче;
24) участвует в работе создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр комиссий для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, конкурсных и аукционных комиссий;
25) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
26) осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
27) представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
28) предоставляет предварительные и уточненные горные отводы для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения;
29) производит расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения;
30) защищает права пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами на территории Республики Ингушетия;
31) осуществляет на территории Республики Ингушетия иные полномочия в области использования и охраны недр, относящиеся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не отнесённые к ведению других органов государственной власти Республики Ингушетия.
12. В области использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия:
1) участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности водного фонда;
2) разрабатывает и реализует государственные программы Республики Ингушетия по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Ингушетия;
3) разрабатывает проекты актов, регулирующих правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и правила охраны жизни людей на водных объектах;
4) осуществляет функции заказчика-застройщика по осуществлению водохозяйственных мероприятий, в том числе капитального строительства берегоукрепительных сооружений, осуществляемых на водных объектах в Республике Ингушетия;
5) участвует в деятельности бассейновых советов;
6) осуществляет в установленном порядке резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
7) осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Ингушетия;
8) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
9) принимает меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия;
10) принимает меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Ингушетия, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Республики Ингушетия и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, включенных в перечень таких водоемов, установленный Правительством Российской Федерации;
11) вносит в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия предложения:
- по вопросам владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Республики Ингушетия;
- по нормативным правовым актам, регулирующим водные отношения;
- об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Ингушетия;
- об установлении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Ингушетия, а также порядка расчета и взимания такой платы;
- по организации водоохранных зон водных объектов, зон санитарной охраны источников водопользования;
12) осуществляет в установленном законом порядке предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Ингушетия, в пользование на основании договоров водопользования, принимает решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Республики Ингушетия и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, включенных в перечень таких водоемов, установленный Правительством Российской Федерации, а также случаев, когда предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование осуществляется для обеспечения обороны и безопасности государства;
13) приостанавливает, ограничивает и прекращает права пользования водными объектами, находящимися в собственности Республики Ингушетия, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации;
14) участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определении границ зон затопления, подтопления;
15) принимает меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Ингушетия, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Республики Ингушетия и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, включенных в перечень таких водоемов, установленный Правительством Российской Федерации;
16) согласовывает в установленном им порядке расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Ингушетия в результате аварии гидротехнического сооружения;
17) предъявляет в суд иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Республики Ингушетия, вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории республики;
18) устанавливает на местности границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Ингушетия, за исключением водных объектов, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос которых отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти;
19) осуществляет на территории Республики Ингушетия иные полномочия в области использования и охраны водных объектов, относящиеся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не отнесённые к ведению других органов государственной власти Республики Ингушетия.
13. В области охраны окружающей среды:
1) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Ингушетия;
2) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Ингушетия;
3) в пределах своей компетенции разрабатывает, согласовывает, утверждает, вносит на утверждение (согласование) в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных и ненормативных правовых актов в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
4) разрабатывает, представляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия и обеспечивает реализацию государственных программ Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды Республики Ингушетия;
5) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Ингушетия, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
6) устанавливает нормативы качества окружающей среды на территории Республики Ингушетия, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
7) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Ингушетия;
8) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
9) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
10) ведет региональный государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
11) участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
12) обеспечивает население информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Ингушетия;
13) организует проведение экономической оценки негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории республики;
14) осуществляет постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализацию учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
15) выдает разрешения на выбросы и сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду;
16) согласовывает в целях установления лимитов на выбросы и сбросы план снижения выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду;
17) осуществляет в пределах своей компетенции прием отчетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о результатах осуществления производственного экологического контроля.
18) осуществляет на территории Республики Ингушетия иные полномочия в области охраны окружающей среды, относящиеся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не отнесённые к ведению других органов государственной власти Республики Ингушетия.
14. В области обращения с отходами:
1) в пределах полномочий проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
2) разрабатывает и реализует государственные программы Республики Ингушетия в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, предусматривающие прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твёрдых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
3) участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
4) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Ингушетия;
5) в пределах своей компетенции разрабатывает, согласовывает, утверждает, вносит на утверждение (согласование) в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных и ненормативных правовых актов в области обращения с отходами в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
6) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
7) устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) участвует в установлении порядка ведения регионального кадастра отходов, ведёт региональный кадастр отходов;
9) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля.
10) разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
11) утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
12) осуществляет на территории Республики Ингушетия иные полномочия в области обращения с отходами, относящиеся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не отнесённые к ведению других органов государственной власти Республики Ингушетия.
15. В области охраны атмосферного воздуха:
1) участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Ингушетия;
2) разрабатывает и реализует государственные программы охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей в Республике Ингушетия;
3) в пределах своей компетенции разрабатывает, согласовывает, утверждает, вносит на утверждение (согласование) в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных и ненормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
4) вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения:
- по введению ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории;
- по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
5) участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
6) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
7) проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
8) информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
9) выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
10) утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
11) участвует в установлении целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Республики Ингушетия и сроков их снижения;
12) участвует в определении порядка проведения в городских и иных поселениях работ по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях;
13) организует в установленном порядке работы в городских и иных поселениях по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
14) согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимые юридическими лицами при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий;
15) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
16) осуществляет на территории Республики Ингушетия иные полномочия в области охраны атмосферного воздуха, относящиеся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не отнесённые к ведению других органов государственной власти Республики Ингушетия.
16. В сфере лесных отношений:
1) разрабатывает Лесной план Республики Ингушетия, представляет его на утверждение Главе Республики Ингушетия;
2) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных в границах Республики Ингушетия, за исключением земель обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий федерального значения и земель, находящихся в муниципальной собственности;
3) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных в границах Республики Ингушетия, за исключением лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий федерального значения и землях, находящихся в муниципальной собственности;
4) проводит мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляет тушение лесных пожаров, принимает иные меры пожарной безопасности в лесах;
5) разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров лесничеств на период противопожарного режима;
6) разрабатывает сводный план тушения лесных пожаров на период пожароопасного сезона и направляет его на утверждение Главе Республики Ингушетия;
7) подготавливает и представляет в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов по ограничению пребывания граждан в лесах и въезду в них транспортных средств, проведению в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
8) проводит в установленном порядке в пределах своей компетенции мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
9) содействует созданию добровольных пожарных дружин в целях ограничения распространения и тушения пожаров;
10) организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Ингушетия;
11) организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
12) предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;
13) принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключении соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
14) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
15) утверждает и доводит до подведомственных организаций государственные задания на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, а также по выращиванию посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
16) ведет государственный лесной реестр в отношении лесов в границах Республики Ингушетия;
17) обеспечивает выбор участка земель лесного фонда для подготовки документации, обосновывающей перевод земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, и проводит процедуру согласования с соответствующими органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
18) рассматривает лесные декларации, подаваемые лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;
19) организует:
- работы по воспроизводству лесов, в том числе выращивание посадочного материала лесных растений (сеянцев, саженцев);
- заготовку лесных семян и их сертификацию в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление мероприятий по защите лесов от вредных организмов;
- выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров, наземную охрану лесов от пожаров и тушение лесных пожаров;
- планирование в области использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства (лесное планирование), направленное на обеспечение устойчивого развития территорий;
20) обеспечивает:
- государственное управление в области использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда;
- многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, а также привлекает население и общественные объединения к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты земель лесного фонда и воспроизводства лесов;
- внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
21) в установленном законодательством порядке согласовывает с Федеральным агентством лесного хозяйства объем субвенций и субсидий, выделяемых из федерального бюджета на исполнение переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
22) своевременно представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании представленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Республики Ингушетия по вопросам переданных полномочий;
23) финансирует в установленном порядке расходы на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения организаций, подведомственных Министерству, за счет источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством;
24) составляет и утверждает для подведомственных учреждений генеральное разрешение по расходованию средств, полученных от приносящей доход деятельности;
25) владеет, пользуется и распоряжается информацией о землях лесного фонда в соответствии с действующим законодательством;
26) представляет гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, о защите земель лесного фонда Российской Федерации и воспроизводстве лесов;
27) направляет в соответствии с действующим законодательством в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заверенные копии правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия по реализации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных Республике Ингушетия, на бумажном носителе и в электронном виде;
28) вносит информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;
29) подготавливает и представляет в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зелёных зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зелёных зон в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
30) предоставляет в случаях, предусмотренных законодательством, лесные участки в составе земель лесного фонда в аренду без проведения аукциона, а для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства - на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством;
31) заключает договоры на проведение научно-исследовательских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного хозяйства;
32) рассматривает отчеты об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, представляемые в установленном порядке гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов;
33) устанавливает ограничения осуществления деятельности либо запрет осуществления деятельности, негативное воздействие которой приведет или может привести к сокращению численности редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или в Красную книгу Республики Ингушетия, и (или) ухудшению среды их обитания;
34) утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
35) в пределах своей компетенции разрабатывает, согласовывает, утверждает, вносит на утверждение (согласование) в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных и ненормативных правовых актов в сфере лесных отношений в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
36) разрабатывает предложения по выделению особо защитных участков лесов;
37) осуществляет на территории Республики Ингушетия:
- владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Республики Ингушетия;
- администрирование платежей за использование лесов, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей за использование лесов, их начислением, учетом, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- контроль за разработкой лесопользователями проектов освоения лесов;
- переданные полномочия Российской Федерации по учету древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
- учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Республики Ингушетия, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- в пределах своей компетенции закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- иные полномочия в области лесных отношений, относящиеся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не отнесённые к ведению других органов государственной власти Республики Ингушетия.
17. В области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) организует, осуществляет охрану и регулирует воспроизводство объектов животного мира, в том числе и рыбы, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира, в том числе сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания;
2) в пределах своей компетенции разрабатывает, согласовывает, утверждает, вносит на утверждение (согласование) в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных и ненормативных правовых актов в сфере охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
3) устанавливает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), а также квоты их изъятия, за исключением объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) регулирует численность объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), за исключением объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
5) вносит в Правительство Республики Ингушетия представление о введении на территории Республики Ингушетия ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
6) обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
7) ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Республики Ингушетия, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
8) выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
9) выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
10) осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
11) осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
12) определяет объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
13) разрабатывает и реализует подпрограмму по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания государственной программы Республики Ингушетия в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
14) организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
15) ведет в установленном порядке государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Ингушетия, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
16) заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
17) предоставляет земельные участки и лесные участки по охотхозяйственным соглашениям;
18) разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
19) организует и регулирует:
- промышленное, любительское и спортивное рыболовство, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб;
- предоставление рыбопромысловых участков;
20) устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
21) осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
22) осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
23) осуществляет выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
24) выдает физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
25) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Ингушетия предложения:
- по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- по определению на основе правил охоты видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Ингушетия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Ингушетия;
26) обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
27) осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
28) проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
29) отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
30) участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти, выполняющим обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
31) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов;
32) выступает государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при реализации полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также водных биологических ресурсов;
33) своевременно представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Ингушетия по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иные документы и информацию, необходимые для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Республики Ингушетия переданных полномочий;
34) утверждает перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом;
35) осуществляет на территории Республики Ингушетия иные полномочия в области охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, относящиеся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не отнесённые к ведению других органов государственной власти Республики Ингушетия.
18. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий:
1) осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
2) в пределах своей компетенции разрабатывает, согласовывает, утверждает, вносит на утверждение (согласование) в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных и ненормативных правовых актов в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
3) подготавливает в соответствии с действующим федеральным законодательством заключения об утрате особого природоохранного значения земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель;
4) проводит инвентаризацию особо охраняемых природных территорий республиканского значения и утверждает ее результаты;
5) обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территорий и решение вопроса о разработке материалов по организации особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
6) осуществляет передачу памятников природы республиканского значения и их территории под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов в отношении памятников природы республиканского значения;
7) согласовывает в установленном порядке создание особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования Республики Ингушетия;
8) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
9) осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
10) вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения:
- об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
- о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
11) предоставляет гражданам информацию о возможности использования земельных участков на особо охраняемых природных территориях республиканского значения и их охранных зонах, на резервируемых землях, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями;
12) осуществляет на территории Республики Ингушетия иные полномочия в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, относящиеся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не отнесённые к ведению других органов государственной власти Республики Ингушетия.
19. В области экологической экспертизы:
1) организует и проводит в установленном порядке государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
2) в пределах своей компетенции разрабатывает, согласовывает, утверждает, вносит на утверждение (согласование) в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных и ненормативных правовых актов в сфере экологической экспертизы в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
3) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
4) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Ингушетия;
5) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Ингушетия и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Ингушетия хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
6) утверждает заключение общественной экологической экспертизы по объектам экологической экспертизы регионального уровня;
7) заключает с физическими лицами договоры на участие в качестве внештатных экспертов в проведении государственной экологической экспертизы;
8) осуществляет на территории Республики Ингушетия иные полномочия в области экологической экспертизы, относящиеся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не отнесённые к ведению других органов государственной власти Республики Ингушетия.
20. В области государственного экологического надзора:
1) осуществляет государственный экологический надзор за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Республики Ингушетия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
2) осуществляет региональный государственный надзор за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
3) осуществляет региональный государственный надзор за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
4) осуществляет государственный надзор в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Ингушетия, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;
5) осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
6) осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Ингушетия, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Ингушетия;
7) осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных на территории Республики Ингушетия;
8) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
9) осуществляет контроль состояния, использования и охраны зеленого фонда городов и других населенных пунктов республики;
10) в установленном федеральным законодательством порядке осуществляет контроль внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
11) осуществляет государственный экологический надзор за исполнением Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в области лесопользования;
12) осуществляет на территории Республики Ингушетия региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
13) осуществляет региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;
14) осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Ингушетия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
15) осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда (в том числе в пределах своей компетенции государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
16) осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
17) вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения:
- по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории Республики Ингушетия (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации);
- по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира, а также федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Ингушетия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
21. В области информационной и организационной деятельности:
1) вносит в государственную программу Республики Ингушетия в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов предложения по вопросам всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, проводит работу по пропаганде и распространению знаний в области охраны окружающей среды через средства массовой информации;
2) информирует население, органы государственной власти и местного самоуправления Республики Ингушетия об экологической обстановке в республике;
3) выступает заказчиком при подготовке материалов для издания печатной продукции природоохранного назначения, организации осуществления соответствующей издательской деятельности;
4) формирует и обеспечивает эффективное использование государственных природоохранных информационных ресурсов Республики Ингушетия;
5) создает и организует функционирование природоохранных информационных систем, сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды, природных ресурсов, экологической безопасности;
6) организует подготовку и издание ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Республике Ингушетия;
7) изучает, обобщает и распространяет положительный опыт в области охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и других стран;
8) выполняет по поручению Правительства Республики Ингушетия другие функции в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
22. Министерство также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
23. Министерство с целью реализации указанных полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Ингушетия, приказы, распоряжения, инструктивно-методические и иные акты, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности сведения, материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций;
3) вносить в соответствующие государственные органы предложения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в рассмотрении в органах государственной власти Республики Ингушетия вопросов, затрагивающих интересы Министерства;
4) вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных Министерству организаций;
5) приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
7) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
8) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
9) в случаях и порядке, установленных законодательством, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, принимать решения об административных наказаниях;
10) обращаться в правоохранительные органы, органы прокуратуры, органы судебной власти с материалами о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия, в установленной сфере деятельности;
11) вносить предложения по запрещению ввода в эксплуатацию объектов, строительство и реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;
12) инициировать экспертизу проектов, связанных с негативным воздействием на окружающую природную среду, и участвовать в подготовке соответствующих экспертных заключений;
13) привлекать в установленном порядке граждан, юридических лиц для тушения лесных пожаров;
14) проверять документы на право пользования землями лесного фонда, в пределах полномочий ограничивать и приостанавливать право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда;
15) публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения;
16) организовывать в установленном порядке группы содействия экологическому контролю, участвующие в выявлении и пресечении нарушений природоохранного законодательства на территории республики (в том числе на общественных началах);
17) проверять у юридических и физических лиц документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, нахождение на особо охраняемой природной территории, а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия;
18) принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Республики Ингушетия;
19) рассматривать жалобы и обращения граждан, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции;
20) выступать заказчиком в строительстве объектов природоохранного назначения, заниматься иной деятельностью, не запрещенной действующим законодательством, быть учредителем государственных предприятий и организаций, специализирующихся на решении экологических задач;
21) выступать организатором проведения добровольного или обязательного экологического аудита действующих объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей природной среды;
22) учреждать ведомственные награды;
23) проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, заинтересованных организаций;
24) обеспечивать форменной одеждой, служебным оружием сотрудников инспекционной службы, имеющих право на его ношение и применение в соответствии с законодательством;
25) представлять в установленном порядке отличившихся работников к награждению государственными наградами, присуждению государственных премий и почетных званий.
24. Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, может обладать иными правами, предусмотренными законодательством.
25. Уполномоченные сотрудники Министерства в пределах компетенции имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты независимо от формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Ингушетия, знакомиться с документами и другими материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства, а также в сфере природопользования в рамках своей компетенции.
III. Организация деятельности Министерства
26. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Министр является по должности главным государственным инспектором Республики Ингушетия по охране природы.
Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению Министра.
Заместители Министра являются по должности заместителями главного государственного инспектора Республики Ингушетия по охране природы.
27. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
2) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете Республики Ингушетия на соответствующий финансовый год;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) применяет к работникам Министерства (за исключением заместителей Министра) меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
5) действует без доверенности от имени Министерства, представляет в установленном порядке его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, организациях независимо от их организационно-правовых форм, управляет имуществом Министерства, выдает доверенности;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением заместителей Министра), руководителей подведомственных Министерству организаций;
7) вносит предложения о создании в установленном порядке экспертных и других советов и комиссий при Министерстве, утверждает положения о них;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных служащих Министерства;
9) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
10) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством;
11) издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, распоряжения и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Министерства и подведомственных организаций;
12) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном законодательством;
13) организует:
- соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
- организует подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
14) утверждает уставы организаций Республики Ингушетия, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, а также изменения и дополнения к ним;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
28. В отсутствие Министра его обязанности исполняет заместитель Министра, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы по всем вопросам деятельности Министерства, в том числе доверенности.
29. В Министерстве образуется коллегия по основным вопросам деятельности Министерства, которая является постоянно действующим органом коллективного руководства (далее - коллегия).
Коллегия обеспечивает реализацию в Республике Ингушетия государственной политики в сферах ведения Министерства. Ход заседания коллегии оформляется протоколом. Протокол заседания коллегии подписывает председатель коллегии - Министр или тот из членов коллегии, кто председательствовал на данном заседании. По результатам рассмотрения вопросов коллегией принимается решение, а при необходимости издается приказ Министра по реализации конкретных задач.
30. Основными задачами коллегии являются:
1) определение основных направлений и реализация государственной политики по обеспечению благоприятной окружающей среды в Республике Ингушетия;
2) рассмотрение вопросов по координации деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия по практическому внедрению в жизнь основных направлений деятельности в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
3) совершенствование научно-методической работы Министерства.
Коллегия возглавляется председателем коллегии - Министром.
В состав коллегии входят:
- заместители Министра;
- руководители подведомственных организаций и начальники структурных подразделений Министерства;
- представители других органов государственной власти, общественных объединений, научной и творческой общественности Республики Ингушетия.
31. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Министром.
IV. Имущество Министерства
32. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
33. Расходы на содержание Министерства производятся за счет средств бюджета Республики Ингушетия, предусмотренных на государственное управление, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
V. Реорганизация и ликвидация Министерства
34. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Главы Республики Ингушетия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "26" декабря 2018 г. N 190
Перечень
организаций, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия
1. Государственное казенное учреждение "Сунженское лесничество";
2. Государственное казенное учреждение "Назрановское лесничество";
3. Специализированное государственное бюджетное лесопожарное учреждение "Сунженский лесопожарный центр";
4. Специализированное государственное бюджетное лесопожарное учреждение "Назрановский лесопожарный центр";
5. Государственное унитарное предприятие "Ингушское карьероуправление";
6. Государственное унитарное предприятие "Ингушская маркшейдерская служба".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 декабря 2018 г. N 190 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 декабря 2018 г., но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о регистрации Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия
Текст постановления опубликован в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) от 27 декабря 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 мая 2024 г. N 79
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 марта 2024 г. N 29
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 сентября 2022 г. N 126
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23 марта 2022 г. N 33
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 января 2022 г. N 8
Изменения вступают в силу с 21 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2020 г. N 165
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 мая 2020 г. N 63
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 октября 2019 г. N 164
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.