Резолютивная часть объявлена 11.12.2023
Изготовлено в полном объеме 14.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела Управления.
От Поставщика - посредством видеоконференц-связи Предтеченский М.А. на основании доверенности N 7 от 07.12.2023 г;
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Светоносова В.В. на основании доверенности N 305 от 07.12.2023,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская городская клиническая станция скорой
медицинской помощи" (вх. N 12351/23 от 06.12.2023) в отношении ООО "ЯРМЕДСНАБ" (150051, РОССИЯ, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ., ГОРОД ЯРОСЛАВЛЬ Г.О., ЯРОСЛАВЛЬ Г., ЯРОСЛАВЛЬ Г., ЯКОВЛЕВСКАЯ УЛ., Д. 22, КВ. 71, ОГРН: 1227600013915, Дата присвоения ОГРН: 25.08.2022, ИНН: 7606131371, КПП: 760601001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Предтеченский Михаил Александрович) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 06.12.2023 г. поступило обращение от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" (вх. N 12351/23 от 06.12.2023) в отношении ООО "ЯРМЕДСНАБ" (150051, РОССИЯ, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ., ГОРОД ЯРОСЛАВЛЬ Г.О., ЯРОСЛАВЛЬ Г., ЯРОСЛАВЛЬ Г., ЯКОВЛЕВСКАЯ УЛ., Д. 22, КВ. 71, ОГРН: 1227600013915, Дата присвоения ОГРН: 25.08.2022, ИНН: 7606131371, КПП: 760601001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Предтеченский Михаил Александрович) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Извещение: 0387200009123003546
Номер контракта - 75;
Предмет контракта: Поставка электродов внешнего дефибриллятора, для взрослых, одноразового использования;
Контракт заключен: 25.08.2023 г.;
Цена контракта: 245 664,00 руб.;
Срок действия Контракта:
Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 30.11.2023 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
25.08.2023 г. между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) и ООО "ЯРМЕДСНАБ" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 75, предметом которого является: Поставка электродов внешнего дефибриллятора, для взрослых, одноразового использования (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Поставщик обязуется поставить электроды внешнего дефибриллятора, для взрослых, одноразового использования (далее - товар) в количестве, ассортименте и качества согласно Спецификации (Приложение N 1), в срок согласно разделу 4 Контракта - являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату.
1.2. Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Контракта, а также в соответствии с техническими регламентами, ГОСТам, стандартами, и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара.
1.3. Товар должен обеспечивать предусмотренную производителем функциональность. Товар должен быть пригоден для целей, указанных в Контракте (в случае наличия такого указания), а также для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
1.4. Поставщик гарантирует Заказчику, что товар, поставляемый в рамках Контракта, является новым, товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, ранее не использованным, свободен от любых притязаний третьих лиц, не находится под запретом (арестом), в залоге.
1.5. Товар поставляется в упаковке, пригодной для данного вида товара, обеспечивающей сохранность товара при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении. Упаковка товара возврату Поставщику не подлежит, за исключением случаев, когда по завершении приемки товара упаковка не требуется Заказчику и подлежит уборке и вывозу Поставщиком.
1.6. Маркировка упаковки и (или) товара должна содержать: наименование товара, наименование фирмы-изготовителя, юридический адрес изготовителя, а также иную информацию, предусмотренную для маркировки данного вида товара законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара.
1.7. Место поставки товара: 628418, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Профсоюзов, д.29.
1.8. Страна происхождения Товара указана в Спецификации (Приложение N 1).
Разделом 2 Контракта установлена цена контракта и порядок расчетов.
Разделом 3 Контракта установлены права и обязанности сторон.
Пунктом 11.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 24.11.2023 г.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"В связи с неисполнением Поставщиком Обществом с ограниченной ответственностью "ЯРМЕДСНАБ" взятых на себя обязательств по Контракту N 75 от 25.08.2023 года на поставку электродов внешнего дефибриллятора, для взрослых, одноразового использования (далее - Контракт), заключенного по результатам проведенного электронного аукциона, в соответствии с пунктом 11.5 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с ч.9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 24.11.2023 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 24.11.2023 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 24.11.2023 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 05.12.2023 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что 05.12.2023 06:04 (МСК) переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 2860200172923000050.
Подрядчиком также предоставлены письменные объяснения на заседание комиссии, из указанные письменных объяснений следует, что Подрядчик не выполнил в срок свои обязательства по причине Задержка в приобретении и поставке товара Заказчику вызвана не умыслом Поставщика, а задержкой импорта данных электродов в связи с международными санкциями.
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
25.08.2023 г. между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" и ООО "ЯРМЕДСНАБ" был заключен контракт N 75, предметом которого является: Поставка электродов внешнего дефибриллятора, для взрослых, одноразового использования.
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить электроды внешнего дефибриллятора, для взрослых, одноразового использования (далее - товар) в количестве, ассортименте и качества согласно Спецификации (Приложение N 1), в срок согласно разделу 4 Контракта - являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату.
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта Поставка товара должна быть осуществлена одной партией в течение 60 (Шестьдесят) календарных дней с момента подписания контракта. Приемка товара осуществляется в рабочие дни: пн. - пт. с 08:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00 (по местному времени). Срок поставки товара по 25.10.2023 г. (включительно).
Согласно спецификации поставщик обязуется поставить Электрод внешнего дефибриллятора, для взрослых, одноразового использования FIAB 90 штук.
Для исполнения заключенного контракта общество согласно счету N3765 от 24.11.2023 приобрело у ООО "Вилорд" электроды PG10S/RU7959 по цене 4560,00 рублей за пару электродов в количестве 90 штук (45 пар).
Как сообщил Подрядчик курьерской компанией "Майджор Экспресс" товар доставлен Заказчику в количестве 90 штук (45 пар). Задержка в приобретении и поставке товара Заказчику вызвана не умыслом Поставщика, а задержкой импорта данных электродов в связи с международными санкциями.
Согласно КТРУ 32.50.50.190-00000565 установлено, что единицы измерения(количество товара, объем работ, услуги по ОКЕИ) - штука.
Тогда как например согласно КТРУ 14.12.30.150-00000004 указано, что единицы измерения (количество товара, объем работ, услуги по ОКЕИ) - Пара (2 шт.).
Таким образом, КТРУ подразумевает под парой 2 штуки единицы товара.
Следовательно, при поставке электродов Подрядчик ссылался на КТРУ 32.50.50.190-00000565, согласно которому единица измерения штука, а так как в извещении указано, что к поставке требуется 90 штук, то Подрядчик поставил 90 единиц электродов, а именно 45 пар.
Однако, Заказчик под штукой подразумевал пару электродов.
Кроме того,Комиссия Управления отмечает, что между данного подрядчика согласно сведениям единой информационной системы 210 исполненных контракта, что свидетельствует о ео добросовестности.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что общество действовало добросовестно, Подрядчик приобрел необходимый к поставке товар, произвел поставку указанного товара, однако, не в том количестве, которое подразумевалось Заказчиком.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Комиссия Управления, ООО "ЯРМЕДСНАБ" рекомендует более ответственно и с должностной степенью осмотрительности подходить к заключению государственных и муниципальных контрактов.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "ЯРМЕДСНАБ" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" (вх. N 12351/23 от 06.12.2023) в отношении ООО "ЯРМЕДСНАБ" (150051, РОССИЯ, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ., ГОРОД ЯРОСЛАВЛЬ Г.О., ЯРОСЛАВЛЬ Г., ЯРОСЛАВЛЬ Г., ЯКОВЛЕВСКАЯ УЛ., Д. 22, КВ. 71, ОГРН: 1227600013915, Дата присвоения ОГРН: 25.08.2022, ИНН: 7606131371, КПП: 760601001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Предтеченский Михаил Александрович) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Сафонов С.И.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 декабря 2023 г. N 12351/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023