Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Белореченская ЦРБ" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Кивандова А.С. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов круглосуточного стационара ГБУЗ "Белореченская ЦРБ" МЗ КК" (извещение: 0818500000822007588),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Белореченская ЦРБ" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Кивандова А.С. (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов круглосуточного стационара ГБУЗ "Белореченская ЦРБ" МЗ КК" (извещение: 0818500000822007588).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 NИЭОК1 ИП Кивандов А.С. признан победителем закупки.
20.12.2022 между ГБУЗ "Белореченская ЦРБ" МЗ КК и ИП Кивандовым А.С. заключен контракт на сумму 34 000 000,00 рублей.
20.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Кивандов Александр Суренович;
- адрес: 352630, Краснодарский край, Белореченский р-н, Белореченск г, ул. Луценко, д.62 - а;
- ИНН: 230303126159.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Белореченская ЦРБ" МЗ КК проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов круглосуточного стационара ГБУЗ "Белореченская ЦРБ" МЗ КК" (извещение: 0818500000822007588).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 NИЭОК1 ИП Кивандов А.С. признан победителем закупки.
20.12.2022 между ГБУЗ "Белореченская ЦРБ" МЗ КК и ИП Кивандовым А.С. заключен контракт на сумму 34 000 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по обеспечению лечебным питанием пациентов круглосуточного стационара ГБУЗ "Белореченская ЦРБ" МЗ КК (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги.
По условиям п. 3.1. Контракта предоставление услуг осуществляется ежедневно по заявке заказчика по графику, определенному в спецификации. Оказание услуг осуществляется в срок: с даты заключения контракта, но не ранее 01.01.2023 года по 31.12.2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Кивандова А.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В адрес ГБУЗ "Белореченская ЦРБ" М3 КК поступило представление Белореченской межрайонной прокуратуры от 23.08.2023 г. N7-06/2142-23 20030017 "Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок".
В представлении указано, что ИП Кивандов А. С. в нарушение правил участия в конкурсе, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставлены документы, отражающие недостоверную информацию, которая способствовала признанию ее победителем торгов и заключению контракта.
На основании п. п. б) п. 1 ч. 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно сведениям из Единой информационной системе этап контракта с 01.01.2023 по 08.02.2024 исполнен ИП Кивандовым А.С. на сумму 31 233 612,37 руб. из 34 000 000,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2017 года NИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков").
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП Кивандовым А.С. осуществлены действия, направленные на исполнение условий контракта, в действиях Исполнителя не усматривается факт намеренного уклонения от обязательств, предусмотренных контрактом, учитывая факт того, что контракт исполнен ИП Кивандовым А.С. на сумму 31 233 612,37 рублей.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Белореченская ЦРБ" МЗ КК в отношении ИП Кивандова А.С. (352630, Краснодарский край, Белореченский р-н, Белореченск г, ул. Луценко, д.62 - а; ИНН: 230303126159), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2023 г. N РНП-23-1041/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023