Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>;
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
рассмотрев жалобу ООО "Урал автоматизация" на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, начальная (максимальная) цена контракта - 926 400,00 рублей (извещение N 0190200000323012970), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее-ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения извещения о закупке противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о закупке:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 05.12.2023 08:00 (МСК+2);
3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 08.12.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме, вместо электронного аукциона, тем самым нарушены требования ч. 6, ст. 24 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что заказчик должен был использовать код ОКПД2 33.12.18.000 "услуги по ремонту и техническому обслуживанию небытового холодильного и вентиляционного оборудования".
Заказчик представил возражение на жалобу Заявителя, согласно которому с доводами жалобы не согласен, считает, что при описании объекта закупки действовал в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с предметом закупки, был установлен код ОКПД2 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные", который включает в себя предоставление комплекса услуг, подходящий для рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 6, ст. 24, Закона о контрактной системе, Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений": Система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функции водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что техническое обслуживание зданий, сооружений проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее - Перечень).
Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Комиссия, изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, для которых установлен код ОКПД2 81.10.10.000 (Услуги по обслуживанию помещений комплексные).
Код ОКПД2 81.10.10.000 (Услуги по обслуживанию помещений комплексные), включает в себя предоставление комплекса услуг (когда закупается не один вид услуг, а сразу две или более услуги), единственно подходящий для рассматриваемой закупки.
Объект Заказчика содержит следующие виды обслуживаемых инженерных систем: систему кондиционирования; систему приточной вентиляции; систему вытяжной вентиляции. Системы вентиляции и кондиционирования являются частью здания Государственного архива ЯНАО, что отражено в Проектной документации здания.
Код ОКПД 2 - 33.12.18.000 (Услуги по ремонту и техническому обслуживанию небытового холодильного и вентиляционного оборудования), указанный в жалобе Заявителем, не относится к видам работ, указанным в описании объекта закупки (Техническом задании) извещения о закупке.
В рамках контракта будет осуществляться комплексное техническое обслуживание систем зданий, в том числе систем кондиционирования и вентиляции, которые в свою очередь, относятся к системам инженерно-технического обеспечения, что следует из положения п. 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ.
Таким образом, техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования относится к услугам по техническому обслуживанию зданий, сооружений, что соответствует выбранному Заказчиком коду ОКПД2 - 81.10.10.000 (Услуги по обслуживанию помещений комплексные).
Поскольку вышеуказанный код ОКПД 2 не входит в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, выбранный способ определения поставщика - открытый конкурс в электронной форме- не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика не усматривается нарушение, выразившееся в неверном выборе способа определения поставщика.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая потребность Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автодом" на действия Заказчика - ГКУ "Государственный архив Ямало-Ненецкого автономного округа" при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, начальная (максимальная) цена контракта - 926 400,00 рублей (извещение N 0190200000323012970), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 декабря 2023 г. N 089/06/33-959/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023