Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Современные системы реабилитации"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Современные системы реабилитации" (вх. 18496/23, 18497/23, 18498/23, 18495/23, 18499/23 от 23.11.2023) на действия Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ при
определении поставщика путем проведения закупок N 0201100003823000543, 0201100003823000540, 0201100003823000541, 0201100003823000542, 0201100003823000538 "Поставка технических средств реабилитации (Специальные средства при нарушениях функций выделения) для обеспечения в 2024 году Получателей".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупкам N 0201100003823000543, 0201100003823000540, 0201100003823000541, 0201100003823000542, 0201100003823000538.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобах указывает, что разделом 1 1 "Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме па поставку технических средств реабилитации (Специальные средства при нарушениях функций выделения) для обеспечения в 2024 году Получателей" Конкурсной документации установлено, что поставка товара должна быть осуществлена в Российской Федерации, по направлениям отделений Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по выбору Получателем технических средств реабилитации способа получения технического средства реабилитации - по месту жительства Получателя (па условиях DDP) или по месту нахождения Поставщика (соисполнителя). При выборе Получателем способа получения технического средства реабилитации по месту нахождения Поставщика (соисполнителя) в целях удобства Получателей осуществлять выдачу товара в местах, максимально приближенных к месту жительства Получателей, используя для этого филиалы, представительства, обособленные подразделения Поставщика (соисполнителя), в оборудованных для этого кабинетах (рабочих местах) в субъектах Российской Федерации. Разделом 12 "Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (Специальные средства при нарушениях функций выделения) для обеспечения в 2024 году. Срок поставки товара: С даты получения от Заказчика реестра Получателей Товара до 31.08.2024 должно бы ть поставлено 100% общего объема товаров. При этом срок обеспечения Получателя товаром серийного производства не может превышать 30 календарных дней, а в отношении Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Товара. Данная позиция может свидетельствовать о необходимости выполнения контракта во всех субъектах Российской Федерации, а сроки выполнения могут завуалированно требовать наличие развитой сети филиалов, что может являться ограничением конкуренции. У Заказчика, в числе прочего, есть право па проведение закупок в отдельных субъектах Российской Федерации, указанных в "Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (Специальные средства при нарушениях функций выделения) для обеспечения в 2024 году Получателей" Конкурсной документации.
В своей жалобе Заявитель неоднократно указывает на способ закупки "Конкурс" и предмет закупки "Выполнение работ".
Объектом закупки указанных Извещений является - открытый аукцион в электронной форме, объектом закупки которых является поставка Товара.
В соответствии с ч. 22 ст. 2 Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (далее - Фонд) Фонд осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через территориальные органы Фонда и подведомственные Фонду учреждения.
Закупка технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий осуществляется территориальными органами Фонда в порядке, предусмотренном п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, в силу которого государственным заказчиком, в том числе признается орган управления государственным внебюджетным фондом, действующий от имени Российской Федерации и уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации и осуществляющий закупки для государственных нужд.
Для осуществления закупочной деятельности в субъектах Российской Федерации территориальные органы приказом центрального аппарата Фонда наделяются полномочиями государственного заказчика по заключению от имени Российской Федерации и исполнению государственных контрактов для обеспечения нужд Российской Федерации.
Приказом Фонда от 28.09.2023 N 1811 ДСП Отделение СФР по Республике Башкортостан наделено полномочиями по планированию и осуществлению закупок технических средств реабилитации, проводимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления расходов по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг и обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Отделению СФР Республики Башкортостан как получателю средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год, с правом заключения государственных контрактов, их исполнения, в том числе приемки товаров, выполненных работ, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, а также отдельных этапов исполнения государственных контрактов, для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Российской Федерации (далее - приказ).
Заключение одного государственного контракта на поставку технических средств реабилитации на всей территории Российской Федерации не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, что подтверждается письмом Федерального казначейства от 10.08.2023 N20-01-03/22469.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки исходя из потребности Заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения его функций и полномочий, достижения целей государственных программ, которые обеспечиваются за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перед Социальным Фондом России стоит задача по исполнению принятых на себя социальных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации ежедневного потребления.
Осуществление закупки с поставкой товара во все субъекты Российской Федерации обусловлено необходимостью достижения основного принципа контрактной системы: ответственности Заказчика за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, то есть при планировании и осуществлении закупок заказчик должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд.
Осуществление закупки с поставкой товара во все субъекты Российской Федерации путем проведения аукциона в электронной форме является прозрачным открытым конкурентным способом закупки, отвечающим принципу эффективности осуществления закупок, проведение указанной закупки не противоречит действующему законодательству.
Условие о поставке товара в регион в полном объеме в сроки, предусмотренные Календарным планом (приложение N3 к Контракту), является обоснованным и необходимым в целях исключения случаев не обеспечения инвалидов жизненно необходимыми средствами ежедневного пользования.
Заказчик должен быть уверен в бесперебойной поставке товара инвалидам в сроки, предусмотренные условиями контракта. Исходя из вышеизложенного, при проведении выборочной проверки необходимо наличие на складе поставщика всего объема товара (по наименованию, ассортименту и размерному ряду), согласно Календарному плану (приложение N3 к Контракту). Кроме того, в Календарном плане (приложение N3 к Контракту) указаны периоды поставки товара в субъекты Российской Федерации.
Сжатые сроки поставки товара установлены в целях обеспечения бесперебойного и своевременного обеспечения инвалидов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее - Правила).
Правилами установлено, что срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление.
Комиссия на заседании комиссии установила, что заключение одного государственного контракта на поставку технических средств реабилитации на всей территории Российской Федерации не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, что подтверждается письмом Федерального казначейства от 10.08.2023 N20-01-03/22469.
Довод признается необоснованным.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалоб, не представил.
Жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Современные системы реабилитации" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 ноября 2023 г. N ТО002/06/106-2347/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023