Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей ГКУ "Центр занятости населения города Улан-Удэ" <_>, генерального директора ООО "Пожарный" <_>, представителей <_>,
рассмотрев обращение ГКУ "Центр занятости населения города Улан-Удэ" (далее - Заказчик) (вх. от 12.12.2023 N 4900-эп/23) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Пожарный" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системы охранной сигнализации (ОС) в здании ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Цыбикова, д.6, извещение о проведении электронного аукциона - 0102200001623003063, ИКЗ - 232032311286503230100101570014321244, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заказчика следует, что 24.11.2023 между ГКУ "Центр занятости населения города Улан-Удэ" и ООО "Пожарный" заключен государственный контракт N 0102200001623003063 на Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системы охранной сигнализации (ОС) в здании ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Цыбикова, д.6 (далее - Контракт). Цена Контракта - 1 098 530,11 руб.
По состоянию на 01.12.2023 подрядчик к исполнению условий Контракта не приступил, что зафиксировано в Акте о невыполнении работ от 01.12.2023. Заказчиком 01.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлены сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Пожарный" на рассмотрении обращения пояснил, что подрядчик не обладал достоверной и полной информацией по предмету контракта. В ЕИС отсутствовал проект на монтаж охранной сигнализации, где отражена информация о значительном объеме работ. Представленный Заказчиком сметный расчет не соответствует фактическому объему работ и существенно занижает рыночную стоимость материалов. В связи с чем, обществом был подготовлен сметный расчет на сумму 4 004 370,42 руб., включающий монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей на сумму - 2728970,23 руб. и монтаж охранной сигнализации - 1 275400,19 руб. Общая фактическая стоимость всех монтажей на системе "Болид" значительно превышает стоимость контракта. Заказчику письмами от 22.11.2023 N21, от 27.11.2023 N 122 предложено выполнить работы по монтажу СПС И СОУЭ с заменой оборудования на систему "Рубеж". ООО "Пожарный" имеет положительную репутацию, имеет на исполнении государственные и муниципальные контракты. Просит на основании изложенного не включать общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы, установила следующее.
31.10.2020 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона, номер извещения - 0102200001623003063. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 098 530.11 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке. В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 52 Закона 44-ФЗ, электронная процедура признана несостоявшейся.
24.11.2023 между Заказчиком и ООО "Пожарный" заключен Контракт на сумму - 1 098 530.11 рублей.
Пунктом 4.1 Контракта предусмотрены сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ - с даты заключения Контракта.
Окончание выполнения работ - по "15" декабря 2023 г.
22.11.2023 ООО "Пожарный" обратилось к Заказчику с письмом N121, в котором указало, что при составлении сметы использованы цены на оборудование и материалы ниже рыночных. В ЕИС не размещен проект на охранную сигнализацию, что ввело в заблуждение подрядчика. Стоимость монтажных работ только по СПС и СОУЭ с использование системы "Болид" составит 2728970,23 руб. В связи с чем предлагает выполнить монтажные работы только по СПС и СОУЭ с аналоговым оборудованием.
В письме от 27.11.2023 ООО "Пожарный"указывает, что стоимость работ по контракту составляет 4 004 370,42 руб., что подтверждается сметными расчетами. На основании чего предлагает выполнить монтажные работы только по СПС и СОУЭ с аналоговым оборудованием.
01.12.2023 заказчиком составлен Акт о невыполнении работ.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 14.7 Контракта расторжение контракта допускается по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
01.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 01.12.2023, доставлено подрядчику 01.12.2023. Решение вступило в силу 12.12.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Довод подрядчика о неразмещении рабочей документации на монтаж системы охранной сигнализации является обоснованным. Так, описание объекта закупки находится в Техническом задании на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системы охранной сигнализации (ОС) в здании ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Цыбикова, д.6. При этом приложением к Техническому заданию является рабочая документация. Рабочая документация размещена в ЕИС только на монтаж системы пожарной сигнализации (СПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ). Рабочая документация на монтаж системы охранной сигнализации отсутствует.
Инспекция приходит к выводу, что в рассматриваемом случае не размещение рабочей документация на монтаж системы охранной сигнализации, выявившееся в ходе исполнения контракта, повлекло за собой невыполнение подрядчиком работ по контракту. ООО "Пожарный" сделало за свой счет новый сметный расчет, предложило Заказчику выполнить работы по СПС и СОУЭ с аналоговым оборудованием, что свидетельствуют об отсутствии недобросовестности подрядчика.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
По результатам исследования и оценки представленных доказательств и доводов сторон Комиссия установила, что заказчиком в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что неисполнение указанного договора обусловлено именно недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и таком уклонении лица от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО ООО "Пожарный" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку Комиссия не усматривает намерения в уклонении от исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Пожарный" (ИНН <_>), юридический адрес: <_>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 декабря 2023 г. N 003/10/104-841/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023