Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - ФГБУ СО РАН, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "АГАМА", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ФГБУ СО РАН о включении сведений об ООО "АГАМА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "АГАМА" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0351100013823000193 на продукции с логотипом для нужд СО РАН (ручки), начальная (максимальная) цена контракта 29 120,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ СО РАН о включении сведений об ООО "АГАМА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "АГАМА" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0351100013823000193 на продукции с логотипом для нужд СО РАН (ручки).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 NИЗК1 победителем закупки был признан участник закупки N 115517117 (ООО "АГАМА").
11.12.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно п.1 ч.6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 12.12.2023 г.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "АГАМА" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.12.2023 NППУ20_1 ООО "АГАМА" не выполнены требования, предусмотренные п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.
ООО "АГАМА" в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. N 08/15118/23 от 14.12.2023) пояснило, что причиной неподписания проекта контракта стало ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ответственным за подписание проекта контракта лицом ООО "АГАМА", что подтверждается представленным приказом от 15.12.2023 о дисциплинарном взыскании.
ООО "АГАМА" пояснило, что умысла уклониться от подписания проекта контракта не было, просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО "АГАМА" от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание объяснения ООО "АГАМА", а также то, что ООО "АГАМА" начало подготовку к исполнению контракта (товар, предусмотренный контрактом, был зарезервирован участником закупки), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "АГАМА" умысла уклониться от заключения контракта. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный поставщик имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "АГАМА" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБУ СО РАН о включении сведений об ООО "АГАМА" (ИНН 5406583521) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 декабря 2023 г. N 054/06/104-2693/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023